Рейтинг@Mail.ru

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.04.2010 N 23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. N 23

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ЛИКВИДАЦИИ КОРИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К 2010 ГОДУ В РАМКАХ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА ВОЗ 2005 - 2010

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав результаты реализации "Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 году" (далее - Программа), отмечаю следующее.

С 2003 года наблюдается стойкое снижение заболеваемости корью с ежегодным темпом снижения около 50%, благодаря чему в 2007 году показатель заболеваемости корью достиг уровня 1,0 на 1 млн. населения, а в 2008 и 2009 годах - менее 1,0 на миллион населения, что соответствует критерию элиминации (ликвидации) кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Одним из убедительных свидетельств региональной элиминации кори является рост удельного веса завозных случаев кори - с 1% (в 2003 г.) до 63,0% (в 2008 г.). Импортирование кори имело место не только из стран ближнего зарубежья - Украины, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы, но и из ОАЭ, Индонезии, Индии, Китая, Египта, Таиланда, Испании и других стран. При этом не наблюдалось устойчивой, в течение 6 и более месяцев, передачи импортированного штамма вируса кори, что было доказано результатами молекулярно-генетических исследований.

В 2009 году в стране зарегистрирован 101 случай кори, показатель заболеваемости на 1 млн. населения составил 0,7. В 73 субъектах Российской Федерации случаи кори не регистрировались. Наибольшее число заболевших корью выявлено в городах Иркутске (41 сл.), Москве (31 сл.) и Красноярске (17 сл.). Заболеваемость корью в 2009 году, как и во все последние годы, определялась заболеваемостью взрослого населения: соотношение заболевших корью детей в возрасте до 14 и взрослых составило соответственно 27,7% и 72,3%. Среди заболевших детей 92% не привиты против кори по разным причинам (по возрасту, в связи с медицинскими противопоказаниями, отказами). Контингент заболевших взрослых (63%) также не был привит против кори или не имел сведений о прививках.

Удерживать стабильно низкий уровень заболеваемости корью позволило наличие в стране эффективной живой коревой вакцины, высокий уровень коллективного иммунитета населения и эффективный эпидемиологический надзор за корью с обязательным лабораторным подтверждением каждого случая кори.

В соответствии с требованиями ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" <*>, санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита" (зарегистрированы в Минюсте России 18.12.2002 N 4041), на основании Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.03.2004 N 13 "Об усилении мероприятий по профилактике кори", от 28.08.2007 N 63 "Об усилении мероприятий по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году" осуществлялась массовая иммунизация населения, в связи с чем охват прививками взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет к началу 2010 года в целом по стране увеличился до 96,4%. Только за последние 2 года в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения было привито свыше 1,6 млн. взрослого и 6 млн. детского населения.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 21.09.1998, N 38, ст. 4736; 14.08.2000, N 33, ст. 3348; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 25; 03.07.2006, N 27, ст. 2879; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 03.12.2007, N 49, ст. 6070; 28.07.2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 6236; 05.01.2009, N 1, ст. 21; 27.07.2009, N 30, ст. 3739.

Прогноз эпидемической ситуации по кори позволяет утверждать, что при повсеместном поддержании высокого охвата прививками показатель заболеваемости корью не превысит 1,0 на млн. населения в ближайшие годы. Вместе с тем необходимо учитывать наличие в стране контингентов, не привитых против кори и восприимчивых к вирусу кори. В целях создания барьера, препятствующего распространению инфекции, следует обеспечить уровень охвата населения прививками против кори не менее 95% во всех субъектах Российской Федерации.

В целях повышения эффективности эпидемиологического надзора за корью в условиях спорадической заболеваемости с 2007 года в стране организовано серологическое обследование лиц с "экзантемными" заболеваниями. Осуществление рутинного и активного надзора за инфекцией подтвердило отсутствие местных случаев кори на большинстве территорий Российской Федерации.

Таким образом, в период реализации Программы были разработаны и внедрены в практику здравоохранения мероприятия, которые позволили не только закрепить предыдущие успехи в борьбе с корью, но и достичь критериев элиминации инфекции. Данные эпидемиологического надзора за корью позволяют прогнозировать благополучную эпидемиологическую обстановку и свидетельствуют о возможности начала в 2010 году процедуры сертификации - документального подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6223; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) постановляю:

1. Утвердить состав Национальной Сертификационной Комиссии - Комиссии по подтверждению статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори (приложение N 1).

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Региональных центров по надзору за корью и краснухой, директору ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора (Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой) при определении статуса территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори, руководствоваться критериями элиминации кори и индикаторами качества эпидемиологического надзора, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) (Руководство по организации эпидемиологического надзора за корью, краснухой и синдромом врожденной краснухи в Европейском регионе ВОЗ, ВОЗ 2003 и 2009 годы - далее - Руководство), прилагаются справочно (приложение N 2).

