Рейтинг@Mail.ru

"Порядок оценки готовности энергоснабжающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 гг."

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ К РАБОТЕ

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГГ. <*>

--------------------------------

<*> Разработан Минрегионом РФ.

1. Настоящий Порядок разработан в целях определения оценки готовности энергоснабжающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии независимо от их форм собственности и отраслевой принадлежности к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 гг. и выдачи им паспортов готовности.

2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:

- оценка готовности организаций к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 гг. - оценка, определяющая готовность энергоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) в целях бесперебойного производства, передачи тепловой и электрической энергии, безаварийного прохождения максимума энергетических нагрузок и готовность потребителей энергоресурсов обеспечивать надежную работу энергопринимающего оборудования;

- энергоснабжающие организации - электро-, тепло-, газо- и водоснабжающие организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, осуществляющие выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, газа и воды;

- потребители электрической и тепловой энергии - организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности, использующие электрическую, тепловую энергию, газ и воду на объектах экономики, находящихся в муниципальных образованиях субъектов РФ, и организации, обслуживающие жилищный фонд и социально значимые объекты.

3. Проверке готовности к ОЗП подлежат:

- электро-, тепло- и водоснабжающие организации, осуществляющие выработку электрической энергии, тепловой энергии и воды;

- электро-, тепло-, газо- и водоснабжающие организации, осуществляющие передачу и распределение электрической и тепловой энергии, газа и воды;

- организации, осуществляющие управление режимами подачи энергоресурсов, в том числе:

- предприятия электрических и тепловых сетей, все генерирующие и сетевые энергокомпании, подразделения, являющиеся филиалами энергокомпаний, в т.ч. энергетические управляющие компании;

- организации, имеющие в собственности электростанции, котельные, электрические, тепловые, водопроводные сети и сети газоснабжения, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения;

- муниципальные организации и организации, которым переданы на обслуживание, в управление и концессионное управление электростанции, котельные, электрические, тепловые, водопроводные сети, сети газоснабжения, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения;

- организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность во всех отраслях экономики Российской Федерации, имеющие энергоустановки и энергопринимающие устройства;

- организации, обслуживающие жилищный фонд и социально значимые объекты.

4. Для оценки готовности энергоснабжающих организаций и потребителей к работе в ОЗП в каждом муниципальном образовании в срок до 1 сентября создаются Комиссии по оценке готовности предприятий и организаций к отопительному сезону (далее - Комиссия). Указанные Комиссии назначаются в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном:

- приказом Минэнерго России - для оценки готовности к работе в ОЗП энергетических компаний и входящих в их состав энергопредприятий;

- решением органа местного самоуправления - для проверки муниципальных энергоснабжающих предприятий, предприятий по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых потребителей с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и государственных жилищных инспекций субъектов РФ;

- приказами руководителей энергоснабжающих организаций и организаций-потребителей - для проверки имеющихся в собственности объектов энергоснабжения: электростанции, котельные, электрические, тепловые сети и т.д., участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения с включением представителей органов местного самоуправления, организаций и представителей Ростехнадзора.

Представители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (для участия в проверках организации оперативно-диспетчерского управления в энергетических компаниях) включаются в состав указанных Комиссий по согласованию.

5. При проверке готовности организаций энергоснабжения и потребителей к работе в ОЗП Комиссиями проверяется выполнение условий готовности всех основных производственных объектов организации энергоснабжения, включая вспомогательные объекты и службы согласно пп. 13, 14, 15 настоящего Положения.

Выполнение условий готовности объектов энергоснабжения проверяется представителями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. По результатам обследований энергетических объектов выдаются предписания по установленной форме с указанием согласованных сроков устранения выявленных нарушений требований безопасности.

Результаты проверки оформляются отдельным актом для каждого основного производственного объекта (электростанция, котельная, тепловые, электрические сети, жилой дом и т.д.) в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 (не приводится).

6. На основании актов готовности объектов основного производства и готовности вспомогательного производства Комиссией оформляется акт готовности организации энергоснабжения и потребителя к работе в ОЗП.

