"Порядок организации и проведения собраний кредиторов ликвидируемых банков"
Утвержден
решением Правления Агентства
от 24 августа 2005 г. (протокол N 63)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ КРЕДИТОРОВ
ЛИКВИДИРУЕМЫХ БАНКОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией и проведением собраний кредиторов ликвидируемых кредитных организаций (далее - собрание).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения собраний кредиторов кредитных организаций, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - ликвидируемые банки), а также правила участия в этой работе структурных подразделений Агентства и представителей конкурсного управляющего (ликвидатора).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
1.3. Структурные подразделения Агентства, в том числе Департамент урегулирования требований кредиторов, Департамент ликвидации банков, Департамент управления активами, Центр общественных связей, Юридическое управление и представители конкурсного управляющего (ликвидатора) участвуют в организации и проведении собраний в пределах полномочий, указанных в соответствующих разделах данного Порядка.
Департамент урегулирования требований кредиторов, кроме того, осуществляет координацию и методологическое обеспечение работы структурных подразделений Агентства, представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) и привлеченных организаций, участвующих в организации и проведении собраний; совместно с представителями конкурсного управляющего (ликвидатора) обеспечивает выполнение принятых собранием решений по вопросам компетенции конкурсного управляющего (ликвидатора).
1.4. Финансирование затрат, связанных с организацией и проведением собрания, осуществляется за счет имущества ликвидируемого банка в пределах средств, предусмотренных сметой текущих расходов банка. Агентство как конкурсный управляющий (ликвидатор) вправе авансировать указанные затраты из собственных средств с последующим их возмещением за счет имущества ликвидируемого банка в порядке, установленном для исполнения его текущих обязательств.
II. Решение о проведении собрания
2.1. Решение о проведении собрания может быть принято по следующим основаниям:
1) наступление срока проведения первого собрания, созываемого после установления требований кредиторов, но не позднее 90 дней со дня опубликования сведений о начале процедуры принудительной ликвидации банка или признания банка банкротом и открытии конкурсного производства, за исключением случая признания банкротом банка, в отношении которого осуществлялась процедура принудительной ликвидации.
В случае признания банкротом банка, в отношении которого осуществлялась процедура принудительной ликвидации, собрание кредиторов или комитет кредиторов, образовавшиеся в ходе принудительной ликвидации, продолжают осуществлять свои полномочия в рамках конкурсного производства;
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
2) возникновение необходимости проведения собрания для принятия им решения по вопросу (вопросам), предусмотренному законодательством о банкротстве;
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
3) возникновение необходимости проведения повторного собрания в случае, если на собрании, созванном для принятия соответствующих решений, не было представлено необходимое для принятия решений число голосов участников собрания;
4) получение от комитета кредиторов; кредиторов (уполномоченных органов) (далее - кредиторы), права требования которых составляют не менее десяти процентов общей суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов требования о проведении собрания, которое должно быть исполнено не позднее трех недель с даты получения требования конкурсным управляющим (ликвидатором).
2.2. Решение о проведении собрания принимается заместителем Генерального директора Агентства, курирующим деятельность Агентства как конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - курирующий заместитель Генерального директора), по предложению Департамента урегулирования требований кредиторов в срок не позднее трех недель до даты проведения собрания, если иной срок не установлен заместителем Генерального директора Агентства.
Решение о проведении собрания оформляется соответствующим письменным распоряжением курирующего заместителя Генерального директора и доводится до ответственных лиц в установленном порядке.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
2.3. В распоряжении о проведении собрания указываются:
1) полное наименование ликвидируемого банка;
2) основание проведения собрания;
3) повестка дня собрания;
4) дата, время и место проведения собрания;
5) ответственные лица, срок и порядок уведомления о предстоящем собрании лиц, имеющих право на участие в собрании;
6) ответственные лица, обеспечивающие подготовку материалов, подлежащих рассмотрению собранием; срок и порядок подготовки указанных материалов, порядок их представления участникам собрания для ознакомления;
7) ответственные лица, обеспечивающие: составление списка участников собрания; изготовление журнала регистрации участников собрания и бюллетеней для голосования на собрании; подготовку предложений по персональному составу регистрационной и счетной комиссий собрания и кандидатурам лиц, осуществляющих техническое оборудование места проведения собрания, открытие и ведение собрания, выступление на собрании от имени Агентства с основными докладами по вопросам повестки дня; ведение и подписание протокола собрания;
8) источник финансирования затрат на проведение собрания.