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:

3.1. Представить статистические данные, необходимые для подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори (приложения N 3 - N 9), в Региональные центры по надзору за корью и краснухой согласно установленным срокам (приложение N 11).

3.2. Обеспечить:

3.2.1. Контроль за выполнением требований Санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2002 N 4041) и организацией и проведением вакцинации против кори детей в возрасте 1 года и в 6 лет и взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет.

3.2.2. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики кори.

4. Руководителям Региональных центров по надзору за корью и краснухой провести анализ данных, представленных управлениями Роспотребнадзора по прикрепленным субъектам Российской Федерации, и направить отчет по установленной форме (приложение N 10) в Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой (ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского") в установленный срок (приложение N 11).

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

5.1. Рассмотреть на санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о ходе и результатах реализации Программы ликвидации кори в субъекте Российской Федерации, достижении критериев элиминации кори.

5.2. Рассмотреть при необходимости вопрос о выделении дополнительных ассигнований на реализацию мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия по кори в субъектах Российской Федерации.

5.3. Оказывать содействие органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в организации и проведении мероприятий в рамках процедуры документального подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори.

6. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендовать:

6.1. Оказать содействие управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в подготовке материалов для подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори, по установленной форме и аналитического материала по выполнению программы элиминации кори на территории субъекта Российской Федерации для представления в Региональный центр по надзору за корью и краснухой в установленные сроки.

6.2. Обеспечить:

6.2.1. Выполнение требований Санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2002 N 4041).

6.2.2. Поддержание охватов прививками против кори детей в возрасте 1 года и в 6 лет и взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет - 95% и выше.

6.2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики кори.

7. ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам документального подтверждения элиминации кори на территориях субъектов Российской Федерации.

8. Комиссии по подтверждению статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори:

8.1. Провести экспертную оценку сведений, подтверждающей элиминацию эндемичной кори в субъектах Российской Федерации, представленной ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой).

8.2. Подготовить экспертное заключение об элиминации эндемичной кори на территории Российской Федерации, рекомендации о возможности представления материалов по подтверждению статуса территории Российской Федерации как свободной от эндемичной кори во Всемирную организацию здравоохранения.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение N 1

Утвержден

Постановлением

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

СОСТАВ

НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ - КОМИССИИ

ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СТАТУСА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАК ТЕРРИТОРИЙ, СВОБОДНЫХ ОТ ЭНДЕМИЧНОЙ КОРИ

Приложение N 2

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

(справочно)

I. КРИТЕРИИ ЭЛИМИНАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ) КОРИ

1. Показатель заболеваемости корью (исключая завозные случаи кори) - менее 1 случая кори на 1 млн. населения или отсутствие случаев кори.

2. Вторичные случаи кори в очаге не превышают двух генераций воспроизведения инфекции (стр. 23, Руководство ВОЗ, 2009).

3. Отсутствие эндемичного штамма вируса кори на территории (по данным генотипирования) на протяжении не менее 12 мес. (стр. 23, Руководство ВОЗ, 2009).

4. Охват прививками против кори:

4.1. Детей в возрасте 1 год и в 6 лет - не менее 95% в каждом амбулаторно-поликлиническом учреждении (стр. 23, Руководство ВОЗ, 2009).

3.2. Охват взрослого населения (18 - 35 лет) одной дозой ЖКВ - не менее 90%.

II. ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ЗА КОРЬЮ В ПЕРИОД ЭЛИМИНАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ) КОРИ

Рутинный надзор

1. Процент случаев кори, обследованных эпидемиологически в течение 48 часов после регистрации, не менее 80% (стр. 22, Руководство ВОЗ, 2009).

2. Процент случаев кори с установленным источником заражения не менее 70% (стр. 22, Руководство ВОЗ, 2009).

3. Процент очагов кори без распространения не менее 90%.

4. Лабораторное обследование больных корью и подозрительных на корь не менее 95% (стр. 22, Руководство ВОЗ, 2009).

5. Процент случаев с адекватными пробами для диагностики не менее 80% (стр. 37, Руководство ВОЗ, 2003).

6. Процент случаев с получением результатов лабораторных исследований в течение 7 дней после доставки в лабораторию (заполняется региональным центром) не менее 80% (стр. 37, Руководство ВОЗ, 2003).

7. Процент генотипированных очагов кори (заполняется Национальным центром) не менее 80% (стр. 22, Руководство ВОЗ, 2009).

8. Процент очагов кори, в которых противоэпидемические мероприятия осуществляются не позднее 3 дня с момента появления сыпи у больного, не менее 90% (Санитарные правила СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2002 N 4041).

