Рейтинг@Mail.ru

Постановление Госстандарта РФ от 26.02.2001 N 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2001 г. N 22

О СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ

АЛМАЗНОГО И АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА

В целях реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Госстандартом России введена сертификация алмазного и абразивного инструмента.

Обязательная сертификация алмазного и абразивного инструмента предусмотрена Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

В целях дальнейшего развития работ по сертификации алмазного и абразивного инструмента, повышения его конкурентоспособности и безопасности, создания единой организационно - методической базы сертификации Госстандарт России постановляет:

Утвердить прилагаемые "Правила проведения работ по сертификации алмазного и абразивного инструмента" (далее - Правила).

Направить указанные Правила на государственную регистрацию в Минюст России.

Возложить на Автономную некоммерческую организацию Центр сертификации "Алмазабразив" функции центрального органа по сертификации алмазного и абразивного инструмента.

Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Госстандарта России И.А. Коровкина.

Председатель

Госстандарта России

Г.П.ВОРОНИН

Приложение

к Постановлению

Госстандарта России

от 26 февраля 2001 г. N 22

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

АЛМАЗНОГО И АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА

1. Область применения

1.1. Настоящие "Правила по проведению работ в системе сертификации алмазного и абразивного инструментов" (далее - Правила) разработаны на основе и в соответствии со следующими законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в развитие Системы сертификации ГОСТ Р:

- Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1 (в редакции Федеральных законов от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ, от 31.07.98 N 154-ФЗ);

- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ);

- Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702);

- "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284;

- "Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 7) с изменением N 1, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 15 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный N 1139 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 5);

- "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 1998 г., регистрационный N 1520 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 11);

- "Правилами выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 12 мая 1994 г. N 12 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный N 825 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, N 7, 1995);

- "Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 14 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный N 1138 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 1996) с изменениями и дополнениями к ним, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 20 октября 1999 г. N 54 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 1999 г., регистрационный N 1968 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 1999).

Правила распространяются на Систему сертификации алмазных и абразивных инструментов (далее - Система) и устанавливают цели, принципы, структуру Системы и конкретизируют порядок и процедуры проведения сертификации алмазного и абразивного инструментов (далее - продукция).

Правила применяются при организации и проведении обязательной сертификации продукции, предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Требования настоящего документа являются обязательными и должны выполняться всеми участниками Системы.

В Системе по тем же правилам и процедурам может проводиться добровольная сертификация алмазного и абразивного инструмента.

2. Термины и определения

В настоящих правилах применяются термины с соответствующими определениями, приведенными в "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации".

3. Цели и условия сертификации

3.1. Система создана для организации и проведения работ по сертификации продукции и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

3.2. Сертификация в Системе направлена на достижение целей, определенных статьей 1 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

3.3. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Системе, определяется "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" <*>, введенной Постановлением Госстандарта России от 23.02.98 N 5.

--------------------------------

<*> В соответствии с письмом Минюста России от 18.03.98 N 1783-ПК в регистрации в Минюсте России не нуждается.

Требования обязательной сертификации не распространяются на опытные и выставочные образцы продукции, не подлежащие реализации, а также продукцию, бывшую в эксплуатации.

Для продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, по инициативе заявителя (изготовителя, продавца, исполнителя) может быть проведена добровольная сертификация (статья 17 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг").

3.4. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации в Системе составляют государственные, межгосударственные стандарты, санитарные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Обязательную сертификацию продукции проводят на соответствие требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и защиту окружающей среды, охрану труда на производственных объектах.

Перечень технических требований, предъявляемых к продукции при проведении ее обязательной сертификации, приведен в приложении 1.

3.5. Нормативную базу подтверждения соответствия при добровольной сертификации составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, технические условия и другая техническая документация на продукцию, предложенная заявителем.

3.6. При сертификации в Системе проверяются характеристики (показатели) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:

провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность ее к классификационной группировке, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;

полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, на соответствие которым проводится ее сертификация.

3.7. В Системе предусматривается сертификация отечественной и ввозимой из-за рубежа продукции по единым правилам и процедурам на всей территории Российской Федерации.

3.8. Система является открытой для участия в ней заинтересованных различных организаций и физических лиц, признающих ее правила.

3.9. Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий с выдачей им лицензий на проведение работ по обязательной сертификации, а также участием в работе по сертификации аттестованных экспертов по сертификации, зарегистрированных в Регистре Системы сертификации персонала, образованном Госстандартом России.