2.3.1. К распоряжению о проведении собрания прилагается утверждаемый этим распоряжением порядок проведения собрания, который предусматривает, в частности:
1) персональный состав лиц, осуществляющих организационное и техническое сопровождение собрания, их полномочия;
2) регламент выступлений участников собрания.
Порядком проведения собрания может быть предусмотрено образование согласительной комиссии для рассмотрения разногласий, возникающих при регистрации участников собрания и подсчете их голосов. В состав этой комиссии включаются работники Юридического управления Агентства или специалисты организации, привлеченной для юридического сопровождения ликвидационной процедуры.
(Пункт включен решением Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
2.4. Собрание с числом кредиторов не более 6 может быть созвано по мере необходимости представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) по согласованию с Департаментом урегулирования требований кредиторов. Распоряжение о проведении такого собрания подписывается курирующим заместителем Генерального директора Агентства не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания. В распоряжении информация об ответственных лицах, обеспечивающих подготовку материалов, подлежащих рассмотрению собранием, указанная в пп. 6 п. 23 настоящего Порядка, может не содержаться.
Материалы для такого собрания готовятся представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) с участием заинтересованного департамента.
Проекты документов, подлежащие утверждению или согласованию этим собранием, должны визироваться также юристами ликвидируемого банка или соответствующими специалистами привлеченных организаций, осуществляющих правовое сопровождение конкурсного производства (процедуру ликвидации), а при их отсутствии - Юридическим управлением Агентства.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
III. Составление повестки дня собрания
3.1. Повестка дня собраний определяется с учетом целей и задач, выполняемых конкурсным управляющим (ликвидатором) в соответствии с федеральными законами.
3.2. Вопросы повестки дня собрания, созываемого по требованию комитета кредиторов (кредиторов), формулируются соответствующим комитетом кредиторов (кредиторами) и указываются в распоряжении о проведении собрания без изменения.
3.3. Повестка дня первого собрания, созываемого по инициативе Агентства, должна предусматривать:
1) образование комитета кредиторов банка и определение его количественного состава;
2) рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) с информацией о финансовом состоянии банка и его имуществе;
3) определение компетенции комитета кредиторов банка;
4) избрание членов комитета кредиторов банка (по предложению кредиторов);
5) избрание представителя собрания для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве банка от имени собрания кредиторов;
6) определение срока представления конкурсным управляющим (ликвидатором) собранию (комитету) кредиторов банка отчетов;
7) утверждение сметы планируемых расходов (затрат) на проведение мероприятий по конкурсному производству (процедуре принудительной ликвидации) банка на период после первого собрания кредиторов.
Вопрос повестки дня, предусмотренный подпунктом 5 настоящего пункта, предлагается для рассмотрения собранием в случае, если комитет кредиторов не будет образован или образован, но к его компетенции собранием не отнесены вопросы, решения по которым в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" принимаются собранием или комитетом кредиторов.
Вопросы повестки дня, предусмотренные подпунктами 6 и 7 настоящего пункта, предлагаются для рассмотрения собранием в случае, если комитет кредиторов не будет образован;
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
3.4. Повестка дня собраний, созываемых после первого собрания (далее - очередные собрания), может предусматривать:
1) рассмотрение заключения о наличии или отсутствии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (если заключение составлено в соответствии с Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 855);
2) досрочное прекращение полномочий комитета кредиторов и избрание его нового состава (если комитет кредиторов не образован);
3) рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) с информацией о финансовом состоянии банка и его имуществе (если комитет кредиторов не образован);
4) утверждение сметы текущих расходов по проведению мероприятий по конкурсному производству на очередной планируемый период (если комитет кредиторов не образован);
5) повторное рассмотрение вопросов, по которым предшествующим собранием не были приняты решения;
6) рассмотрение предложений конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества;
6.1) утверждение предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке предоставления отступного";
(Подпункт включен решением Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
7) иные вопросы.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
3.5. В повестку дня собрания, предложенную Агентством или определенную комитетом кредиторов (кредиторами), после рассмотрения предусмотренных этой повесткой вопросов по решению собрания могут быть включены дополнительные вопросы.