Активный надзор

Процент фактически обследованных больных с лихорадкой и сыпью (исходя из показателя не менее 2 на 100 тыс. нас.) 100%.

--------------------------------

<*> Руководство по организации эпидемиологического надзора за корью, краснухой и врожденной краснушной инфекцией в Европейском регионе ВОЗ - 2003.

Приложение N 3

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Информация о территории (на 01.01.2009)

Приложение N 4

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Приложение N 5

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Сведения

об оценочных показателях реализации программы ликвидации

кори в Российской Федерации

1. Оценочный показатель: заболеваемость корью <*>

--------------------------------

<*> Критерий элиминации кори - показатель заболеваемости менее 1 случая на 1 млн. жителей или отсутствие случаев кори.

Таблица 1. Заболеваемость корью на территории

_______________________________________________

наименование субъекта Российской Федерации

за период с 2003 по 2009 гг.

Приложить график заболеваемости корью на территории за последние 7 лет (2003 - 2009 гг.).

Таблица 2. Заболеваемость корью в разных возрастных

группах населения

Таблица 3. Заболеваемость корью в зависимости

от коревого анамнеза

2. Оценочный показатель: отсутствие эндемичного штамма вируса кори на территории <*>.

--------------------------------

<*> Критерий элиминации кори - отсутствие эндемичного штамма вируса кори на территории на протяжении 12 мес.

Таблица 4. Сведения о штаммах вируса кори, выделенных

от больных (заполняется Национальным центром)

Представить картограммы - "Генотипы вируса кори" за период с 2007 по 2009 гг. (представляется Национальным центром).

3. Оценочный показатель: охват прививками против кори <*>

--------------------------------

<*> Критерий элиминации кори:

- охват прививками против кори детей в возрасте 1 год (вакцинация) и 6 лет (ревакцинация) - 95% и более в каждом амбулаторно-поликлиническом учреждении;

- охват прививками взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет - не менее 90%.

Представить данные охвата вакцинацией против кори детей в возрасте 1 год и 6 лет по субъекту Российской Федерации за период с 2000 по 2009 гг. (таблица, график).

Таблица 5. Охват прививками против кори на территории

__________ области (края)

Таблица 6. Охват прививками против кори взрослых

из групп риска

9. Дополнительная иммунизация (национальные дни, национальный проект, подчищающая и др.) проводится/не проводится.

13. Сведения об охвате прививками ЖКВ взрослых в возрасте 18 - 35 лет (заполнить таблицу):

Таблица N 7. Охват прививками против кори взрослого

населения 18 - 35 лет

Приложение N 6

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Сведения

об организации эпидемиологического надзора за корью

1. Медицинские учреждения, представляющие сведения о случаях кори и/или подозрительных на корь в органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор (необходимое подчеркнуть): больницы/лаборатории; частнопрактикующие врачи; другое (перечислить) ____________________

2. Принята ли система "нулевой отчетности" - да/нет.

3. Лица, ответственные за выявление и передачу информации в органы и учреждения Роспотребнадзора о выявлении случая кори или случае, подозрительном на корь (нужное подчеркнуть), - медицинский работник, первым обнаруживший случай заболевания или случай, подозрительный на заболевание; врач, поставивший окончательный диагноз; другое лицо (указать) _______________________

5. Кем проводится расследование случаев заболевания корью и случаев, подозрительных на корь ________________________

6. Ответственный за отправку лабораторного материала от больных корью, подозрительных на это заболевание, и лиц с "экзантемными" заболеваниями на данной территории на исследование в лабораторию регионального и национального центров (Ф.И.О., должность) ______________________

7. Обследование случая кори (случая, подозрительного на корь):

- Наличие карт эпидрасследования случаев кори и подозрительных на это заболевание с идентификационным эпидномером - да/нет;

- Наличие протоколов лабораторного обследования для случаев кори и подозрительных на это заболевание - да/нет;

- Наличие протоколов заседаний комиссии по дифференциальной диагностике кори и других "экзантемных" заболеваний - да/нет.

8. Ответственный за координацию действий при выявлении случая кори или подозрительного на корь в Управлении Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации (Ф.И.О., должность) _________________________

9. Наличие в субъекте Российской Федерации инфекционной комиссии (комитета экспертов) по дифференциальной диагностике кори - да/нет.

- состав инфекционной комиссии (комитета экспертов) __________________

- как часто проводятся заседания комиссии (комитета) _________________

- количество случаев кори, рассмотренных на комиссии за последний год, из них количество подтвержденных/отмененных (с указанием причины).

