Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2002 г. N 11п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ И

ЗАРАБОТКЕ (ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ

ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО

СТРАХОВАНИЯ

На основании статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) и в целях реализации статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920) по конвертации (преобразованию) в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.

2. Главному управлению информационных технологий (Семенов В.Н.) обеспечить в срок до 01.04.2002 программное сопровождение настоящего Постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Куртина А.В.

Председатель

М.ЗУРАБОВ

Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 12 апреля 2002 г. N 07/3522-ЮД).

Утверждены

Постановлением

Правления Пенсионного фонда

Российской Федерации

от 30.01.2002 N 11п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ И ЗАРАБОТКЕ

(ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

На основании статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) и статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) Пенсионный фонд Российской Федерации имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, в том числе в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920).

Согласно статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении.

Настоящий документ рекомендуется для использования территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при проведении документальных проверок достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений и единого подхода к оценке информации, необходимой для назначения государственных трудовых пенсий, содержащейся в представленных индивидуальных сведениях по общему, специальному трудовому стажу и заработку (вознаграждению), доходу застрахованного лица, а также о страховых взносах (в том числе в составе единого социального налога) в Пенсионный фонд Российской Федерации за периоды до 1 января 2002 г.

I. Общие положения

1. При проведении документальных проверок индивидуальных сведений устанавливается соответствие содержащейся в них информации о трудовом стаже данным первичной учетной документации по учету кадров и характеру работы, а о заработке (вознаграждении), доходе и начисленных взносах - первичным данным бухгалтерского учета и требованиям действующих нормативных правовых актов.

2. При документальной проверке необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Налоговым кодексом Российской Федерации -

часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824),

часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401);

Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 710; 1998, N 2, ст. 225) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1242);

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 225; 1999, N 14, ст. 1657) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1242);

Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 3; 1999, N 43, ст. 5128) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 3, ст. 353);

Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5615);

Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487);

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147);

Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 18);

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4149);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832);

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);

Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1538);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 546 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2295) с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1154 "О внесении изменения в перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5057) и от 10 марта 2000 г. N 217 "О внесении изменения в перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1294).

3. Документальные проверки проводятся в организациях всех организационно - правовых форм (включая их обособленные подразделения).

4. Проверка индивидуальных сведений застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется при приеме этих сведений.

II. Порядок назначения документальной проверки

5. Документальные (выездные) проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования проводятся на основании решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР, которое оформляется в установленном порядке.

6. При вручении страхователю решения (постановления) о проведении документальной проверки рекомендуется приложить перечень документов, на основании которых может быть осуществлена проверка достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц. Примерный перечень документов прилагается (приложение 1).

7. Проверки индивидуальных сведений рекомендуется осуществлять из расчета не менее 7 процентов от общего числа работающих в организации, включающих все категории работников организации с повременной оплатой труда на основе должностных окладов, в процентах от выручки, долях от прибыли и т.д. (руководители, инженерно - технический состав и др.), а также все категории рабочих, для которых применяются тарифные ставки.

Проверки сведений о стаже и заработке осуществляются за два завершенных календарных года, предшествующих проверке.

В случае если при оценке пенсионных прав застрахованных лиц их индивидуальные сведения вызовут сомнения, то указанные проверки организации при необходимости могут проводиться сплошным порядком с привлечением большего числа специалистов региональных отделений ПФР.

В первую очередь проверяются индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию (достигающих пенсионного возраста) в течение ближайших двух лет, независимо от вышеуказанного норматива.

При численности работников организации до 30 человек включительно рекомендуется проводить проверки индивидуальных сведений по всем работникам.

Применительно к работникам, не выходящим в ближайшие два года на пенсию, в первую очередь подлежат проверке индивидуальные сведения, представленные на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, с наибольшим заработком, принятых или уволенных в отчетном периоде, работавших по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

8. Перед выходом на документальную проверку рекомендуется подготовить справку по проверке достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованного лица (приложение 2), заполнив графы 2, 3, 8 таблицы "Сведения о заработке и начисленных взносах", графы 3, 4, 7, 8 (строка "по ИС") таблицы "Сведения о трудовом стаже", а также графы 5, 6, 9, 10 (строка "по ИС") таблицы "Сведения о трудовом стаже" (в случае проверки индивидуальных сведений, представленных на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение) данными, имеющимися в базе данных программно - технического комплекса системы персонифицированного учета.