IV. Дата, время и место проведения собрания
4.1. Дата, время и место проведения собрания не должны препятствовать участию в собрании лицам, имеющим право принимать участие в данном собрании.
4.2. При определении даты проведения первого собрания, а также собрания, созываемого по требованию комитета кредиторов (кредиторов), должны учитываться предусмотренные законодательством о банкротстве предельные сроки проведения указанных собраний.
4.3. Дата проведения собрания не должна, как правило, совпадать с выходными днями.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
4.4. В случае, если дата проведения собрания предусмотрена планом мероприятий Агентства по проведению конкурсного производства (ликвидационной процедуры) в ликвидируемом банке, указанная в нем дата проведения собрания может быть уточнена (скорректирована) распоряжением о проведении собрания.
4.5. Очередные собрания, созываемые для рассмотрения отчета о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) и утверждения (изменения) сметы текущих расходов ликвидируемого банка, проводятся не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
4.6.
4.6. Исключен. Решение Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82.4.7. Собрание проводится по месту нахождения ликвидируемого банка или органов управления банка, если иное не установлено собранием. Под местом нахождения ликвидируемого банка или органов управления банка понимается город или иной населенный пункт, указанный в юридическом или фактическом адресе банка (органа управления).
4.8. Для проведения собрания может быть использовано помещение, в котором находится банк, а также помещение, предоставленное другим ликвидируемым банком или иной сторонней организацией. Договор со сторонней организацией об использовании ее помещения для проведения собрания заключается от имени банка представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) или по его поручению доверенным лицом.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
V. Уведомление о проведении собрания
5.1. В случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов для целей определения участников собрания не превышает пятьсот, сообщения о проведении собрания направляются лицам, имеющим право на участие в собрании, по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания.
В случае если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
5.2. В персональном уведомлении (публикуемом сообщении) о проведении собрания должно быть указано:
1) наименование, место нахождения ликвидируемого банка и его адрес (юридический и фактический) или номер абонентского ящика;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) повестка дня собрания;
4) порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием;
5) порядок регистрации участников собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
5.3. Текст сообщения о проведении собрания подготавливается Департаментом урегулирования требований кредиторов.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
5.4. В зависимости от способа доведения сообщения до участников собрания, его текст не позднее дня, следующего после утверждения, передается Департаментом урегулирования требований кредиторов:
1) представителю конкурсного управляющего (ликвидатора), который не позднее четырнадцати дней до даты проведения собрания или иным способом (кроме публикации), обеспечивающим получение персонального уведомления адресатом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания, направляет персональное уведомление адресатам по почте заказным письмом;
2) представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) совместно с Центром общественных связей Агентства, которые направляют сообщение о проведении собрания для его опубликования в официальное издание, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", включают сведения о предстоящем собрании в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и размещают на официальном сайте Агентства в сети Интернет. Публикация сообщения должна быть осуществлена не позднее пяти дней до даты проведения собрания. Расходы, связанные с публикацией, оплачиваются ликвидируемым банком.
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
5.4.1. Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) обеспечивает направление сообщения о проведении собрания в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) (принудительной ликвидации), одновременно с уведомлением кредиторов. (Пункт включен решением Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
5.5. Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее дня, следующего за днем направления адресатам персонального уведомления о проведении собрания, представляет в Департамент урегулирования требований кредиторов документ, подтверждающий факт направления уведомления соответствующим адресатам.
Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) совместно с Центром общественных связей в подтверждение состоявшейся публикации представляют в Департамент урегулирования требований кредиторов экземпляр печатного издания с опубликованным сообщением и копию обращения Агентства, на основании которого данная публикация состоялась. Эти документы представляются не позднее дня, следующего за днем опубликования сообщения о проведении собрания.