10. Сведения о лабораторном обследовании случаев кори и случаев, подозрительных на заболевание корью (рутинный надзор) (заполнить таблицу):

Таблица 1. Число больных, которым диагноз кори

не подтвержден комитетом экспертов

11. Активный надзор за корью осуществляется с ____ года.

12. Какие учреждения осуществляют активный надзор за корью (больницы, поликлиники - нужное подчеркнуть; другое - вписать) ___________________

13.Какие диагнозы проверялись в ходе обследования (перечислить) - ___________________

14. Результаты активного надзора за корью за время его проведения на территории (заполнить таблицу).

Таблица 2. Результаты обследования больных

с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой

15. Характеристика очагов кори:

Таблица 3. Характеристика очагов кори (2007 - 2009 гг.):

16. Данные о мероприятиях в очагах кори за 2007 - 2009 гг. (заполнить таблицу):

Таблица 4. Противоэпидемические мероприятия в очагах кори

--------------------------------

<*> Число привитых в очаге до 3 дня с момента появления сыпи у первого заболевшего корью в очаге.

Приложение N 7

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Сведения

о качестве эпидемиологического надзора <*>

1. Число муниципальных образований субъекта Российской Федерации, которые должны подавать отчеты ____________________

2. Процент муниципальных образований, представляющих ежемесячные отчеты к 15 числу месяца, следующего за отчетным (2007 - 2009 гг.) _________________

3. Наличие отчетности по органам исполнительной власти - да/нет. (указать органы исполнительной власти) ____________________

4. Своевременность проведения надзорных мероприятий __________________

5. Оценка качества эпидемиологического надзора за корью (заполнить таблицу).

Таблица 1. Сведения о достижении индикаторов качества эпидемиологического надзора за корью

--------------------------------

<*> О наличии эффективного эпидемиологического надзора (рутинный и активный) свидетельствует осуществление мероприятий согласно нормативным документам в соответствии с оценочными показателями.

Приложение N 8

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Сведения

о соблюдении температурного режима при транспортировке

и хранении медицинских иммунобиологических препаратов

1. Система получения, транспортировки и хранения вакцинного препарата на всех административных уровнях или схема движения и хранения МИБП ("холодовая" цепь) __________________________

2. Сведения о наличии холодильного оборудования для обеспечения "холодовой цепи" (заполнить таблицу).

Таблица 1. Обеспеченность оборудованием

3. Сведения об организации и осуществлении проверок учреждений субъекта Российской Федерации по вопросам организации и осуществления транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов (наличие плана проверок, сведения о выполнении, результаты проверок, меры, принятые по выявленным нарушениям, др.).

Приложение N 9

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

Эпидситуация по краснухе

Таблица 1. Состояние заболеваемости и охвата прививками

против краснухи

--------------------------------

<*> Графа заполняется региональным центром.

Приложение N 10

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

ОТЧЕТ

регионального центра Эпидемиологический анализ данных,

представленных Управлениями Роспотребнадзора по субъектам

Российской Федерации, курируемым ____________________

региональным центром

1. Введение

2. Перечень субъектов Российской Федерации, курируемых центром

3. Состояние системы здравоохранения в курируемых субъектах Российской Федерации

Комментарии:

4. Охват прививками против кори детей в возрасте 1 год и 6 лет за 2007 - 2009 гг.

Комментарии:

5. Заболеваемость корью за 2007 - 2009 гг.

Комментарии:

6. Эпидемиологический надзор за корью

а) рутинный надзор:

--------------------------------

<*> В том числе завозных.

б) активный надзор:

Комментарии:

7. Последний случай кори (указать год, когда зарегистрирован последний случай кори)

Комментарии:

8. Мероприятия в очаге

Комментарии:

9. Оценка работы лабораторной сети Регионального центра (указать объем работы, своевременность представления отчетов и проведения исследований за три года <*> ИФА, ПЦР, генотипирование)

--------------------------------

<*> В случае необходимости представить данные за более длительный период.

Комментарии:

10. Оценка потенциального риска распространения кори

Оценить возможность субъектов Российской Федерации поддерживать статус территорий, свободных от эндемичной кори.

11. Заполнить таблицу.

Таблица 1. "Оценка соответствия оценочных

показателей территорий, курируемых ____________________

региональным центром, критериям элиминации кори" <*>

--------------------------------

<*> Заполняется отдельно за 2007, 2008 и 2009 гг.

Приложение N 11

к Постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 12.04.2010 N 23

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАТУСА ТЕРРИТОРИЙ, СВОБОДНЫХ ОТ ЭНДЕМИЧНОЙ

КОРИ, ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Другие документы по теме
"О государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора" (вместе с "Правилами государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора")
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О некоторых особенностях использования комплексов для электронного голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов Президента Российской Федерации"
(ред. от 11.10.2012) "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Ошибка на сайте