"Порядок внесения платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства"
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В СЛУЧАЕ
НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ УТРАТЫ БОРТОВОГО УСТРОЙСТВА
ИЛИ СТОРОННЕГО БОРТОВОГО УСТРОЙСТВА
Настоящий Порядок внесения Платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства разработан в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее - "Порядок").
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке с заглавной буквы, имеют значение, определенное в Приложении 1 к Порядку внесения Платы.
1. Если утрата или неисправность Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства до начала движения, то Владелец Транспортного Средства обращается в ЦИПП в целях регистрации факта утраты или неисправности Бортового Устройства и/или возврата Бортового Устройства (в соответствии с Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством).
2. В случае обнаружения Владельцем Транспортного Средства неисправности Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства во время движения, Владельцем Транспортного Средства осуществляются следующие действия:
(а) продолжение движения до места стоянки;
(б) остановка Транспортного Средства на стоянке;
(в) доведение до Оператора путем обращения в Колл-центр Оператора с сообщением о факте неисправности или утраты Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, и информации, предусмотренной Порядком информирования Владельцем Транспортного Средства Оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, неисправности или утрате Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления Маршрутной карты, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным Бортовым Устройством или Сторонним Бортовым Устройством;
(г) обеспечение внесения Платы в счет возмещения вреда Оператору.
2.1. После подтверждения Оператором факта неисправности Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства на основании информации, полученной от Владельца Транспортного Средства, Оператором осуществляются следующие действия:
(a) идентификация и аутентификация Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного номера;
(b) определение начальной точки маршрута на основании данных, полученных от Системы Взимания Платы о местонахождении Транспортного Средства либо по информации, полученной от Владельца Транспортного Средства;
(c) оформление Маршрутной карты, до конца маршрута движения Транспортного Средства, на котором произошла неисправность или утрата закрепленного за Транспортным Средством Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, при условии наличия денежных средств на Лицевом счету Владельца Транспортного Средства за исключением случаев использования ВТС отсрочки по внесению Платы. Данная Маршрутная карта не подлежит отмене;
(d) списание денежных средств с Лицевого счета Владельца Транспортного Средства или дополнительного Лицевого счета, в счет оплаты оформленной Маршрутной карты;
(e) информирование Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение, а также в обязательном порядке осуществить действия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Основаниями для отказа в осуществлении действий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются:
(a) несоблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи, установленного Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его Персонифицированных данных в Системе Взимания Платы;
(b) установление Оператором факта отсутствия выдачи Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства для данного Транспортного Средства в соответствии с данными Реестра;
(c) недостаточность денежных средств на Лицевом счете Владельца Транспортного Средства или дополнительном Лицевом счете (за исключением случаев использования Владельцем Транспортного Средства отсрочки по внесению Платы).
4. При выявлении хотя бы одного случая, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, Оператором осуществляется информирование Владельца Транспортного Средства о таком факте, а также о дальнейших действиях, которые необходимо предпринять для продолжения движения в соответствии с Порядком внесения Платы.
5. Контроль за работоспособностью Бортового Устройства и/или Стороннего Бортового Устройства своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты осуществляется Владельцем Транспортного Средства. В случае выхода из строя элементов цветовой индикации Бортового Устройства необходимо следовать указаниям, прописанным в руководстве пользователя Бортовым Устройством. Владельцем Транспортного Средства осуществляется контроль работоспособности Стороннего Бортового Устройства в соответствии с указаниями, содержащимися в документации к Стороннему Бортовому Устройству.