В акте Комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:

- организация энергоснабжения имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных и дополнительных условий, при условии готовности к работе в зимних условиях не менее 90% объектов производства и транспортировки энергии;

- организация энергоснабжения имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний Комиссии в части дополнительных условий - это означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;

- организация энергоснабжения не имеет права на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.

7. В случае неготовности или при принятии согласованного решения о готовности организации энергоснабжения к работе в ОЗП (при наличии недостатков в части дополнительных условий) к акту прикладывается перечень недостатков и на основании согласованного плана мероприятий по устранению выявленных нарушений Комиссией определяются сроки устранения недостатков.

8. Паспорт готовности предприятия выдается в двух экземплярах на основании акта готовности организации энергоснабжения к работе в ОЗП. Порядок выдачи паспортов готовности энергоснабжающим организациям и потребителям к работе в осенне-зимний период определяется органом исполнительной власти субъекта РФ. Форма паспорта приведена в приложении 2.

9. Сроки выдачи паспортов готовности предприятий к работе в ОЗП определяются в зависимости от особенностей климатических условий. Окончательный срок выдачи паспортов готовности энергоснабжающих организаций - 15 ноября.

Оформление паспорта готовности к работе в ОЗП энергокомпаний осуществляется при получении паспортов готовности всеми входящими в них филиалами и подразделениями, подлежащими оценке. При выполнении указанного условия в срок до 20 ноября текущего года принимается решение о выдаче паспорта готовности энергокомпании.

10. В случае выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП на основании согласованного решения членов Комиссии, при наличии недостатков в части дополнительных условий, руководитель организации энергоснабжения (энергопотребления) организует контроль за устранением недостатков в согласованные Комиссией сроки.

11. После устранения недостатков и уведомления Комиссии проводится повторная проверка готовности организации энергоснабжения (потребления) к работе в ОЗП.

12. Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки в сроки, установленные п. 10 настоящего Порядка, то по результатам повторной проверки Комиссия оформляет новый акт о готовности организации к работе в ОЗП.

Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки после сроков, установленных п. 9 настоящего Порядка, то по результатам Комиссия оформляет акт на допуск к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП.

13. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения Комиссии о выдаче акта готовности энергоснабжающих организаций к работе в ОЗП:

13.1. Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

13.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки.

13.3. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

13.4. Наличие на всех энергоисточниках (тепло-, электростанциях и котельных) и в газохранилищах нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых:

- для энергокомпаний и газоснабжающих организаций на основании Методики, утвержденной приказом Минэнерго России;

- муниципальных организаций и организаций, которым переданы на обслуживание, в управление и концессионное управление электростанции, котельные, электрические, тепловые, водопроводные сети, сети газоснабжения, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами РФ;

- организаций, имеющих в собственности электростанции, котельные, электрические, тепловые, водопроводные сети и сети газоснабжения, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами РФ.

Для гидравлических электрических станций запасы ресурсов определяются исходя из возможности оптимального использования водных ресурсов.

13.5. Выполнение в полном объеме:

- утвержденного плана подготовки организации энергоснабжения к работе в ОЗП, включающего проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП;

- утвержденных планов по формированию запасов МТР для аварийно-восстановительных работ.

13.6. Готовность энергоснабжающих организаций:

- к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур: проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха. Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в ОЗП, проведенной в период работы комиссии;

- выполнению диспетчерских заданий по несению рабочей мощности электростанциями;

- передаче электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи.

13.7. Наличие графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур зимнего периода в данной местности.

13.8. Наличие утвержденных (согласованных) органами исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления графиков ограничений отпуска энергии при недостатке мощности энергоисточников, пропускной способности сетей и задолженности по оплате за ранее поставленные энергоресурсы.

14. Дополнительные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности энергоснабжающих организаций к работе в ОЗП:

14.1. Готовность к работе схем защиты и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем резервного электропитания.

14.2. Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

14.3. Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики.

