Рейтинг@Mail.ru

Постановление ФАС России от 06.05.2014 по делу N АК-33/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог (далее - Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.06.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно материалам дела от 19.07.2013 по делу N П-630/13, а именно графическому изображению информации, отображаемой на сайте электронной площадки от 04.07.2013, ООО "С" (далее - Участник размещения заказа) предпринимались неоднократные попытки входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подачи заявки на участие в Аукционе, что подтверждает возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.

За нарушение документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 60 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.

Временем совершения административного правонарушения является: 04.07.2013.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения.

Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.

Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 подписан представителем по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.

Представитель сообщила, что 04.07.2013 вследствие технического сбоя у Участника размещения заказа ООО "С" могли быть трудности во время подачи заявки на участие в Аукционе.

При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.

Кроме того, в материалах настоящего дела содержится информация, которая подтверждает, что у Участника размещения заказа возникли технические сложности при подаче заявки на участие в Аукционе.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении участнику размещения заказа возможности подачи заявки на участие в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

На момент совершения административного правонарушения за нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей. Вместе с тем частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в редакции, действующий после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП в редакции, действующей после 01.01.2014, улучшает положение лица, совершившего такое правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014), в связи с чем штраф по вышеуказанному правонарушению будет составлять 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановил:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

2. Нарушение порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКАТО 45286575000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России

подпись

Другие документы по теме
"О внесении дополнений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"
"О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом"
"О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"
"О внесении изменений в регламент Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Ошибка на сайте