III. Проведение документальной проверки

9. В первую очередь осуществляется проверка выполнения организацией требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) по регистрации застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования с целью выявления полноты охвата работников данной регистрацией.

10. Определяется фактическая численность работников на момент проведения проверки.

11. На основании представленных организацией списков работников и документов, в соответствии с которыми в данной организации ведется кадровый учет (штатное расписание, приказы о приеме и увольнении работников, договоры - контракты, соглашения, договоры гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторские и лицензионные договоры), выявляются работники, прошедшие регистрацию и получившие страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, на которых должны представляться индивидуальные сведения о стаже и заработке на момент проведения проверки.

12. Определяется количество работников, не имеющих страховых свидетельств, по которым составляется отдельный список с указанием причин их отсутствия.

13. На основании вышеуказанных документов выявляются работники, которые работали в организации в течение проверяемого периода и на которых не представлены индивидуальные сведения по причине отсутствия страхового свидетельства или иным причинам.

Составляются списки таких работников с указанием причины отсутствия страховых свидетельств или иной причины, по которой не представлены индивидуальные сведения, отдельно по тем, на которых можно представить индивидуальные сведения, и по тем, на которых индивидуальные сведения не могут быть представлены по причине увольнения и отсутствия связи с указанными работниками.

14. Проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений в части выплат, начисленных в пользу застрахованных лиц, осуществляется по первичным бухгалтерским документам (формы N Т-49 "Расчетно - платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается), для бюджетных учреждений - N 49 "Расчетно - платежная ведомость", N 389 "Платежная ведомость на выдачу аванса, заработной платы", N 417 "Карточка - справка", утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2000 N 2064), расходные, кассовые, банковские документы, распорядительные документы, которые служат основанием для начисления выплат работникам).

Проверка кассовых и банковских документов осуществляется на предмет выявления выплат (перечислений) в пользу работников, не отраженных в лицевых счетах.

Согласно инструкции по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26, лицевые счета применяются для отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику, и заполняются работником бухгалтерии. Форма N Т-54 "Лицевой счет" применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.

При отсутствии в организации лицевых счетов сверку индивидуальных сведений следует осуществлять с расчетными, расчетно - платежными ведомостями, книгами по расчетам с рабочими и служащими, карточками налогоплательщика.

В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 6 октября 2000 года (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2002 N 07/1110-ЮД в государственной регистрации не нуждается), лицевые счета, расчетные (расчетно - платежные) ведомости (при отсутствии лицевых счетов) хранятся 75 лет.

15. Выбираются лицевые счета работников, на которых представлены индивидуальные сведения, подлежащие проверке.

16. По каждому лицевому счету производится проверка правильности начисления взносов (в том числе в составе единого социального налога) на выплаты в пользу работника с использованием данных бухгалтерского учета организации.

Определение тарифа (начальной тарифной ставки), в соответствии с которым производилось исчисление взносов в ПФР (единого социального налога) в течение проверяемого периода (в случае отсутствия указанных сведений в деле плательщика), осуществляется на основании представленного страхователем документа органа ПФР или налогового органа, подтверждающего установление плательщику взносов в ПФР соответствующего тарифа (начальной тарифной ставки) либо освобождающего организацию от уплаты страховых взносов в течение проверяемого периода.

За период с 1997 по 2000 г. объектом начисления страховых взносов в ПФР являлись выплаты в пользу работников в денежном и натуральном выражении по всем основаниям независимо от источника финансирования, то есть не только выплаты, носящие характер оплаты труда (заработная плата, премии, доплаты, надбавки и т.д.), но и выплаты социального характера, в том числе по предоставлению работникам и членам их семей соответствующих услуг, за исключением выплат, указанных в Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 546 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2295).

Объект налогообложения и налоговая база для начисления единого социального налога, в составе которого в 2001 году уплачивались взносы в ПФР, определены статьями 236, 237 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340).

