Постановление ГД ФС РФ от 20.03.1998 N 2317-II ГД
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1998 г. N 2317-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВЫВОДУ
РОССИИ ИЗ КРИЗИСА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, выражая крайнюю озабоченность ситуацией, сложившейся в России, постановляет:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о первоочередных мерах по выводу России из кризиса и обеспечению социально - экономического развития страны".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и для опубликования в "Российской газете".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 20 марта 1998 года
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СОВЕТ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
МЕРАХ ПО ВЫВОДУ РОССИИ ИЗ КРИЗИСА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
Бюджетный кризис, повторяющийся из года в год, препятствует должному социально - экономическому развитию России. Экономические показатели производства снижаются.
Доходная часть федерального бюджета в период с 1990 года по настоящее время сократилась почти в 10 раз. Падение производства за последние 6 лет составило 53 процента, в авиации - более 75 процентов. Объем производства в оборонной промышленности сократился в 11 раз, экспорт наукоемкой продукции упал до 1 процента (критической является величина 10 процентов), экспорт оружия из России снизился в 4 раза. При падении производства на 50 процентов объем инвестиций снизился на 75 процентов, в сфере научно - технического процесса - в 10 раз. Расходы на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы с учетом падения объема валового внутреннего продукта сократились в 40 раз, на научные исследования - в 15 раз, на информационное обеспечение научных исследований - в 100 раз.
Федеральная целевая программа конверсии оборонной промышленности выполнена в 1995 году на 25 процентов, в 1996 году на 11 процентов, в 1997 году на 0 процентов. Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" в 1997 году профинансирована на 10 процентов.
Оборонный промышленный комплекс - это огромные затраты, но это и сосредоточение высоких технологий, и единственный путь вывода экономики России из кризиса.
В стране происходит борьба между олигархическими группировками за раздел государственной собственности; исполнительные органы власти не способны решить ни одной проблемы промышленности, сельского хозяйства, науки, образования, культуры, обороны и безопасности государства, не способны собрать налоги, следствием чего являются многомесячные невыплаты заработной платы.
Расходная часть федерального бюджета имеет растратный характер со значительным перетоком средств в криминальные сферы, не соблюдается бюджетная дисциплина.
Правительство Российской Федерации не защищает национальные интересы страны, перекладывая экономические тяготы на плечи самой обездоленной части населения России.
По разным причинам государство утрачивает возможность управления крупнейшими отраслями промышленности. Переход к многоукладной экономике вопреки ожиданиям привел к сокращению производства, беспрецедентному снижению уровня социальной защищенности населения. Иностранные банки, иностранные фирмы, пользуясь недостатками российского законодательства, осуществляют деятельность по разрушению и уничтожению высокотехнологических отраслей промышленности.
По сути осуществляется политика геноцида. Растет смертность населения в России, в первую очередь детская смертность, убыль населения наблюдается в 80 процентах регионов страны. В сложившейся обстановке к 2005 году Россия потеряет около 20 миллионов человек, нарастает угроза деградации огромной части населения страны: число социально незащищенных граждан достигло, по оценкам экспертов, 14 - 15 миллионов человек, наркоманией поражено до 6 миллионов человек, число полностью или частично безработных достигло 12 - 13 миллионов человек.
Можно констатировать, что организация работы над федеральным бюджетом ежегодно воспроизводит все отмеченные выше негативные процессы. Подавляя производство, Правительство Российской Федерации ежегодно сужает его доходную часть. Принципы развития страны, заложенные в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Среднесрочной программе развития Российской Федерации на 1997 - 2000 годы, не являются обязательными для структур исполнительной власти; лоббирование корыстных интересов отдельных групп в Администрации Президента Российской Федерации, в Федеральном Собрании Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации достигло невероятных масштабов, политическую и экономическую власть в стране захватывают олигархические группировки, углубляется социально - экономический кризис, нарастает правовой хаос.
Пагубным для экономики страны является подход Правительства Российской Федерации к формированию федерального бюджета по принципу "расходы по доходам". Страна еще обладает несметными богатствами, которые составляют около 35 процентов ресурсов Земли и половину стратегических ресурсов Земли. При этом население России составляет всего 3 процента населения планеты.
Сохранение отмеченных тенденций в экономическом и политическом строительстве может привести в ближайшее время к утрате Россией своей государственности.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Обращается к Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации с предложением обсудить в апреле 1998 года экономический курс государства, подходы к формированию федерального бюджета на 1999 год и последующие годы, в том числе:
отказ при формировании доходной части федерального бюджета от принципа "расходы по доходам", принятие эффективных мер по пресечению противоправных действий ряда лиц и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о приватизации;
защиту внутреннего рынка, отмену необоснованных льгот в таможенном законодательстве;
совершенствование законодательства в области государственного регулирования импорта алкогольной продукции и оборота алкогольной продукции;
установление жесткого государственного контроля в финансово - кредитной сфере.
2. Предлагает Правительству Российской Федерации представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" с учетом новых подходов к его формированию и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Предлагает Правительству Российской Федерации внести в первом квартале 1998 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О социально - экономическом развитии Российской Федерации".
4. Просит Правительство Российской Федерации дать оценку роста коррупции в высших эшелонах власти Российской Федерации и сообщить об этом Федеральному Собранию Российской Федерации.
5. Просит Президента Российской Федерации приостановить продажу государственного имущества, инвестиционные аукционы до полного приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка, условий, результатов и последствий проведенных аукционов по продаже пакетов акций открытого акционерного общества "Связьинвест", открытого акционерного общества "Тюменская нефтяная компания", открытого акционерного общества "Сибнефть" и Российского акционерного общества "Норильский никель".