3.10. Система использует формы сертификатов и знаки соответствия, принятые в Системе сертификации ГОСТ Р на основании статьи 9 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

3.11. Оплата работ по обязательной сертификации продукции проводится заявителем в соответствии с Правилами по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 23.08.99 N 44, зарегистрированным в Минюсте России 29.12.99, регистрационный N 2031.

4. Структура Системы и функции ее участников

4.1. Организационную структуру Системы образуют:

- Центральный орган Системы (ЦОС);

- Совет Системы;

- органы по сертификации продукции (ОС);

- испытательные лаборатории (центры) - ИЛ (ИЦ).

Организационная структура Системы приведена в приложении 2.

4.2. Центральный орган Системы выполняет в Системе следующие функции.

4.2.1. Организует работы по формированию Системы сертификации и осуществляет руководство ею, координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в Систему.

4.2.2. Разрабатывает предложения по номенклатуре продукции, сертифицируемой в Системе.

4.2.3. Участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в Системе.

4.2.4. Рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе.

4.2.5. Ведет учет органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в Систему, выданных (аннулированных) сертификатов и лицензий на использование знака соответствия, обеспечивает информацией о них, а также о правилах Системы.

4.3. Организации, входящие в Систему в качестве ОС и ИЛ (ИЦ), должны иметь статус юридического лица, быть аккредитованы Госстандартом России в Системе сертификации ГОСТ Р и иметь лицензии Госстандарта России в соответствии с "Правилами выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия".

ОС должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р ИСО / МЭК 65-2000 "Общие требования к органам по сертификации продукции", а ИЛ (ИЦ) - ГОСТ Р ИСО / МЭК 17025-2000 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".

Функции, выполняемые ОС и ИЛ (ИЦ), определены пунктами 3.5 и 3.6 "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации".

Непосредственную работу в ОС осуществляют специалисты с обязательным участием экспертов по сертификации продукции, зарегистрированных в Регистре Системы сертификации персонала.

4.4. ОС и ИЛ (ИЦ), аккредитованные Госстандартом России для проведения обязательной сертификации, вправе проводить работы по добровольной сертификации в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" в пределах их областей аккредитации.

4.5. Для подготовки предложений по формированию единой политики в области сертификации в рамках Системы и содействию ее применению ЦОС формирует Совет Системы из представителей Госстандарта России, его институтов, аккредитованных ОС и ИЛ (ИЦ), а также представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, заинтересованных в деятельности Системы.

Совет подготавливает рекомендации по созданию и аккредитации ОС и ИЛ (ИЦ) в рамках Системы и их рациональному составу и расположению с учетом регионального расположения или целесообразности их аккредитации.

В полном объеме функции и права Совета регламентируются положением о Совете.

4.6. Обязанности заявителя, в качестве которого могут выступать любые юридические и физические лица (изготовители, продавцы, исполнители), установлены в статье 13 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", а его конкретные функции установлены п. 3.8 "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации".

5. Порядок проведения сертификации

5.1. Обязательная сертификация продукции в Системе осуществляется по схемам, установленным "Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации":

для серийно выпускаемой продукции - 2а, 3а, 4а, 5;

для партии (единичного изделия) продукции - 7, 8.

В обоснованных случаях по согласованию с ЦОС Системы допускается применение других схем сертификации, предусмотренных в системе сертификации ГОСТ Р.

5.2. Схемы для обязательной сертификации продукции выбирает ОС, учитывая предложение заявителя, объем сертифицируемой продукции (серийное производство, партия), наличие у заявителя сертифицированного производства или системы качества, а также наличия объективной информации о сертифицируемой продукции.

5.3. Заявку на сертификацию с комплектом необходимых документов (по пп. 5.4 и 5.5 настоящих правил) заявитель направляет по своему выбору в любой ОС, в область аккредитации которого входит сертифицируемая продукция.

Не допускается направлять заявку одновременно в два и более органа по сертификации.

5.4. При сертификации серийно выпускаемой продукции к заявке должны быть приложены:

техническая документация, включая эксплуатационную, а также, по требованию ОС, чертежи общих видов;

копия сертификата соответствия производства или системы качества (для схемы 5).

5.5. При сертификации партии продукции (единичного изделия) к заявке должны быть приложены:

копия документа (документов), подтверждающего факт выпуска или приобретения сертифицируемой партии продукции, в которых могут быть указаны номера изделий, входящих в партию;

техническая документация, включая эксплуатационную, а также, при необходимости, чертежи общих видов.

5.6. По решению ОС при оценке соответствия продукции установленным требованиям могут быть использованы протоколы приемочных, периодических и инспекционных испытаний, зарубежные сертификаты на продукцию и протоколы испытаний, проведенных в зарубежных ИЛ (ИЦ), сертификаты (декларации о соответствии) изготовителей комплектующих изделий и материалов.

