Постановление Правительства РФ от 27.08.2018 N 1000
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2018 г. N 1000
О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ - ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
КОРПОРАЦИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ
ОБЩЕСТВАМИ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ УЧАСТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ, ДОЧЕРНИМИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ ДОЛЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ УКАЗАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 3.1-1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ",
А ТАКЖЕ ЗАКУПОК, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, АРЕНДА (ВКЛЮЧАЯ ФРАХТОВАНИЕ,
ФИНАНСОВУЮ АРЕНДУ), УСЛОВИЯМИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИХ ТОВАРОВ, С КООРДИНАЦИОННЫМ ОРГАНОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКОВ
В соответствии с частью 4 статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам, закупок товаров, определенных в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков.
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении:
закупок товаров, включенных в перечни товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам, без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации;
закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование товаров, включенных в указанные перечни и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации.
3. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим подготовку согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков закупок, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2018 г. N 1000
ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ - ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
КОРПОРАЦИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ
ОБЩЕСТВАМИ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ УЧАСТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ, ДОЧЕРНИМИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ ДОЛЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ УКАЗАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 3.1-1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ",
А ТАКЖЕ ЗАКУПОК, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, АРЕНДА (ВКЛЮЧАЯ ФРАХТОВАНИЕ,
ФИНАНСОВУЮ АРЕНДУ), УСЛОВИЯМИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИХ ТОВАРОВ, С КООРДИНАЦИОННЫМ ОРГАНОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок согласования заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам (далее - заказчики), закупок товаров, определенных в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров (далее - закупки), с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков (далее - координационный орган).
2. Согласованию с координационным органом подлежат эксплуатационные характеристики товаров, закупаемых при осуществлении заказчиками закупок (в том числе используемых при выполнении работ, оказании услуг, аренде (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможность осуществления закупок за пределами территории Российской Федерации при наличии в совокупности следующих условий:
а) товар включен в перечни товаров, указанные в части 6 статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - перечни);
б) начальная (максимальная) цена договора, предусматривающего закупку, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3. В настоящих Правилах под эксплуатационными характеристиками товара понимаются характеристики надежности и работоспособности товара, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию, к которым относятся в том числе характеристики прочности, долговечности, технические параметры, а также эксплуатационные расходы, связанные с поддержанием товара в необходимом заказчику состоянии.
4. В целях согласования закупок с координационным органом заказчики представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) заявку на согласование закупки (далее - заявка) и информацию о закупке, в которую включаются информация о закупаемых товарах, включенных в перечни, и (или) закупках, предметом которых предусмотрено выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование таких товаров (далее - информация о закупке).
5. В информации о закупаемом товаре указываются:
а) наименование товара и его код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
б) эксплуатационные характеристики, ориентировочное количество и ориентировочная цена товара (единицы товара);
в) ориентировочная цена договора, планируемые сроки его заключения (год) и исполнения (год);
г) предполагаемый срок (периодичность) осуществления закупки;
д) характер осуществления закупок (регулярные, повторяющиеся или разовые);
е) сведения о предполагаемых поставщиках и производителях (при наличии этих сведений);
ж) сведения о месте поставки товаров (месте, в котором будут использоваться товары при выполнении работ, оказании услуг);
з) сведения о необходимости или отсутствии необходимости закупки за пределами территории Российской Федерации;
и) адрес, по которому необходимо направлять уведомления по вопросам, связанным с согласованием закупок.
6. В информации о закупках, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование товаров, включенных в перечни, указываются:
а) предмет договора и ориентировочная цена договора;
б) планируемый срок заключения договора (год) и планируемый период действия договора (годы);
в) сведения о предполагаемых подрядчиках, исполнителях, арендодателях (при наличии этих сведений);
г) информация о закупаемых товарах в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
7. В случае осуществления закупки за пределами территории Российской Федерации заказчик помимо заявки и информации о закупке дополнительно представляет в уполномоченный орган обоснование необходимости такой закупки.
8. Заявка и информация о закупке представляются заказчиком в уполномоченный орган не позднее чем за 90 календарных дней до начала планируемого срока проведения закупки. При этом уполномоченный орган:
а) рассматривает в течение 10 рабочих дней представленные заказчиком заявку и информацию о закупке в части полноты сведений по каждому товару в соответствии с пунктами 5 и (или) 6 настоящих Правил;
б) направляет заказчику уведомление о соответствии информации о закупке требованиям пунктов 5 и (или) 6 настоящих Правил (далее - уведомление о соответствии) или уведомление о несоответствии информации о закупке требованиям пунктов 5 и (или) 6 настоящих Правил (далее - уведомление о несоответствии);
в) по результатам рассмотрения информации о закупке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня уведомления о соответствии, формирует для координационного органа обоснованное предложение о согласовании закупки, или о согласовании закупки с учетом предложений уполномоченного органа, или об отказе в согласовании закупки (далее - обоснованное предложение).
9. Уполномоченный орган направляет заказчику уведомление о несоответствии в случае отсутствия в информации о закупке каких-либо сведений, указанных в пунктах 5 и (или) 6 настоящих Правил. Уведомление о несоответствии должно быть мотивированным.
10. Заказчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о несоответствии, направляет в уполномоченный орган недостающую информацию о закупке.
11. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления заказчику уведомления о несоответствии, по результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил, направляет заказчику уведомление о соответствии либо отказ в рассмотрении заявки при наличии основания, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, или непредставлении заказчиком информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил.
12. Уполномоченный орган направляет заказчику для согласования обоснованное предложение в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его формирования. Заказчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения обоснованного предложения, представляет в уполномоченный орган согласование обоснованного предложения, возражения по нему или измененную с учетом предложений уполномоченного органа информацию о закупке.
В случае формирования и направления заказчику обоснованного предложения об отказе в согласовании закупки в указанном предложении излагается мотивированная позиция уполномоченного органа об отказе, и (или) о необходимости внесения изменений в эксплуатационные характеристики товара, предусмотренного договором, и (или) о возможности осуществления закупки в Российской Федерации.
13. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня направления обоснованного предложения заказчику, направляет для рассмотрения в координационный орган представленные заказчиком заявку, информацию о закупке и обоснованное предложение с поступившими согласованием или возражениями заказчика либо с измененной заказчиком (с учетом предложений уполномоченного органа) информацией о закупке, а также информацию о наличии (отсутствии) товара, приобретение и (или) использование которого предполагается заказчиком при осуществлении закупки, в перечне продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов (в случае осуществления закупки за пределами территории Российской Федерации).
14. Координационный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение:
а) о согласовании закупки;
б) об отказе в согласовании закупки.
15. Решение координационного органа о согласовании закупки действительно для закупки, осуществляемой заказчиком в соответствии с представленной уполномоченным органом информацией о закупке.
16. Решение об отказе в согласовании закупки, в том числе закупки, осуществляемой за пределами территории Российской Федерации, принимается координационным органом с учетом обоснованного предложения и возражений заказчика (при наличии).
17. В решении координационного органа об отказе в согласовании закупки излагается мотивированная позиция об отказе, и (или) о необходимости внесения изменений в эксплуатационные характеристики товара, предусмотренного договором, и (или) о возможности осуществления закупки в Российской Федерации.
18. Решение, принятое координационным органом, направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его принятия.
19. В случае несогласия с решением координационного органа об отказе в согласовании закупки заказчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного решения, вправе представить в координационный орган возражения.
20. По результатам рассмотрения возражений заказчика координационный орган принимает решение о согласовании закупки или об отказе в удовлетворении возражений, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.