Кадровикам и бухгалтерам, которые занимаются отправкой формы СЗВ-М в Пенсионный фонд, необходимо обратить внимание на изменения, которые внес Минтруд России в Инструкцию по персонифицированному учету. Ведь теперь для подтверждения сдачи отчета от ПФР необходимо получить электронную квитанцию, а за ошибки в СЗВ-М доп теперь предусмотрен штраф.
Постановление Коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России от 15.06.1999
Согласовано
Председатель Государственного
таможенного комитета
Республики Беларусь
В.В.МАКАРЕВИЧ
15.06.99
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
15.06.99
КОЛЛЕГИЯ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1999 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БЕЛОРУССКИХ И РОССИЙСКИХ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТАМОЖЕННЫМИ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
Коллегия Таможенного комитета Союза отмечает, что борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере является предметом постоянного внимания руководителей таможенных служб Беларуси и России.
В развитие межправительственного соглашения "О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах" 1994 года и Плана реализации Программы Союза Беларуси и России "Борьба с различными формами организованной преступности на территории государств - участников Союза Беларуси и России на период до 2000 года" принимаются меры по дальнейшему укреплению сотрудничества и взаимодействия структурных подразделений таможенных служб в сфере борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями.
Вместе с тем правовая основа совместной деятельности таможенных служб сторон требует дальнейшего совершенствования. Медленно проводится работа по унификации национальных законодательств в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, трансформации модельных законов в нормативные правовые акты национальных законодательств. Назрела необходимость разработки механизмов реализации достигнутых договоренностей.
Коллегия ТК Союза постановила:
1. Утвердить "Положение о взаимодействии таможенных органов России и Беларуси в борьбе с таможенными правонарушениями" (прилагается).
2. В целях повышения уровня информационного обеспечения совместных операций и оперативного управления процессом борьбы с таможенными правонарушениями разработать и внедрить единую систему оперативного информационного обмена, включающего электронные и телефаксные способы связи, ведомственную телефонную связь, шифрованную связь, взаимное использование ведомственных баз данных о таможенном оформлении товаров и действующих субъектах хозяйствования, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Исп.: РТУ по БТП ГТК России, УОБК и
АТП ГТК Беларуси.
Срок: декабрь 1999 г.
3. Разработать механизмы организации сотрудничества по сбору, анализу и реализации оперативной информации в отношении организованных преступных формирований, специализирующихся на контрабанде товаров через таможенную границу государств - участников Союза.
Исп.: РТУ по БТП ГТК России, УОБК и
АТП ГТК Республики Беларусь.
Срок: октябрь 1999 г.
4. После принятия в Республике Беларусь Закона "Об оперативно - розыскной деятельности" в новой редакции РТУ по БТП ГТК России оказать методическую и практическую помощь УОБК и АТП ГТК Беларуси в организации работы по внедрению методов ОРД в деятельность белорусских таможенных органов. Провести семинар на тему: "Организация оперативно - розыскной деятельности в таможенных органах".
Исп.: РТУ по БТП ГТК России.
Срок: через 3 месяца после
подписания Закона
5. После принятия в Республике Беларусь Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь" РТУ по БТП ГТК России оказать помощь УОБК и АТП ГТК Беларуси по подготовке методических рекомендаций по расследованию преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела.
Исп.: РТУ по БТП ГТК России.
Срок: через 3 месяца после
подписания Закона
Утверждаю
Председатель Государственного
таможенного комитета
Республики Беларусь
В.В.МАКАРЕВИЧ
15.06.99
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
15.06.99
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ И БЕЛАРУСИ
В БОРЬБЕ С ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
Настоящее Положение основывается на:
Соглашении о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15.04.94;
Соглашении о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 06.01.95;
Договоре об образовании Сообщества от 02.04.96;
Договоре об образовании Союза Беларуси и России от 02.04.97;
пункте 5.19 Положения о Таможенном комитете Союза, утвержденного решением Исполнительного Комитета Союза России и Беларуси от 23.07.97, протокол заседания N 1, раздел XI, пункт 2.
Определения
В настоящем Положении приведенные термины означают:
"сторона" - для Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
"таможенные органы" - региональные таможенные управления и таможни для Российской Федерации и таможни для Республики Беларусь;
"нарушение" - любое нарушение или покушение на нарушение таможенного законодательства, влекущее уголовную или административную ответственность;
"лицо" - любое физическое или юридическое лицо.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, приоритетные направления и порядок организации взаимодействия Сторон и их таможенных органов в вопросах борьбы с таможенными правонарушениями на территории Союза.