VI. Подготовка материалов для собрания
6.1. Материалы, подлежащие рассмотрению собранием (далее - материалы для собрания), подготавливаются совместно с представителем конкурсного управляющего (ликвидатора):
1) Департаментом урегулирования требований кредиторов - по вопросам, связанным с образованием комитета кредиторов, определением его компетенции, количественного состава; избранием членов комитета кредиторов и представителя собрания;
2) Департаментом ликвидации банков - по вопросам, связанным с представлением собранию отчетов и информации о конкурсном производстве (процедуре принудительной ликвидации), финансовом состоянии ликвидируемого банка и его имуществе; установлением сроков представления собранию отчетов и информации; утверждением сметы текущих расходов по проведению мероприятий по конкурсному производству (процедуре принудительной ликвидации) в части расходов, производимых после первого собрания; рассмотрением заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
3) Департаментом управления активами - по вопросам, связанным с утверждением порядка, сроков и условий продажи имущества ликвидируемого банка, утверждением порядка предоставления отступного, а также по вопросу списания с баланса банка невозможного для реализации (взыскания) имущества.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
6.2. Материалы для собрания, подлежащие утверждению собранием при необходимости, подлежат согласованию с Юридическим управлением или специалистами привлеченных организаций, осуществляющих правовое сопровождение конкурсного производства (процедуры ликвидации).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
6.3. Материалы для собрания подготавливаются в электронном виде и на бумажных носителях не позднее трех дней до даты проведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
6.4. До открытия собрания лица, имеющие право участвовать в собрании, могут ознакомиться с материалами для собрания в порядке, установленном Агентством.
В этих целях материалы могут быть:
1) розданы участникам собрания при их регистрации;
2) размещены на специальных стендах (столах), установленных в помещении, где проводится регистрация участников собрания, а также в помещении Агентства и ликвидируемого банка;
3) направлены по почте (электронной почте) лицам, указанным в списке участников собрания;
4) размещены на сайте Агентства в сети Интернет.
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
Материалы для собрания, содержащие большой объем информации, могут быть представлены для ознакомления в сокращенном виде, достаточном для принятия обоснованного решения.
VII. Составление списка участников собрания
7.1. Список участников собрания составляется Департаментом урегулирования требований кредиторов на дату проведения собрания.
7.2. В список участников собрания включаются:
1) кредиторы, обладающие правом голоса, с указанием наименования и суммы их требования.
При этом для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются: неустойки (штрафы, пени), подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей;
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 08.11.2006, протокол N 70)
2) лица, не обладающие правом голоса (представитель работников и представитель учредителей (участников) ликвидируемого банка) с указанием их фамилии, имени и отчества, а также документов, подтверждающих их полномочия.
7.3. Кредиторы включаются в список участников собрания на основании данных реестра требований кредиторов ликвидируемого банка.
Указанный реестр считается закрытым по истечении установленного конкурсным управляющим (ликвидатором) срока, который не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения о признании банка банкротом и об открытии конкурсного производства (о принудительной ликвидации банка).
Список участников первого собрания подготавливается на основании данных реестра требований кредиторов ликвидируемого банка для целей определения участников первого собрания, который считается закрытым по истечении 30 календарных дней со дня опубликования сведений о признании банка банкротом и об открытии конкурсного производства (о принудительной ликвидации банка).
7.4. В список участников собрания не включаются кредиторы, заявившие свои требования после закрытия реестра, за исключением случаев, когда до даты закрытия реестра к банку не предъявил обоснованные требования ни один кредитор, являющийся участником собрания. Кроме того, не являются участниками собрания кредиторы второй очереди.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 08.11.2006, протокол N 70)
7.5. В целях настоящего раздела представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания должен:
1) организовать и провести собрание действующих работников ликвидируемого банка для избрания представителя работников банка, уполномоченного принять участие в собрании кредиторов;
2) подготовить и довести до учредителей (участников) ликвидируемого банка сообщение о проведении собрания с предложением избрать (назначить) и направить на собрание кредиторов представителя учредителей (участников) банка.
Сообщение об участии в собрании указанных представителей не позднее чем за три дня до проведения собрания должно быть передано в Департамент урегулирования требований кредиторов в письменном виде с указанием фамилии, имени и отчества представителей, наименования избравшего их органа, даты и номера его решения об избрании представителей.
В случае невозможности провести собрание действующих работников ликвидируемого банка, а также при невозможности установить местонахождение учредителей (участников) этого банка представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) сообщает об этом Департаменту урегулирования требований кредиторов не позднее чем за три дня до проведения собрания с указанием причин.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
VIII. Техническое обеспечение собрания
8.1. Техническое обеспечение собрания осуществляется представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) совместно с Департаментом урегулирования требований кредиторов. При необходимости в этой работе участвуют Управление обеспечения защиты информации и режима, а также Управление информационных технологий.
