Рейтинг@Mail.ru

"Порядок действий подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и кадровых органов при проведении мероприятий по увольнению (освобождению от

Утвержден

статс-секретарем -

заместителем Министра обороны

Российской Федерации

13 апреля 2023 года

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И КАДРОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО УВОЛЬНЕНИЮ (ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ ДОЛЖНОСТИ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И РАБОТНИКОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ

КОРРУПЦИОННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения военнослужащие (подпункт "д.1", "д.2" статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданский служащий) (статья 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (пункт 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), за:

а) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

б) непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах), либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

в) нарушения гражданским служащим, военнослужащим, работником, а также их супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Кроме того, основания увольнения по утрате доверия для военнослужащих и гражданских служащих:

а) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

б) осуществления предпринимательской деятельности;

в) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Представитель нанимателя (командир, начальник), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя (командиром, начальником) мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Увольнение военнослужащего, гражданского служащего или работника в связи с утратой доверия проводится только после проведения проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения государственными служащими (работниками) требований к служебному поведению.

I

Проверка проводится в отношении военнослужащих и гражданских служащих в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в отношении работников в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 666 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению, а также о признании утратившими силу приказов Министерства обороны Российской Федерации и их отдельных положений" подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Основанием для осуществления проверок является:

достаточная (для вывода о возможности совершения конкретным лицом конкретного коррупционного деяния) информация в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

Сроки проведения проверки:

не более 60 суток;

возможно продление до 90 суток должностными лицами, принявшими решение о ее проведении.

Гражданский служащий, военнослужащий, работник уведомляется о начале проведения в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

II

Заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих и работников (аттестационная комиссия в отношении военнослужащих):

по окончании проверки материалы представляются председателю комиссии. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

организует ознакомление гражданского служащего, военнослужащего или работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки.

По результатам рассмотрения гражданского служащего, военнослужащего или работника на соответствующей комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации большинством голосов принимается решение (в данном конкретном случае об увольнении по утрате доверия).

Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, военнослужащему, работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Командир (начальник) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, военнослужащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении командир (начальник) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

III

Кадровое подразделение (ответственный за кадровую работу) готовит приказ руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации об увольнении по недоверию для гражданских служащих и работников с момента поступления информации (доклад на руководителя с резолюцией о согласии, либо выписки из протокола, если проводилось заседание соответствующей комиссии).

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, готовится представление. К представлению прилагаются: копия листа беседы, другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению. Представление и прилагаемые к нему документы направляются в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения указанных материалов кадровым органом за два месяца до истечения срока военной службы военнослужащего. Кадровый орган готовит приказ руководящих должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по личному составу о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Согласно пункту 4 статьи 51.1 Федерального закона N 53-ФЗ для военнослужащих и пункту 3 статьи 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ для гражданских служащих взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим, военнослужащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов соответствующей комиссией. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Для работников коррупционное правонарушение приравнено к дисциплинарному (статья 192 ТК РФ) и согласно статье 193 ТК РФ применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

IV

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" должностное лицо, ответственное за учет сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, как только был издан приказ, направляет выписку из этого приказа, заверенную надлежащим образом кадровым органом, а также сведения о лице, к которому применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации, в котором содержится следующая информация:

ФИО

Дата рождения

ИНН

СНИЛС

Номер и серия паспорта

Наименование организации

Наименование должности

Дата и номер (реквизиты) акта

Сведения о совершенном коррупционном правонарушении (с ссылкой на статьи законов)

Другие документы по теме
Ошибка на сайте