Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правления ПФ РФ от 26.01.2016 N 33п

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2016 г. N 33п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель

А.ДРОЗДОВ

Приложение

Утверждено

постановлением Правления

Пенсионного фонда

Российской Федерации

от 26 января 2016 г. N 33п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393).

2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР, территориальные органы ПФР и Межрегиональный информационный центр ПФР (далее - объекты аудита).

3. Субъектами внутреннего финансового аудита в ПФР являются Ревизионная комиссия ПФР и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) (далее - КРО) отделений ПФР (далее - субъекты аудита), которые осуществляют свою деятельность на основе функциональной независимости и подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР.

Методическое обеспечение организации внутреннего финансового аудита осуществляет Ревизионная комиссия ПФР.

4. Деятельность субъектов аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.

II. Организация внутреннего финансового аудита

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового аудита Ревизионной комиссии ПФР и КРО отделений ПФР (далее - План) (приложение 1), утверждаемых соответственно Председателем Правления ПФР и управляющими отделениями ПФР, и дополнительно решениями Председателя Правления ПФР и управляющих отделениями ПФР не оформляются. Периодичность проверок зависит от наличия значимых бюджетных рисков, но не реже одного раза в три года.

Внеплановые проверки проводятся соответственно по решению Председателя Правления ПФР и управляющих отделениями ПФР. Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки оформляется распоряжением Правления ПФР (приказом отделения ПФР), в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и состав аудиторской группы (проверяющий).

7. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Должностные лица субъектов аудита обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки.

9. Должностные лица субъектов аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Запросы направляются объекту аудита не позднее 5 рабочих дней до начала аудиторской проверки и в ходе проведения аудиторской проверки. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросах должностными лицами субъектов аудита;

получать доступ к базам и банкам данных с учетом требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

10. Руководители объектов аудита обязаны:

а) создать условия для работы должностных лиц субъектов аудита;

б) предоставить служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующие сохранность документов;

в) оказывать содействие в проведении аудиторской проверки, давать указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;

г) обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;

д) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

е) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.

11. Контроль качества внутреннего финансового аудита осуществляется Ревизионной комиссией ПФР, которая определяет формы, методы и периодичность такого контроля (порядок контроля качества), а также обеспечивает обобщение результатов контроля качества аудита и информирование о них должностных лиц субъектов аудита.

III. Планирование аудиторских проверок

12. Проект Плана на очередной финансовый год составляется каждым субъектом аудита до начала очередного финансового года и утверждается соответственно Председателем Правления ПФР, управляющим отделением ПФР не позднее 30 декабря текущего финансового года.

В плане внутреннего финансового аудита Ревизионной комиссии ПФР предусматривается проведение аудиторских проверок в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР, отделениях ПФР и Межрегиональном информационном центре ПФР.

В плане внутреннего финансового аудита КРО отделений ПФР предусматривается проведение аудиторских проверок в структурных подразделениях отделения и подведомственных ему территориальных органах ПФР.

Выездные и комбинированные аудиторские проверки могут планироваться как в период проведения плановых ревизий (комплексных проверок) объектов аудита в качестве самостоятельного направления контроля, так и в иной период путем проведения отдельных аудиторских проверок.

13. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъектов аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

14. Сроки проведения аудиторских проверок предусматриваются исходя из объемов деятельности объектов аудита и продолжительности проверяемого периода, но не должны превышать 30 рабочих дней.

15. Копии утвержденного Плана не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения направляются субъектами аудита объектам аудита.

16. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается соответственно Председателем Правления ПФР, управляющим отделением ПФР на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита. При этом плановый срок проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

IV. Проведение аудиторских проверок

17. Проведению аудиторской проверки предшествует процесс подготовки, в ходе которого осуществляется сбор информации об объекте аудита и составляется программа аудиторской проверки (приложение 2).

При составлении программы аудиторской проверки учитываются результаты предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- предыдущих ведомственных ревизий (комплексных проверок) и аудиторских проверок;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита с применением следующих возможных методов аудита:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур, правомерности и эффективности использования средств бюджета ПФР;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности ПФР, отделений ПФР и подведомственных им получателей средств бюджета ПФР.

20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

Субъекты аудита обеспечивают конфиденциальность и сохранность рабочей документации.

V. Оформление результатов аудиторских проверок

22. Результаты аудиторских проверок оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) (приложение 3).

23. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:

а) положения нормативных правовых актов Российской Федерации и ПФР, требования которых нарушены;

б) информация о том, в чем выразилось нарушение или недостаток, его причина, период (месяц, квартал, год), к которому относится данное нарушение, суммовые значения нарушений, их последствия;

в) должностные лица и (или) работники, допустившие нарушения;

г) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результаты.

24. Нарушения, носящие системный характер, должны быть сгруппированы и отражены в соответствующем приложении к Акту. К Акту могут быть приложены письменные объяснения, полученные от должностных лиц и работников объекта аудита по фактам, отраженным в Акте.

25. Не допускается включение в Акт оценок, предположений, фактов и данных, не подтвержденных документально либо подтвержденных ссылками на устные объяснения должностных лиц и (или) работников проверяемого объекта аудита.

26. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта аудита; один экземпляр - для объекта аудита.

При проведении проверки по поручению (обращению) правоохранительных или иных органов для них составляется дополнительный экземпляр Акта.

27. Акт подписывается руководителем аудиторской группы, а Акт выездной проверки и руководителем (представителем) объекта аудита.

28. Перед подписанием Акта выездной проверки члены аудиторской группы (проверяющий) предоставляют возможность руководителю (представителю) объекта аудита в срок не более 1 рабочего дня ознакомиться с содержанием Акта.

29. Подписанный Акт выездной проверки сразу же (в тот же день) вручается руководителю (представителю) объекта аудита.

О получении Акта выездной проверки руководитель (представитель) объекта аудита делает запись в экземпляре Акта, который остается у аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя (представителя) объекта аудита подписать или получить Акт выездной проверки руководитель аудиторской группы (проверяющий) в конце Акта производит запись об ознакомлении руководителя (представителя) объекта аудита с Актом и отказе от подписи или получении Акта.

30. Подписанный Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется руководителю (представителю) объекта аудита.

31. При наличии возражений по Акту выездной проверки подписывающий его руководитель (представитель) объекта аудита делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляет членам аудиторской группы (проверяющему) свои возражения в письменной форме.

При наличии возражений по поступившему Акту камеральной проверки руководитель (представитель) объекта аудита вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения направить их в письменной форме субъекту аудита.

Возражения по Акту приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью этих материалов.

32. Члены аудиторской группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривают обоснованность этих возражений и дают по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем субъекта аудита в течение 5 рабочих дней со дня представления ему на подпись заключения. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, другой экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

VI. Составление и представление отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

33. На основании Акта руководителем аудиторской группы (проверяющим) в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня утверждения заключения на возражения, составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) (приложение 4), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.

34. Отчет о результатах аудиторской проверки представляется на утверждение руководителю субъекта аудита, который после его утверждения составляет докладную записку об итогах аудиторской проверки и представляет ее вместе с проектом решения соответственно Председателю Правления ПФР, управляющему отделением ПФР.

35. По результатам рассмотрения докладной записки руководителя субъекта аудита о результатах аудиторской проверки, а при необходимости и Отчета и Акта, Председатель Правления ПФР, управляющий отделением ПФР в течение 30-дневного срока со дня их получения принимает одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов и предложений;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов и предложений;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

36. Решения соответственно Председателя Правления ПФР, управляющего отделением ПФР, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются руководителю объекта аудита для исполнения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

37. Руководитель объекта аудита в срок не позднее двух месяцев с момента получения решения представляет субъекту аудита информацию о мерах, принятых в соответствии с решением.

38. Субъект аудита осуществляет контроль за реализацией решений по результатам аудиторских проверок и устранением выявленных нарушений и недостатков.

39. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Сводный отчет) (приложение 5) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

40. Сводный отчет составляется субъектом аудита на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности ПФР и отделений ПФР.

41. Ревизионная комиссия ПФР представляет Сводный отчет Председателю Правления ПФР, КРО отделения ПФР - управляющему отделением ПФР.

Приложение 1

N п/п

Объект аудита

Тема аудиторской проверки

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Период и срок проведения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

N п/п

Объект аудита, тема аудиторской проверки

Численность аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

плановый

фактический

количество

сумма (руб.)

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

X

X

X

Другие документы по теме
"О переносе выходных дней в 2001 году"
"О внесении изменения в пункт 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений"
"Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 Указа Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. N 255 "О первоочередных мерах по организации работы промышленности РСФСР" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 5а, зарегистрированным в Минюсте РФ 04.08.1992 N 27)
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в сфере теплоснабжения"
Ошибка на сайте