8.2. Техническое обеспечение собрания предусматривает осуществление следующих мероприятий:
1) разработку, использование и совершенствование программного обеспечения автоматизации процедур, связанных с регистрацией участников собрания и проведения ими голосования;
2) оборудование и техническое сопровождение автоматизированных рабочих мест специалистов, осуществляющих регистрацию участников собрания и подсчет их голосов;
3) оборудование и техническое сопровождение помещений, используемых для проведения собрания.
8.3. Программное обеспечение автоматизации процедур, связанных с проведением собрания, разрабатывается Управлением информационных технологий в соответствии с техническим заданием, подготавливаемым Департаментом урегулирования требований кредиторов.
8.4. В состав оборудования, предназначенного для автоматизированных рабочих мест специалистов, осуществляющих регистрацию участников собрания и подсчет их голосов, входят: персональные компьютеры, сетевое оборудование, принтеры, ксероксы, источники бесперебойного питания, удлинители для электрической сети.
8.5. Оборудование и техническое сопровождение помещений, используемых для проведения собрания, предусматривает:
1) наличие искусственного освещения и регулируемого температурного режима в указанных помещениях;
2) наличие общественных туалетов и мест для курения, если курение не запрещено установленными в данном помещении правилами;
3) наличие в помещении для проведения собрания мест в количестве, достаточном для всех участников собрания и приглашенных лиц;
4) наличие в помещении для проведения собрания микрофонов и звукозаписывающей аппаратуры, проекционного аппарата, экрана для проецирования (при необходимости);
5) наличие минимально необходимого запаса писчей бумаги и шариковых ручек, канцелярских принадлежностей и оргтехники.
8.6. Агентство должно также обеспечить в период работы собрания наличие устойчивой телефонной связи со службами, отвечающими за безопасность и установленный режим работы собрания, а также (при необходимости) дежурство медицинского работника и работника службы безопасности; контроль прохождения к месту проведения собрания.
IX. Регистрация участников собрания
9.1. Регистрация участников собрания (далее - регистрация) осуществляется конкурсным управляющим (ликвидатором) в день проведения собрания в месте проведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
9.2. В случае необходимости регистрация осуществляется в дни, предшествующие собранию (предварительная регистрация), в том числе в нерабочие дни и вне места, определенного конкурсным управляющим (ликвидатором) для проведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
9.3. Регистрация может начинаться не ранее 8.00 и должна продолжаться до момента оглашения результатов голосования по последнему вопросу повестки дня.
9.4. Регистрация осуществляется регистратором или регистрационной комиссией (далее в данном разделе - комиссия). Количественный и персональный состав комиссии, а также распределение полномочий между членами комиссии устанавливается курирующим заместителем Генерального директора или по его поручению Департаментом урегулирования требований кредиторов.
Комиссия формируется из работников Департамента урегулирования требований кредиторов. При необходимости в состав этой комиссии могут включаться работники Управления информационных технологий, а также специалисты ликвидируемого банка и организации, привлеченной Агентством как конкурсным управляющим (ликвидатором) для сопровождения ликвидационных процедур.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
9.5. Участники собрания регистрируются путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации участников собрания (далее - журнал), который ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Журнал может быть составлен в виде нескольких книг. В журнале участники собрания могут указываться в алфавитном порядке или группироваться по разделам журнала с учетом размера их установленных требований.
До начала регистрации в журнал вносятся и по состоянию на день регистрации уточняются следующие данные:
1) наименование (для юридического лица) и Ф.И.О. (для физического лица) конкурсного кредитора и уполномоченного органа (далее - кредитор), Ф.И.О. представителя работников банка и представителя учредителей (участников) банка, их паспортные данные, вид, номер, серия, дата выдачи документа, подтверждающего их полномочия (при наличии указанных представителей);
2) статус участников собрания (конкурсный кредитор; уполномоченный орган; представитель работников банка; представитель учредителей (участников) банка при наличии данных);
3) адрес места нахождения кредитора - юридического лица и паспортные данные кредитора - физического лица (согласно реестра требований кредиторов);
4) размер установленного требования кредитора (в рублях, без учета взыскиваемых с банка неустойки (штрафов, пени), а также иных имущественных и финансовых санкций);
5) количество голосов, которыми обладает кредитор (один голос равен одной копейке установленных требований);
6) указание на то, что требование кредитора включено в реестр требований кредиторов на основании копий документов (при наличии данного факта).