5.7. Решение по заявке в письменной форме должно быть направлено заявителю не позднее 15 дней после ее получения и содержать основные условия сертификации продукции: схему сертификации, технические документы, на соответствие требованиям которых будет проведена сертификация, периодичность инспекционного контроля, перечень аккредитованных ИЛ (ИЦ) для проведения сертификационных испытаний данной продукции и перечень аккредитованных органов по сертификации для проведения сертификации производства или системы качества (если это предусмотрено схемой), а также перечень документов, которые должны быть заявителем переданы в ОС.

5.8. Отбор образцов производят в соответствии с "Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации".

Расчет оптимального объема образцов для каждого конкретного вида инструмента осуществляется с учетом требований нормативных документов, определяющих правила приемки. Кроме того, при определении объема выборки образцов учитываются следующие факторы:

количество видов сертифицируемого алмазного (абразивного) инструмента;

объем производства и его составляющие;

специфические особенности технологии алмазного и абразивного производства, процессов подготовки и хранения шихты, процессов спекания, стабильность выдержки температур и давлений, состояние метрологического обеспечения и испытательного оборудования и т.д.;

оценка соблюдения требований стандартов и НД (по предварительным данным заявителя);

объем партии (при сертификации отдельной партии);

предполагаемый объем контролируемых параметров.

Отобранные образцы следует хранить в соответствии с требованиями, предъявляемыми в НД на данную продукцию.

5.9. Испытания для целей сертификации (далее - испытания) проводит ИЛ (ИЦ), аккредитованная на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации продукции.

5.10. Испытаниям подвергают должным образом идентифицированную продукцию.

При идентификации продукции в соответствии с п. 1.3 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации" проверяют в том числе ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации по показателям назначения и другим основным характеристикам, влияющим на сертифицируемые показатели (характеристики), происхождение, принадлежность к данной партии.

5.11. Испытания образцов продукции проводят по стандартизованным методам или в соответствии с разработанной ИЛ (ИЦ) рабочей методикой.

5.12. Протокол каждого испытания должен включать необходимый объем информации, достаточный для оценки характеристик образцов продукции и позволяющий, при необходимости, провести повторные испытания.

5.13. Протокол испытаний должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО / МЭК 17025-2000.

Кроме того, в протоколе должны быть отражены следующие сведения:

основные технические характеристики сертифицируемой продукции (например, присоединительные и габаритные размеры, рабочая скорость инструмента, материал, марка алмазов (абразивов) и их прочность, зернистость порошков, концентрация, тип связки и ее твердость и т.п.);

количество и заводские номера испытанных образцов;

общие результаты всех проведенных проверок (испытаний), в которых для каждой проверки указаны раздел (пункт) в НД (с требованиями по данной проверке), оценка соответствия испытанных образцов этим требованиям, раздел в методической документации с указанными методами и процедурами проведения испытаний, а также перечень примененных средств измерений и испытательного оборудования с указанием срока действия аттестата поверки или свидетельства об аттестации;

общее заключение по результатам испытаний всех образцов изделий с итоговой оценкой соответствия образцов требованиям НД, подписанное исполнителями испытаний.

Протокол должен быть подписан руководителем ИЛ (ИЦ). Результаты испытаний, полученные по субподрядному договору с ИЛ (ИЦ), аккредитованной на этот вид испытаний, должны входить в общий протокол всех проводимых проверок (испытаний) с указанием наименования, адреса и данных аттестата аккредитации этой ИЛ (ИЦ), при этом объем работ по субподрядам должен составлять не более 25% от общего объема работ по испытаниям (в стоимостном выражении), выполняемых ИЛ (ИЦ) в пределах ее области аккредитации.

5.14. Подлинники экземпляров протокола испытаний ИЛ (ИЦ) направляет в ОС и заявителю.

5.15. Анализ состояния производства сертифицируемой продукции, если это предусмотрено схемой сертификации, проводят эксперты ОС с целью установления наличия необходимых условий обеспечения соответствия продукции установленным требованиям, возможности изготовителя обеспечить выпуск продукции со значениями тех параметров и характеристик, которые установлены в нормативных документах на сертифицируемую продукцию и которые подтверждают при испытаниях образцов данной продукции.

5.16. ОС назначает комиссию для проведения анализа состояния производства и уведомляет заявителя о сроках проведения проверки и необходимости представления исходных документов.

