Рейтинг@Mail.ru

Постановление ФАС России от 06.05.2014 по делу N АК-33/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Организацией 11.10.2013 направлены Оператору электронной площадки соответствующие документы и сведения для аккредитации на новый срок на электронной площадке, что подтверждается копией распоряжения от 16.09.2013 N 515лс "О возложении исполнения обязанностей" и графическими изображениями информации от 17.10.2013.

При этом, согласно пункту 4.7 Устава Организации (далее - Устав): "Директор Предприятия назначается на должность соответствующим распоряжением собственника на основании заключенного трудового договора".

Вместе с тем, согласно графическим изображениям информации от 17.10.2013, Оператор электронной площадки рассмотрел и отклонил заявление на аккредитацию на новый срок на основании части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, "не приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя (распоряжение о возложении обязанностей не является таким документом)".

Согласно части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - Руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Таким образом, Оператор электронной площадки, отказав 11.10.2013 Организации в аккредитации на новый срок на электронной площадке по причине непредоставления документов, подтверждающих полномочия руководителя, нарушил часть 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

За нарушение оператором электронной площадки порядка аккредитации участников размещения заказа частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в неправомерном отказе 11.10.2013 в аккредитации на новый срок на электронной площадке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.

Временем совершения административного правонарушения является: 11.10.2013.

Местом совершения административного правонарушений является место нахождения оператора электронной площадки.

Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.

Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 подписан представителем по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.

Представитель - сообщила, что 17.10.2013 Оператор электронной площадки принял решение об отказе в аккредитации Участника размещения заказа исходя из того, что "Участником размещения заказа не приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя". Распоряжение о возложении обязанностей посчитал документом, не являющимся подтверждающим полномочия.

При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.

Вина Оператора электронной площадки - состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Постановил:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка аккредитации организации, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

2. Нарушение порядка аккредитации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКАТО 45286575000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России

подпись

Другие документы по теме
"О государственной поддержке в 2000 году завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов"
"О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
"По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы"
(ред. от 31.01.2017) "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр"
Ошибка на сайте