1.2. Целями взаимодействия являются:
обеспечение экономической безопасности Российской Федерации и Республики Беларусь в пределах своей компетенции;
обеспечение соблюдения таможенного законодательства мерами правового характера;
предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушения таможенного законодательства и преступлений в сфере таможенного дела.
1.3. При организации взаимодействия стороны и их таможенные органы руководствуются следующими принципами:
строгое соблюдение международного и национального законодательств, а также ведомственных и межведомственных нормативно - правовых актов;
плановость и непрерывность взаимодействия;
оперативность и обязательность в осуществлении совместных планов и целей настоящего Положения.
1.4. Основными приоритетными направлениями взаимодействия являются:
борьба с таможенными правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности;
борьба с незаконным ввозом (вывозом) радиоактивных, взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов, оружия, в том числе ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения;
борьба с незаконным вывозом валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния;
борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и отравляющих веществ;
организация взаимодействия при расследовании таможенных правонарушений и их методическое обеспечение;
сотрудничество в области информационного обмена.
2. Создание совместных рабочих групп
2.1. Решением начальников Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК России и Управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями ГТК Республики Беларусь для организации эффективного взаимодействия по приоритетным направлениям создаются рабочие группы из числа должностных лиц управлений.
2.2. Совместные рабочие группы свою деятельность организуют в соответствии с разрабатываемыми ими планами, а также в целях реализации настоящего Положения могут привлекаться для участия в других мероприятиях.
3. Обмен информацией
3.1. Стороны обмениваются базами данных о правонарушениях и лицах, их совершивших.
3.2. Стороны ежеквартально направляют друг другу вновь изданные нормативные, организационно - распорядительные документы, информационно - аналитические и методические материалы, касающиеся борьбы с таможенными правонарушениями, в том числе:
сводную информацию о принятых законодательных, нормативных и организационно - распорядительных актах, регламентирующих деятельность Сторон;
информационные бюллетени, спец. бюллетени, обзоры, лекции, методические рекомендации и т.д.
3.3. Направление запросов и их исполнение может осуществляться как Сторонами, так и непосредственно их таможенными органами.
Запрос оформляется в письменной форме на бланке таможни и должен содержать основные обстоятельства проверяемых событий, данные о лицах, в отношении которых направлен запрос, и другие сведения, имеющие значение для его исполнения.
Запрос подписывается начальником запрашивающего таможенного органа или его заместителем. К запросу должны быть приложены копии документов, необходимых для его надлежащего исполнения.
Запросы исполняются в первоочередном порядке. Стороны на систематической основе осуществляют контроль за исполнением запросов, информируя друг друга о фактах ненадлежащего их исполнения.
3.4. Таможенные органы в обязательном порядке представляют друг другу документы (заверенные копии), содержащие ставшую известной одной из Сторон информацию о таможенных правонарушениях, совершенных (планируемых) на территории другой страны. Оригиналы документов и других материалов при необходимости возвращаются за минованием надобности.
3.5. Полученные документы, сведения и информация могут быть использованы исключительно в целях, определяемых Положением.
Информация, документы и другие сведения, представляемые таможенными службами друг другу, будут обеспечиваться такой же защитой, как полученные на собственной территории.
4. Оперативно - розыскные и проверочные мероприятия,
специальные операции
4.1. Стороны по своей инициативе или по письменному запросу, подписанному начальником Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК России или Управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями ГТК Беларуси (или их заместителями) в пределах своей компетенции осуществляют соответствующие мероприятия в отношении:
лиц, о которых известно, что они совершают нарушения таможенного законодательства другой Стороны, либо подозреваемых в совершении таких правонарушений;
товаров и средств платежа, о которых, по сообщению запрашивающей Стороны, известно, что они незаконно перемещаются на территорию представляемого ею государства или незаконно вывозятся из него;
любых транспортных средств, о которых известно, что они используются или предназначаются для использования в целях совершения таможенного правонарушения;
мест, используемых для складирования товаров, в отношении которых имеются основания полагать, что они могут стать предметами незаконного оборота на территории государства другой таможенной службы.
4.2. Таможенные органы Российской Федерации и Республики Беларусь проводят совместные специальные операции по выявлению и пресечению таможенных правонарушений. Специальные операции проводятся в соответствии с совместными планами обеих Сторон, а также по инициативе таможенных органов на основании планов, утвержденных начальником Управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями ГТК Республики Беларусь и начальником Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК России (или их заместителями).
5. Контролируемая поставка
Стороны по взаимному согласию будут применять метод контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ и других товаров в целях выявления лиц, причастных к незаконному обороту этих средств, веществ, товаров. Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается в каждом конкретном случае в соответствии с национальным законодательством.
6. Оказание помощи по делам об административных таможенных
правонарушениях
6.1. Таможенные органы Российской Федерации и Республики Беларусь при исполнении поручений по делам об административных таможенных правонарушениях производят следующие процессуальные действия:
опросы лиц, привлекаемых к ответственности, и свидетелей;
истребование документов, необходимых для производства по делу;
таможенное обследование;
осмотр;
предъявление товаров, транспортных средств, документов для опознания;
получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц;
экспертиза (при условии выполнения требований пункта 6.4 настоящего Положения).
6.2. Процессуальные действия по делам об административных таможенных правонарушениях производятся по поручению Стороны или таможенного органа, расследующего дело, в соответствии с национальным законодательством Сторон.
6.3. При направлении поручения таможенные органы Сторон руководствуются следующим.
Поручение оформляется в письменной форме на бланке таможни и должно содержать следующее:
основные обстоятельства дела о таможенном правонарушении (фабула дела);
правовая квалификация таможенного правонарушения;
данные о лицах, в отношении которых направлено поручение (фамилия, имя, отчество физического или должностного лица, его местожительство, место работы, должность, паспортные и иные данные; наименование, организационно - правовая форма юридического лица, его регистрационный номер (код ОКПО, УНН), юридический и фактический адреса, номера телефонов, факсов и т.п.);
информация о документах (ДКД, ГТД, ТТН и др.), имеющих отношение к перемещению товара или транспортных средств через таможенную границу;
сведения о перевозчиках и принадлежащих им транспортных средствах;
сведения о товарах, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений;
другие сведения, имеющие значение для исполнения поручения;
перечень действий, подлежащих исполнению (для производства опроса необходимо указать, какие обстоятельства должны быть выяснены и уточнены, а также последовательность и формулировку вопросов, которые должны быть поставлены опрашиваемому);
желаемый срок исполнения поручения с учетом законодательства запрашиваемой стороны;
данные (если они имеются) о других поставках между этими же отправителями и получателями (на каком основании - контракт, договор и т.п.), выявлялись ли при этом административные таможенные правонарушения, какие.
6.4. Поручения о производстве экспертиз и других действий, исполнение которых требует более 5 дней или привлечения специалистов, а также дополнительных расходов для исполняющей Стороны, направляются в исключительных случаях только по согласованию между Сторонами и при наличии гарантий оплаты таких расходов.
6.5. В том случае, если законодательство исполняющей Стороны требует для производства отдельных процессуальных действий вынесения специальных постановлений уполномоченных должностных лиц, то их вынесение производится по месту исполнения поручения.
6.6. Поручения по делам об административных таможенных правонарушениях исполняются в первоочередном порядке.
7. Оказание помощи по уголовным делам
Порядок направления поручений о производстве следственных действий по уголовным делам регламентируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 мая 1993 года.
8. Исключения из обязательств по взаимопомощи
8.1. В случае, когда запрашиваемая Сторона посчитает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности или другим важным сферам национальных интересов ее государства или связано с раскрытием промышленной, коммерческой или профессиональной тайны, она может отказать в помощи или может выполнить запрос в зависимости от определенных условий.
8.2. Если в помощи отказано, то об этом решении и причинах должна быть письменно уведомлена запрашивающая Сторона.
8.3. Если исполнение запроса находится вне компетенции запрашиваемой Стороны, то об этом информируется запрашивающая Сторона или таможенный орган.
9. Расходы
Каждая таможенная служба отказывается от предъявления любых требований по компенсации расходов, понесенных в результате выполнения данного Положения, за исключением расходов по пункту 6.4.
10. Сфера применения и осуществление
10.1. Данное Положение действует на территории Российской Федерации и на территории Республики Беларусь.
10.2. Переписка между Сторонами и их таможенными органами ведется на русском языке.
10.3. Стороны обмениваются списками телефонов и телефаксов соответствующих таможенных органов для организации их прямого взаимодействия. Любые изменения адресов, контактных телефонов будут незамедлительно сообщаться друг другу.