14.4. Завершение к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП, влияющих на несение электрической и тепловой нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.

14.5. Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений.

14.6. Наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.

14.7. Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, газомасляных систем турбоагрегатов, гидроагрегатов, дизель-генераторов, генераторов, синхронных компенсаторов, трансформаторов и шунтирующих реакторов.

14.8. Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций, котельных и теплофикационных пунктов переключения, водозаборных и газораспределительных станций.

14.9. Наличие планов перевода электро-, теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы на резервные схемы энергоснабжения.

14.10. Выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц.

14.11. Наличие утвержденного в установленном порядке положения о взаимоотношениях субъекта энергетики с соответствующим органом оперативно-диспетчерского управления и другой документации, необходимой для осуществления организацией энергоснабжения оперативного управления эксплуатируемым оборудованием.

14.12. Кроме того, к дополнительным условиям по оценке готовности энергоснабжающих предприятий относятся:

14.12.1. Для электро- и теплоснабжающих организаций независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, осуществляющих выработку электрической энергии, тепловой энергии, готовность энергоисточников (тепло-, электростанций и котельных) к осенне-зимнему периоду, в т.ч.:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима работы электростанций, котельных и тепловых сетей;

- готовность электростанций к участию в общем первичном регулировании частоты или выполнение плана мероприятий по обеспечению участия каждого турбо- и гидроагрегата, энергоблока в первичном регулировании частоты;

- наличие и выполнение сетевого графика работ по обеспечению участия выделенных энергоблоков электростанций в нормированном первичном регулировании частоты электрического тока в порядке, установленном Минэнерго России;

- отсутствие не выполненных в согласованные (установленные) сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам проводимых обследований гидротехнических сооружений;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- наличие вторых вводов электроснабжения на источниках энергоснабжения.

14.12.2. Для оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого энергоснабжающими организациями независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности:

- наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действий персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых параметров или их снижения при выработке, передаче и распределении энергоресурсов;

- готовность ОИК (оперативно-информационного комплекса) к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных условиях;

- наличие и полнота перечней оборудования и устройств АСДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления), РЗА (релейной защиты и автоматики), ПА (противоаварийной автоматики) и САР (системы автоматического регулирования), находящихся в оперативном управлении и ведении соответствующего диспетчера;

- наличие заданий, согласований и выдачи параметров настройки устройств РЗА и ПА оборудования, находящихся в оперативном диспетчерском управлении и ведении;

- наличие заданий энергоснабжающим организациям и крупным потребителям по расчетным объемам АЧР, САОН, графиков ограничения потребления и временного отключения энергоресурсов (мощности, объемов);

- обеспечение на предприятиях электрических сетей и филиалах АО-энерго - оперативно-диспетчерского управления линиями электропередачи и энергетическими объектами, находящимися на балансе АО-энерго.

14.12.3. Для теплоснабжающих организаций, осуществляющих передачу и распределение тепловой энергии, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности и участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения:

- соответствие мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

- наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;

- наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов;

- наличие утвержденных схем границ раздела между теплоснабжающей организацией и потребителями;

- выполнение плановых мероприятий по энергосбережению.

14.12.4. Для электроснабжающих организаций, осуществляющих передачу и распределение электрической энергии, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности и участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения:

- готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи;

- обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

- своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

- отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с отклонениями от требований нормативно-технической и распорядительной документации;

- наличие на подстанциях перечней сложных переключений в электрических схемах и соответствующих им типовых бланков (программ);

- обеспечение выполнения и соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации по предупреждению поломок опорно-стержневых изоляторов разъединителей 110 - 220 кВ;

- готовность к вводу в действие ограничений режима потребления электрической энергии для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии;

- готовность к выполнению совместно с энергоснабжающими организациями заданий по объемам подключения потребителей к АЧР (автоматике частотной разгрузки), САОН (специальной автоматике ограничения нагрузки), графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) с учетом прогнозируемой нагрузки в ОЗП;

- наличие вторых вводов электроснабжения на электроустановках;

- выполнение плановых мероприятий по энергосбережению.