5.17. Организация и проведение анализа состояния проверки производства могут осуществляться территориальным органом Госстандарта России от своего имени по договоренности с ОС.

5.18. У изготовителя комиссия проверяет состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивает выполнение каждого требования.

5.19. По результатам проверки комиссия оформляет акт в установленном порядке.

Акт хранится в ОС в течение периода действия сертификата соответствия.

5.20. При положительных результатах сертификации ОС выдает заявителю сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия согласно "Правилам выдачи лицензии на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия".

5.21. Сертифицированная продукция, подлежащая обязательной сертификации, маркируется знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Формы, размеры и технические требования" в порядке, установленном "Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции".

6. Инспекционный контроль

за сертифицированной продукцией

6.1. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (далее - инспекционный контроль) проводится в случае, если это предусмотрено принятой схемой сертификации, и осуществляется с целью установления, что выпускаемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации, а обладатель сертификата выполняет условия лицензии на применение знака соответствия.

Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата в форме периодических и при необходимости внеплановых проверок, включающих в зависимости от принятой схемы сертификации испытания образцов продукции и анализ состояния производства.

Инспекционный контроль осуществляет ОС, выдавший сертификат.

6.2. Количество плановых проверок в течение срока действия сертификата на серийную продукцию и организационные формы их проведения определяет ОС, выдавший сертификат, с периодичностью не реже 1 раза в год.

Критериями для установления периодичности и объема планового инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности сертифицируемой продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д.

Внеплановые проверки сертифицированной продукции могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за качеством продукции, на которую выдан сертификат, а также в случае, если изготовитель внес изменения в НД или в конструкторскую документацию (далее - КД), в технологию производства, сменил типоразмер или исполнение выпускаемого изделия, изменил место, дислокацию или структуру производства.

6.3. Инспекционный контроль проводится в виде инспекционных испытаний образцов сертифицированной продукции и (или) контроля условий стабильности производства сертифицированной продукции.

Для установления стабильности условий производства контролируют:

соблюдение технологической дисциплины на операциях, где формируются показатели сертифицированных характеристик продукции;

обеспеченность операции контроля испытаний средствами измерений и испытаний, гарантирующими их проведение с нормированной точностью;

соответствие технической документации требованиям НД в части сертифицированных характеристик;

наличие на рабочих местах документов для проведения контроля, испытаний (программ и методик испытаний, инструкций и других документов);

полноту проведения операций контроля;

наличие входного контроля сырья, материалов и т.д.;

соблюдение условий хранения готовой продукции;

наличие рекламаций (претензий) потребителей по сертифицированным характеристикам.

6.4. Результаты инспекционного контроля оформляются актом ОС, который хранится в ОС, а его копии направляются заявителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

По результатам инспекционного контроля ОС может принять следующие решения:

считать сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия подтвержденными или их переоформлять (в случае изменения реквизитов продукции, реквизитов заявителя и др.);

приостановить действие сертификата соответствия и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия;

отменить действие сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия.

Приостановление или отмена действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия ОС осуществляет в случаях, предусмотренных в п. 3.7.6 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации".

6.5. Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия ОС принимает в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ОС, выдавших сертификат, заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний соответствие продукции установленным требованиям.

Корректирующие мероприятия выполняются в соответствии с п. 3.8 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации".

6.6. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата доводится ОС, его выдавшим, в срок не более 10 дней до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников Системы.

6.7. При внесении изменений в конструкцию сертифицированной серийно выпускаемой продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям НД, подтвержденным при сертификации, заявитель (держатель сертификата) обязан заранее известить об этом ОС, выдавший сертификат, который соответственно принимает решение о возможности распространения ранее выданного сертификата на продукцию с внесенными изменениями в ее конструкцию или технологию производства, необходимости проведения новых (дополнительных) испытаний или оценки состояния производства продукции, повторного представления продукции на сертификацию.

7. Рассмотрение апелляций

При возникновении спорных ситуаций, связанных с деятельностью организаций, входящих в Систему, заинтересованная организация может подать апелляцию в ЦОС, а в случае несогласия с его решением - в Апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации.

Решение Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АЛМАЗНОМУ

И АБРАЗИВНОМУ ИНСТРУМЕНТУ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

Другие документы по теме
(ред. от 19.12.2017) "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"
(ред. от 07.03.2016) "Об оказании содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оказания содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации")
"О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество"
"О признании утратившим силу Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 декабря 1996 г. N 22 "Об утверждении Временного положения о лицензировании брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг и Временного положения о порядке осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг"
Ошибка на сайте