Журнал изготавливается Департаментом урегулирования требований кредиторов и подлежит передаче этим департаментом руководителю комиссии до начала регистрации.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
9.6. Регистрация осуществляется по устному заявлению лица (далее - заявитель) при предъявлении документов, подтверждающих его право на участие в собрании. В случае отсутствия документов, подтверждающих личность и (или) полномочия заявителя, в его регистрации должно быть отказано.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
9.7. Лицо, осуществляющее регистрацию:
1) устанавливает личность и проверяет полномочия заявителя на основании документов, указанных в приложении N 2 к Порядку;
2) сверяет представленные заявителем копии документов с их подлинниками, заверяет своей подписью копии документов в случае их приобщения к регистрационному делу.
3) выдает зарегистрированному участнику собрания бюллетень (бюллетени) для голосования и материалы для собрания;
4) в случае отказа в регистрации предлагает заявителю обратиться к руководителю комиссии для разрешения разногласий.
9.8. Руководитель комиссии:
1) в случае обращения к нему заявителя, которому отказано в регистрации, вправе принять мотивированное решение о регистрации заявителя или подтвердить обоснованность отказа в регистрации;
2) представляет председателю собрания и руководителю счетной комиссии информацию об итогах регистрации по форме согласно приложению N 3 к Порядку. Первая информация представляется в час, назначенный для открытия собрания. В последующем, информация о регистрации представляется каждый раз перед началом рассмотрения очередного вопроса повестки дня;
3) принимает от участников собрания и передает председателю собрания заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;
4) обеспечивает сохранность регистрационных документов и передачу их представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее пяти дней со дня проведения собрания.
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
X. Открытие и ведение собрания
10.1. При открытии собрания конкурсный управляющий (ликвидатор) должен объявить:
1) об основаниях созыва собрания;
2) о результатах регистрации, в том числе о количестве зарегистрированных участников собрания, размере установленных требований и количестве голосов участников собрания;
3) о правомочности собрания;
4) о повестке дня собрания, а также о (если имеются) заявках о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
5) о лицах, привлеченных для подготовки и проведении собрания.
10.2. Собрание объявляется открытым, если на нем присутствуют кредиторы, обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания.
Повторно созванное собрание правомочно и может быть открыто в случае, если на нем присутствуют кредиторы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем 30 процентами голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторы были надлежащим образом уведомлены в установленном порядке.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
10.3. Собрание открывает и ведет лицо, уполномоченное Агентством осуществлять от имени конкурсного управляющего (ликвидатора) полномочия председателя собрания (далее - председатель собрания).
10.4. Председатель собрания объявляет Порядок ведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 22.06.2009, протокол N 54)
10.5. В порядке ведения собрания, предлагаемого Агентством, указывается:
1) продолжительность основного выступления (доклада) по каждому вопросу повестки дня не должна превышать 15 минут, а продолжительность прений по ним - 30 минут; каждому выступающему в прениях может быть предоставлено для выступления не более 3 минут; один и тот же участник собрания может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз; решение о прекращении прений принимается председателем собрания; после прекращения прений лицо, выступившее с основным докладом, имеет право на заключительное слово продолжительностью не более 3 минут.
2) после прекращения прений по рассмотренному вопросу повестки дня председатель собрания определяет время для голосования; разъясняет сам или поручает руководителю счетной комиссии разъяснить участникам собрания порядок голосования и заполнения бюллетеня для голосования; поручает счетной комиссии после истечения установленного для голосования времени осуществить подсчет голосов и объявить о его результатах участникам собрания; организует повторное голосование в случае, если при голосовании по вопросу повестки дня с несколькими вариантами решения ни один из них не набрал необходимого для принятия решения числа голосов;
3) после рассмотрения всех вопросов повестки дня председатель собрания проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам (при наличии соответствующих заявок);
4) уполномоченное лицо ведет собрание.
