"Порядок проведения погашения задолженности федерального бюджета, связанной с финансированием предприятий и организаций, и задолженности по уплате платежей в доход федерального бюджета в 1995 году"
Утверждаю
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.ПЕТРОВ
21 января 1995 года
Первый заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
Н.ПОТАПОВ
27 января 1995 года
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, СВЯЗАННОЙ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ, И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ПЛАТЕЖЕЙ В
ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 1995 ГОДУ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1467 "О погашении части задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям, образовавшейся в ходе его исполнения", от 9 августа 1994 г. N 906 "О выпуске казначейских обязательств" и принятым во исполнение этого Постановления Положением о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 21 октября 1994 г. N 140, в 1995 году устанавливается следующий Порядок проведения погашения задолженности федерального бюджета, связанной с финансированием предприятий <*> и организаций, и задолженности по уплате платежей в доход федерального бюджета с использованием казначейских обязательств и казначейских налоговых освобождений.
--------------------------------
<*> Под предприятиями подразумеваются только государственные и муниципальные унитарные предприятия.
1. Казначейское налоговое освобождение по установленной форме предоставляется предприятиям и организациям управлениями федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; по субъектам Российской Федерации, где не созданы органы федерального казначейства - Главным управлением федерального казначейства. Указанные налоговые освобождения оформляются предприятиям (организациям) на основании сводного реестра Министерства финансов Российской Федерации. Сумма налогового освобождения определяется исходя из задолженности федерального бюджета перед соответствующими предприятиями (организациями), образовавшейся в ходе его исполнения, с учетом их фактической задолженности федеральному бюджету по налогам и платежам.
2. Предоставление казначейских налоговых освобождений в обмен на казначейские обязательства осуществляется соответствующими управлениями федерального казначейства на основании заявлений предприятий (организаций) - держателей казначейских обязательств об обмене казначейских обязательств на налоговые освобождения, заверенных банком - депозитарием с подтверждением и блокированием соответствующей суммы по счету "Депо", а также отметкой налогового органа по месту регистрации предприятия (организации) о наличии задолженности по платежам в федеральный бюджет. Определение суммы налогового освобождения рассчитывается в соответствии с пунктом 4.2.2 указанного Положения.
3. Казначейское налоговое освобождение является именным и передаче другому предприятию (организации) не подлежит. В казначейском налоговом освобождении указывается наименование предприятия (организации), министерство или ведомство по подчиненности, а также сумма части задолженности федерального бюджета, погашаемая в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов и платежей (недоимки и текущих платежей в федеральный бюджет), проставляется дата. Казначейское налоговое освобождение подписывается ответственными работниками управлений федерального казначейства, имеющими право подписи в учреждении банка, где открыты счета по доходам федерального бюджета, и скрепляется печатью Управления федерального казначейства.
4. Бланки казначейских налоговых освобождений, являющиеся бланками строгой отчетности, направляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации для оформления, подписания и регистрации.
5. Главное управление федерального казначейства составляет сводный реестр предприятий и организаций на основании данных, представленных департаментами отраслевого финансирования Министерства финансов Российской Федерации, и направляет их в соответствующие территориальные управления федерального казначейства для оформления.
Одновременно Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации информирует Государственную налоговую службу Российской Федерации о выданных налоговых освобождениях.
Управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации производят оформление казначейских налоговых освобождений в соответствии с настоящим Порядком и осуществляют их регистрацию, учет и контроль.
Управления федерального казначейства направляют соответствующим налоговым органам перечень предприятий и организаций, которым выданы налоговые освобождения с указанием суммы зачета.
6. Налоговое освобождение оформляется в четырех экземплярах. Первый, третий и четвертый экземпляры оформленного и зарегистрированного казначейского налогового освобождения выдаются Управлением федерального казначейства предприятию (организации), перед которым имеется задолженность федерального бюджета в ходе его исполнения, и которое обязано передать указанные экземпляры казначейских налоговых освобождений в налоговые органы по месту регистрации. Второй экземпляр остается в Управлении федерального казначейства для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности. Четвертый экземпляр после регистрации в налоговом органе остается у налогоплательщика.
7. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию (организации) на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета".
8. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию (организации) единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет по всем видам налогов и платежей, имеющейся по данному предприятию, а также начисленных штрафных санкций, включая пеню, по состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения.
Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в федеральный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в федеральный бюджет.
9. При погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале - о погашении недоимки "Погашено на сумму (прописью)", а затем - о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.
10. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму (прописью)", проставляется дата, и они заверяются подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в соответствующее управление федерального казначейства для сверки суммы погашенных налоговых освобождений по сумме и видам налогов с находящимся у него вторым экземпляром. После сверки первый экземпляр остается на хранении в Управлении федерального казначейства, второй - направляется Главному управлению федерального казначейства для передачи соответствующему министерству, ведомству, третий экземпляр хранится в налоговом органе.
11. Суммы произведенного зачета по казначейским налоговым освобождениям отражаются налоговыми органами в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации как фактическое поступление налоговых платежей в формах 1-Н, 1-Н (отрасли), 2-Н, 3-Н, 3-Н (бюджет) и как уменьшение недоимки в формах 4-Н и 4-Н (отрасли).
12. Суммарные данные о погашенной недоимке и размерах произведенного зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам налогов ежемесячно представляются налоговыми органами в управления федерального казначейства, выдавшие казначейские налоговые освобождения, а Государственной налоговой службой Российской Федерации - в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
13. Управления федерального казначейства представляют Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации дополнительно к оперативной отчетности по доходам по установленной форме по состоянию на 1 число каждого месяца сведения о суммах произведенного налоговыми освобождениями зачета по видам платежей в соответствии со схемой указанного отчета и выделением сумм погашения по налоговым освобождениям, выданным в обмен на казначейские обязательства.
Одновременно с этим, управления федерального казначейства направляют ежемесячно Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации отчетность по выданным и погашенным казначейским налоговым освобождениям с указанием количества бланков налоговых освобождений (в соответствии с их номерами):
- полученных от Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации;
- выданных предприятиям и организациям;
- полностью погашенных;
- частично погашенных.
14. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном казначейском налоговом освобождении, отражается предприятием (организацией) по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов которых в федеральный бюджет производится зачет) в корреспонденции со счетом 96 "Целевое финансирование и поступления".
15. По получении от Министерства финансов Российской Федерации второго экземпляра исполненного казначейского налогового освобождения министерствами, ведомствами и подведомственными им предприятиями и организациями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет средств федерального бюджета и как кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". При выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований налоговых освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094, а нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140.
Одновременно предприятиями и организациями оформляются бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчета 173 "Расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые расходы. Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования, указанные операции отражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы, а также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 113. Если министерствами и ведомствами в установленном порядке бюджетные средства с текущих счетов по федеральному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные счета предприятий и организаций, то эти операции ими отражаются соответственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы.
В отчетности об исполнении смет расходов организации и использовании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных учреждений и организаций порядке.
16. Главным управлением федерального казначейства суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету субсчета 010 "Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Одновременно эти суммы учитываются как финансирование за счет средств федерального бюджета главных распорядителей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому назначению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета 010, а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 014.
17. Оформление налогового зачета предприятиям и организациям, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, где не созданы органы федерального казначейства, осуществляется Главным управлением федерального казначейства на основании данных министерств и ведомств в соответствии с Временным порядком проведения зачета задолженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации 23 февраля 1994 года.