14.12.5. Для водоснабжающих организаций, осуществляющих передачу и распределение воды и эксплуатирующих водопроводные сети независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности и участвующих в водоснабжении социальной сферы и населения:

- готовность водопроводных сетей к работе в период низких температур наружного воздуха;

- обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

- своевременное проведение испытаний оборудования водопроводных сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

- отсутствие фактов утечки на водопроводных сетях и запорной арматуре;

- обеспечение свободного доступа для обслуживания и ремонта водопроводной и тепловой запорной арматуры в водопроводных колодцах и узлах;

- наличие вторых вводов электроснабжения на объектах подъема, подачи, перекачки и распределения воды;

- выполнение плановых мероприятий по энергосбережению.

14.12.6. Для газоснабжающих организаций независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, осуществляющих передачу и распределение газа, эксплуатирующих газопроводы высокого и низкого давления и участвующих в газоснабжении объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и населения:

- наличие технологических схем газопроводов с указанием газоопасных колодцев;

- наличие актов о подготовке газового оборудования к эксплуатации в зимний период;

- планы ликвидации возможных аварий;

- документы об обучении и проверке знаний персонала;

- готовность газопроводных сетей к работе в период низких температур наружного воздуха;

- своевременное проведение испытаний газового оборудования и газопроводных сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

- обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

- наличие утвержденных схем границ раздела между газоснабжающей организацией и потребителями;

- наличие договоров на обслуживание внутридомовых газовых систем с жилищными организациями и собственниками жилья;

- выполнение работ по техническому освидетельствованию газовых баллонов.

15. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения Комиссии о готовности потребителей к работе в ОЗП:

15.1. Обеспечение готовности сетевого комплекса и внутренних сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения объектов экономики, находящихся в муниципальных образованиях субъектов РФ, жилищного фонда и объектов социальной сферы к максимальным нагрузкам.

15.2. Наличие свободного доступа для обслуживания и ремонта к узлам управления и внутридомовым сетям электро-, тепло-, водо- и газоснабжения.

15.3. Наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов.

15.4. Наличие утвержденных схем границ раздела между энергоснабжающей и обслуживающей организацией.

15.5. Наличие договоров со специализированными организациями на обслуживание внутридомовых инженерных и газовых систем.

15.6. Наличие приказа о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство.

16. При выявлении нарушений организацией энергоснабжения основных или дополнительных условий в период прохождения ОЗП, при неустранении в согласованный Комиссией срок недостатков, указанных в приложении к акту готовности, выданный паспорт аннулируется по решению лица, назначившего Комиссию по проверке готовности организации к работе в ОЗП.

17. На основании актов готовности и паспортов готовности всех организаций энергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, Комиссией муниципального образования по подготовке к предстоящему ОЗП оформляется акт готовности муниципального образования к ОЗП и выдается паспорт готовности муниципального образования.

На основании актов готовности муниципальных образований Комиссией субъекта РФ по подготовке к предстоящему ОЗП оформляется акт готовности субъекта РФ и выдается паспорт готовности субъекта РФ.

Копии акта и паспорта готовности субъекта РФ в 10-дневный срок направляются в Минрегион России.

Копии паспортов готовности энергокомпаний, в т.ч. входящих в состав энергетических управляющих компаний, электростанций и предприятий электрических и тепловых сетей, являющихся филиалами или подразделениями территориальных генерирующих компаний и газоснабжающих организаций, направляются в вышестоящие организации и в администрации муниципальных образований.

18. По итогам прохождения ОЗП организации энергоснабжения, а также их вышестоящие и управляющие организации издают приказы, дающие оценку результатов прохождения ОЗП и утверждающие планы подготовки к работе в предстоящий ОЗП.

19. Сроки начала и окончания подготовки к зиме устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

20. Дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с климатическими условиями и п. 11 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.

21. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, собственники теплоэнергетического имущества, собственники жилищного фонда и их уполномоченные организации и государственные жилищные инспекции субъектов РФ.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте