Постановление ФАС России от 06.05.2014 по делу N АК-33/14
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(Извлечение)
Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Организацией 11.10.2013 направлены Оператору электронной площадки соответствующие документы и сведения для аккредитации на новый срок на электронной площадке, что подтверждается копией распоряжения от 16.09.2013 N 515лс "О возложении исполнения обязанностей" и графическими изображениями информации от 17.10.2013.
При этом, согласно пункту 4.7 Устава Организации (далее - Устав): "Директор Предприятия назначается на должность соответствующим распоряжением собственника на основании заключенного трудового договора".
Вместе с тем, согласно графическим изображениям информации от 17.10.2013, Оператор электронной площадки рассмотрел и отклонил заявление на аккредитацию на новый срок на основании части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, "не приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя (распоряжение о возложении обязанностей не является таким документом)".
Согласно части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - Руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с частью 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Оператор электронной площадки, отказав 11.10.2013 Организации в аккредитации на новый срок на электронной площадке по причине непредоставления документов, подтверждающих полномочия руководителя, нарушил часть 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка аккредитации участников размещения заказа частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в неправомерном отказе 11.10.2013 в аккредитации на новый срок на электронной площадке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Временем совершения административного правонарушения является: 11.10.2013.
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 подписан представителем по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.
Представитель - сообщила, что 17.10.2013 Оператор электронной площадки принял решение об отказе в аккредитации Участника размещения заказа исходя из того, что "Участником размещения заказа не приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя". Распоряжение о возложении обязанностей посчитал документом, не являющимся подтверждающим полномочия.
При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.
Вина Оператора электронной площадки - состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка аккредитации организации, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка аккредитации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо ФАС России
подпись