Единый социальный налог не начисляется на выплаты, указанные в статье 238 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340).

17. Кроме того, проверяется правильность включения в индивидуальные сведения выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, но которые учитываются в составе заработка, из которого исчисляется пенсия (начисления по листкам временной нетрудоспособности, стипендии, выплачиваемые за период обучения).

18. Данные, отраженные в лицевых счетах, сверяются с данными, отраженными в справке по проверке достоверности индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованного лица (приложение 2).

Результаты проведенной сверки отражаются в указанной справке в графах 4, 5, 6, 7, 9 и 10 таблицы "Сведения о заработке и начисленных взносах".

19. При документальной проверке сведений о стаже необходимо руководствоваться нормами статей 10, 11 и 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920).

Целью проверки достоверности сведений о трудовом стаже застрахованного лица является подтверждение правильности отражения в индивидуальных сведениях периодов его фактической работы в соответствии с первичными учетными документами.

20. Проверка сведений о стаже осуществляется на основании первичных документов по учету кадров (формы N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-2ГС "Личная карточка государственного служащего", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-4 "Учетная карточка научного, научно - педагогического работника", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", N Т-7 "График отпусков", N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником"). Указанные формы утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается) и распространяются на юридических лиц всех форм собственности.

Кроме того, проверяются документы по учету использования рабочего времени (формы N Т-12 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы" и N Т-13 "Табель учета использования рабочего времени"), а также "Акты о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы" (форма N Т-73), которые утверждены вышеназванным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике и распространяются на юридических лиц всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

В бюджетных учреждениях используются формы N 421 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы" и N 425 "Записка - расчет о предоставлении отпуска (увольнении)", утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2000 N 2064).

21. Согласно инструкции по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается), личные карточки заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Проанализировав информацию, содержащуюся в личной карточке работника, и сопоставив ее с данными, указанными в индивидуальных сведениях, необходимо запросить документы, подтверждающие факт работы, период нахождения в ежегодном отпуске, время прогула без уважительной причины, период простоя, несанкционированных забастовок.

22. Трудовые книжки проверяются на соответствие приказам записей, внесенных в трудовые книжки.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3) работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной.

23. Проверяется достоверность представленной информации о стаже.

24. При проверке стажа работы по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также авторским договорам, рекомендуется проверять сроки действия и условия этих договоров, а также акты приема - сдачи работ.

25. В тех случаях, когда имеет место предоставление работникам отпусков (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и др.), необходимо удостовериться, что они предоставлены в соответствии с нормами трудового законодательства.

26. Результаты проверки сведений о стаже отражаются в справке (приложение 2) в графах 3, 4, 7 и 8 по строке "факт." таблицы "Сведения о трудовом стаже".

27. Перед выходом на проверку необходимо ознакомиться с информацией, имеющейся в "наблюдательном" деле организации, работники которой пользуются правом на пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда, выслугой лет, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работой на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению.

28. При проверке индивидуальных сведений о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, рассматриваются первичные документы, отражающие фактически выполненную работу, условия и характер которой отвечают требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920), Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3625) (далее именуется - Список от 06.09.91 N 463), Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4857) в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.03.2000 N 240 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1377) и от 01.02.2001 N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 647) (далее именуются - Список от 22.09.99 N 1067 и Правила от 22.09.99 N 1067).

При этом следует иметь в виду, что на основании пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1067 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком от 06.09.91 N 463, а периоды работы после 1 ноября 1999 г. - в соответствии со Списком и Правилами от 22.09.99 N 1067, кроме абзацев первых пунктов 1 и 2 указанных Правил, которые введены в действие с 1 сентября 2000 г. согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1067.

Кроме того, следует учитывать, что на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1067 упомянутые выше Правила от 22.09.99 N 1067 по желанию гражданина могут применяться за периоды работы до 1 ноября 1999 г.

28.1. Для подтверждения достоверности индивидуальных сведений, содержащих информацию о работе, связанной с педагогической деятельностью, проверяется:

соответствие наименования организации или ее структурного подразделения, в котором протекала работа, организации или ее структурному подразделению, предусмотренному названными Списками;

соответствие наименования занимаемой должности той должности, которая предусмотрена названными Списками;

правовой статус организации, наличие и дата государственной регистрации;

данные об установленной норме рабочего времени (педагогической или учебной нагрузке) и фактическом рабочем времени (педагогической или учебной нагрузке) застрахованного лица в случаях, предусмотренных Правилами от 22.09.99 N 1067;

данные об общей численности обучающихся в учреждениях, в том числе детей в возрасте до 18 лет, в случаях, предусмотренных Правилами от 22.09.99 N 1067.

28.2. Для получения сведений о наименовании и правовом статусе организации или ее структурного подразделения рассматриваются учредительные документы (устав организации, учредительный договор, постановление компетентного органа о ее образовании, положение о структурном подразделении) и свидетельство о государственной регистрации. Наименование структурного подразделения может подтверждаться штатным расписанием.

Выписки из данных документов приобщаются в "наблюдательное" дело организации.

Эти сведения необходимы для подтверждения факта работы в организациях для детей, наименования которых указаны в вышеназванных Списках.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150), который введен в действие 30 июля 1992 г., образовательное учреждение (организация) является юридическим лицом.

Кроме того, в пункте 5 Правил от 22.09.99 N 1067 указаны не предусмотренные Списком от 22.09.99 N 1067 структурные подразделения государственных и муниципальных организаций, работа в которых (в соответствующих должностях) засчитывается в выслугу лет.

28.3. Для подтверждения факта работы в той или иной должности рассматриваются приказы по организации или ее структурному подразделению о приеме на работу, о переводе на другую работу, об установлении педагогической (учебной) нагрузки (при условии, что в приказах называется должность), тарификационные списки.

28.4. Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 Правил от 22.09.99 N 1067 работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком от 22.09.99 N 1067, включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Действующие нормы рабочего времени подтверждаются соответствующими нормативными правовыми актами. Информация об изменении этих норм может быть истребована от органов управления образованием.

Фактическая продолжительность педагогической или учебной нагрузки подтверждается первичными документами, содержащими сведения о фактически отработанном рабочем времени, приказами организации или вышестоящей организацией, табелем учета рабочего времени.

28.5. Подтверждение сведений об обучении в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных школах, вечерних (сменных) профессиональных училищах и в учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет в соответствии с пунктом 6 Правил от 22.09.99 N 1067 осуществляется по первичным документам, содержащим данные об общей численности учащихся и их возрасте на 1 октября проверяемого учебного года.

29. При проверке индивидуальных сведений о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, рассматриваются первичные документы, отражающие фактически выполненную работу, условия и характер которой отвечают требованиям подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920), Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3625) (далее именуется - Список от 06.09.91 N 464), Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4856) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2001 N 130 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 868) (далее именуются - Список от 22.09.99 N 1066 и Правила от 22.09.99 N 1066), а также Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.10.2001 N 76 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в клинических учреждениях здравоохранения" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.10.2001 N 3008).

При этом следует иметь в виду, что на основании пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком от 06.09.91 N 464, после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами от 22.09.99 N 1066.

Кроме того, следует учитывать, что на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1066 упомянутые выше Правила от 22.09.99 N 1066 по желанию гражданина могут применяться за периоды работы до 1 ноября 1999 г.

29.1. Для подтверждения достоверности индивидуальных сведений, содержащих информацию о работе, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, проверяется:

соответствие наименования организации или структурного подразделения, в котором протекала работа, организации или структурному подразделению, предусмотренному названными Списками;

соответствие наименования занимаемой должности той должности, которая предусмотрена названными Списками;

правовой статус организации, наличие и дата государственной регистрации;

данные о работе в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке);

данные о выполнении работы в течение полного рабочего дня в случаях, предусмотренных Правилами от 22.09.99 N 1066;

данные о продолжительности работы в течение неполного рабочего дня, а также о периодах учебных, административных отпусков без сохранения заработной платы и периодов отпусков по уходу за ребенком.

29.2. Для получения сведений о наименовании и правовом статусе организации или ее структурного подразделения рассматриваются учредительные документы (устав организации, учредительный договор, постановление компетентного органа о ее образовании, положение о структурном подразделении) и свидетельство о государственной регистрации. Наименование структурного подразделения может подтверждаться штатным расписанием.

Выписки из данных документов приобщаются в "наблюдательное" дело организации.

Эти сведения необходимы для подтверждения факта работы в организациях либо в структурных подразделениях, указанных в названных Списках.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, N 33, ст. 1319), которые введены в действие 19 августа 1993 г., организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами.

Кроме того, в пункте 1 Правил от 22.09.99 N 1066 указаны также структурные подразделения государственных и муниципальных организаций, работа в которых (в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала) засчитывается в выслугу лет, независимо от ведомственной подчиненности.

29.3. Для подтверждения факта работы в той или иной должности рассматриваются приказы по организации или ее структурному подразделению о зачислении на работу, штатное расписание, табели учета рабочего времени, журналы учета операций.

29.4. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 464 право на льготное исчисление сроков выслуги имеют врачи - хирурги всех наименований и средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

29.5. Определяющим фактором для отнесения лечебной или иной работы по охране здоровья населения к работе в городе, сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) является статус населенного пункта, на территории которого находится организация (структурное подразделение).

При проверке рекомендуется рассмотреть вопрос об отнесении местности к сельской, поселку городского типа или города с учетом административно - территориального устройства. При этом применяется Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069) и законодательство субъектов Российской Федерации.

29.6. В соответствии с пунктом 1 Правил от 22.09.99 N 1066 в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, засчитывается лечебная и иная работа по охране здоровья населения, выполняемая в течение полного рабочего дня в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала, предусмотренных Списком от 22.09.99 N 1066 и приложением к Правилам от 22.09.99 N 1066.

Установленная продолжительность рабочего времени подтверждается нормативными правовыми актами.

Фактическая продолжительность рабочего времени подтверждается первичными документами: приказами организации, табелями учета рабочего времени, бухгалтерскими документами, талонами статистической отчетности.

30. При проверке индивидуальных сведений о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, рассматриваются первичные документы, отражающие фактически выполненную работу, условия и характер которой отвечают требованиям статей 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920).

Круг лиц, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии, определяется в соответствии со Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее именуются - Списки N 1 и N 2), с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.91 N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет", применение которого разъяснено Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25.02.94 N 18 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков N N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 г. N 591" (вместе с Разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 25.02.94 N 3) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.03.94 N 503) и другими списками, утвержденными отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации.

30.1. При оценке достоверности индивидуальных сведений в части специального трудового стажа следует руководствоваться разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.96 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.96 N 29 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.10.96 N 1181).

30.2. В соответствии с пунктом 5 вышеназванных Разъяснений от 22.05.96 N 5 необходимо убедиться в том, что работник занят в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (не менее 80% рабочего времени).

Занятость в течение полного рабочего дня определяется на основании табеля учета рабочего времени.

30.3. Кроме того, согласно пункту 5 упомянутых Разъяснений от 22.05.96 N 5, если работники в связи с сокращением объемов производства или вынужденными простоями работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

30.4. При проведении проверки рекомендуется сверять наименование должностей руководителей и специалистов, профессий рабочих со штатными расписаниями, с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, Едиными тарифно - квалификационными справочниками, действующими в данной организации.

31. Результаты проверки специального трудового стажа отражаются в справке (приложение N 2) в графах 5, 6, 9, 10 по строке "факт." таблицы "Сведения о трудовом стаже".

32. По результатам проверки достоверности индивидуальных сведений застрахованных лиц о периодах, включаемых в специальный трудовой стаж, составляется справка по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости (возрасту) в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет (приложение 3).

При перечислении представленных организацией документов, подтверждающих право работников на льготное пенсионное обеспечение, указываются реквизиты всех проверяемых документов (дата регистрации, год утверждения штатного расписания (перечня), кем и когда утверждено и т.п.), а также краткое содержание каждого документа, позволяющее раскрыть факторы льготного пенсионного обеспечения.

Также рекомендуется отражать случаи отсутствия документов, подтверждающих факт работы в условиях, дающих право на пенсию по старости (возрасту) в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, в связи с тем, что указанные документы в организации не ведутся, и отметить, какие сведения остались неподтвержденными.

IV. Оформление результатов документальной проверки

34. Результаты проверки достоверности сведений о стаже и заработке оформляются актом (приложение 4).

Акт проверки с приложениями составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющими со стороны ПФР, а также руководителем проверяемой организации (уполномоченным представителем) и главным бухгалтером и заверяется печатями органа ПФР и организации.

35. При наличии нарушений, зафиксированных в акте документальной проверки и приложениях к акту, следует руководствоваться пунктом 33 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1538).

36. Для осуществления контроля за исправлением страхователем допущенных нарушений рекомендуется вести Журнал регистрации актов документальных проверок достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц (приложение 5).

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению

документальной проверки

достоверности представленных

страхователями индивидуальных

сведений о трудовом стаже

и заработке (вознаграждении),

доходе застрахованных лиц

в системе государственного

пенсионного страхования

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ

ОСУЩЕСТВЛЕНА ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

СВЕДЕНИЙ О СТАЖЕ И ЗАРАБОТКЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

1. Учредительные документы организации.

2. Штатное расписание организации, список внештатных работников, список работников, работающих по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

3. Информация о страховых свидетельствах государственного пенсионного страхования, имеющихся у работников организации.

4. Списки работников, выходящих на пенсию в текущем году и в ближайшие два года.

5. Расчетные, расчетно - платежные, платежные ведомости.

6. Лицевые счета работников.

7. Кассовые документы.

8. Банковские документы.

9. Договоры гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг (с актами приема - сдачи работ).

10. Приказы (о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора и др.).

11. Трудовые книжки работников.

12. Личные карточки формы Т-2.

13. Табель учета рабочего времени.

14. Документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда.

15. Карточки налогоплательщика.

16. При необходимости другие документы.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению

документальной проверки

представленных страхователями

индивидуальных сведений

о трудовом стаже и заработке

(вознаграждении), доходе

застрахованных лиц

в системе государственного

пенсионного страхования

Сведения о заработке и начисленных взносах

--------------------------------

<*> В графах 4 и 5 суммы указываются только в случае расхождения с суммами выплат в графах 2 и 3 соответственно.

<**> До 01.01.2001 заполнять через дробь - взносы, начисленные работодателем / взносы, удержанные из заработка работника.

Сведения о трудовом стаже

Подлежат корректировке сведения о периодах, включаемых:

--------------------------------

<*> В графе "Примечания" указываются все календарные периоды совмещения профессий, административных, учебных отпусков и т.п., в каком режиме работает данная организация, а также имеются ли расхождения в периоде работы в особых условиях труда, указанных календарно в индивидуальных сведениях, с периодом фактической работы при переводе отработанных рабочих дней в календарные дни.

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению

документальной проверки

представленных страхователями

индивидуальных сведений

о трудовом стаже и заработке

(вознаграждении), доходе

застрахованных лиц

в системе государственного

пенсионного страхования

--------------------------------

<*> Справка составляется по каждому застрахованному лицу, а также может быть составлена по участку, цеху, производству в целом (в этом случае перечисляются Ф.И.О. и номера индивидуальных лицевых счетов всех застрахованных лиц, сведения о которых были проверены).

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению

документальной проверки

достоверности представленных

страхователями индивидуальных

сведений о трудовом стаже

и заработке (вознаграждении),

доходе застрахованных лиц

в системе государственного

пенсионного страхования

--------------------------------

<*> В случае необходимости корректировки индивидуальных сведений в части заработка и стажа одновременно, учитывать их как требующие исправления в части заработка.

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению

документальной проверки

представленных страхователями

индивидуальных сведений

о трудовом стаже и заработке

(вознаграждении), доходе

застрахованных лиц

в системе государственного

пенсионного страхования

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ

ПРОВЕРОК ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ

И ЗАРАБОТКЕ (ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ

ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

Другие документы по теме
"О сотрудничестве по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии"
(ред. от 25.05.2016) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами"
"О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"
"О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. N 257"
Ошибка на сайте