Регламент выступлений, предусмотренный Порядком ведения собрания, при необходимости может быть изменен председателем собрания с учетом мнения участников собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 22.06.2009, протокол N 54)
XI. Проведение голосования на собрании
11.1. Участники собрания, обладающие правом голоса, голосуют на собрании бюллетенями для голосования, изготовленными на бумажном носителе по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
11.2. Для обеспечения проведения голосования на собрании назначается счетчик или создается счетная комиссия (далее в данном разделе - комиссия) в соответствии с требованиями, указанными в п. 9.4. Порядка.
Счетная комиссия (счетчик) собирает бюллетени для голосования и проверяет их действительность, осуществляет подсчет голосов по указанным бюллетеням, составляет протокол по результатам голосования, по поручению председателя собрания объявляет результаты голосования.
В случае необходимости для целей голосования используются урны для голосования. Счетная комиссия (счетчик) опечатывает, устанавливает и вскрывает урны для голосования. Решение об использовании урн принимается Департаментом урегулирования требований кредиторов и оформляется распоряжением, которым назначаются счетная и регистрационная комиссии.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
11.3. Бюллетени для голосования изготавливаются Департаментом урегулирования требований кредиторов в электронной форме с указанием сведений о конкретном кредиторе и количестве принадлежащих ему голосов. Распечатка бюллетеней производится до начала или во время регистрации департаментом или (и) лицом, осуществляющим регистрацию.
11.4. Урны для голосования могут доставляться непосредственно к месту нахождения каждого кредитора или устанавливаться счетной комиссией в специальном месте, доступном для подхода к нему любому кредитору. Количество урн для голосования, схема их размещения (доставки) и способ опечатывания определяются Департаментом урегулирования требований кредиторов.
Решение об опечатывании урн и их вскрытии принимается руководителем счетной комиссии в соответствии с объявлением председателя собрания о начале и об окончании голосования по рассмотренному вопросу повестки дня. Факт опечатывания и вскрытия урн должен быть подтвержден актом по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
11.5. Бюллетени для голосования признаются счетной комиссией недействительными в следующих случаях:
1) если бюллетень заполнен карандашом и (или) в бюллетень внесены исправления;
2) если в бюллетене кредитор не указал выбранный им вариант голосования или указал более чем один вариант голосования;
3) если бюллетень не имеет подписи или подписан лицом, не зарегистрированным в журнале регистрации.
4) если в бюллетень по вопросу об избрании членов комитета кредиторов не вписаны фамилия, имя, отчество ни одного из кандидатов или не указано количество голосов, отданных за кандидата, указанного в бюллетене;
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
5) если в бюллетене по вопросу об избрании членов комитета кредиторов сумма голосов, распределенных между кандидатами в члены комитета кредиторов, больше числа голосов, принадлежащих кредитору.
Если при заполнении бюллетеня участником собрания была допущена ошибка, счетная комиссия (счетчик) по требованию этого участника собрания заменяет указанный бюллетень новым бланком бюллетеня.
(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
11.6. Подсчет голосов участников собрания осуществляется на основании бюллетеней для голосования, признанных счетной комиссией действительными. Перед началом подсчета голосов счетная комиссия получает от руководителя регистрационной комиссии обновленную информацию об итогах регистрации участников собрания и учитывает ее при определении количества бюллетеней выданных и фактически участвовавших в голосовании по соответствующему вопросу повестки дня.
11.7. Результаты голосования оформляются протоколом, который составляется комиссией по форме согласно приложению N 6 к Порядку. Указанный протокол и бюллетени для голосования, на основании которых он составлялся, список кредиторов, голосовавших против принятых собранием решений или не принимавших участие в голосовании, а также акты опечатывания и вскрытия урн для голосования (в случае их использования) должны быть переданы руководителем счетной комиссии представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее пяти дней со дня проведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
XII. Оформление результатов проведения собрания
12.1. Результаты проведения собрания оформляются протоколом собрания, который составляется по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
12.2. Протокол собрания подписывается представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) банка.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
12.3. Департамент урегулирования требований кредиторов обеспечивает надлежащее составление протокола собрания не менее чем в трех экземплярах.
Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) обеспечивает направление одного экземпляра протокола в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) или принудительной ликвидации, с приложением копий документов, предусмотренных действующим законодательством, в том числе копий бюллетеней для голосования и копий документов, подтверждающих полномочия участников собрания, в течение пяти дней со дня проведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.02.2011, протокол N 10)
12.4. Два экземпляра протокола собрания подлежат хранению в Агентстве.
При этом один экземпляр протокола с приложением оригиналов документов находится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора). Второй экземпляр протокола (без приложений) хранится в Департаменте урегулирования требований кредиторов.
Протокол собрания с приложением оригиналов документов находится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) до вынесения арбитражным судом определения о завершении ликвидационных процедур, после чего передается в Департамент урегулирования требований кредиторов на хранение, срок которого составляет 5 лет.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
12.5. Агентство обязано обеспечить доступ лиц, участвующих в деле о банкротстве (принудительной ликвидации), а также представителя работников ликвидируемого банка, представителя учредителей (участников) к копиям протокола собрания и приложенных к нему материалов. Допуск этих лиц осуществляется на основании их письменного или устного заявления Департаментом урегулирования требований кредиторов в согласованные сроки, но не ранее пяти дней со дня проведения собрания.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
XIII. Урегулирование разногласий
13.1. В случае, если между Агентством и другими лицами возникли разногласия по вопросам, связанным с организацией и проведением собраний, Департаментом урегулирования требований кредиторов принимаются меры к их урегулированию путем переговоров. В этих переговорах (при необходимости) участвуют специалисты Юридического управления или организации, привлеченной Агентством для правового сопровождения конкурсного производства (ликвидационной процедуры).
13.2. Решение собрания может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве (принудительной ликвидации), по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или по заявлению третьих лиц. Определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном порядке. Материалы для обжалования подготавливаются в установленные процессуальные сроки Юридическим управлением или организацией, привлеченной Агентством для правового сопровождения конкурсного производства (ликвидационной процедуры), совместно с Департаментом урегулирования требований кредиторов.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
XIV. Информация о проведении собрания
14.1. Информация о проведении собрания представляется Департаментом урегулирования требований кредиторов курирующему заместителю Генерального директора:
в письменном виде - не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем проведения собрания;
устно - в день проведения собрания (непосредственно после его закрытия).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
14.2. Исключен.
(Решение Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
14.3. По предложению курирующего заместителя Генерального директора информация о проведении собраний может быть рассмотрена на заседании Правления Агентства.
14.4. В сводном виде информация о проведении собраний включается в составе информации о работе с кредиторами в отчеты Агентства, предусмотренные действующим законодательством или представляемые в соответствующие инстанции по инициативе Агентства.
14.5. Электронная база данных и материалы на бумажных носителях, созданные при организации и проведении собраний, хранятся в Департаменте урегулирования требований кредиторов до завершения процедуры конкурсного производства (ликвидации).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 21.06.2007, протокол N 43)
XV. Особенности участия представителей Агентства
в собраниях
15.1 На собрании Агентство, осуществляя права конкурсного кредитора (за исключением случаев, когда в силу закона интересы Агентства представляет ФНС России), а также представляя интересы ликвидируемого им банка как конкурсного кредитора, действует через уполномоченного работника Агентства на основании выданной ему доверенности (далее - представитель Агентства), который голосует по вопросам повестки дня собрания в соответствии с позицией, утвержденной заместителем Генерального директора, курирующим Департамент ликвидации банков (далее - Позиция).
Оформление доверенности на участие в собрании осуществляет структурное подразделение Агентства, работник которого уполномочен участвовать в собрании.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82)
15.2 Исключен. Решение Правления Агентства от 11.10.2012, протокол N 82
15.3. Позиция подготавливается Департаментом урегулирования требований кредиторов и подлежит согласованию с другими подразделениями Агентства по вопросам, входящим в их компетенцию.
15.4. Позиция содержит сведения:
а) о повестке дня собрания, по которой проводится голосование;
б) о формулировке проекта решения собрания, предложенной организатором собрания или иным правомочным лицом;
в) о количестве голосов, которыми обладает представитель Агентства, и количество голосов, необходимое для принятия решения по данному вопросу повестки дня;
г) о позиции Агентства при голосовании по вопросам повестки дня ("за", "против", "воздержался", "исключить вопрос из повестки дня").
Если необходимо внести в повестку дня дополнительный вопрос, то предлагается формулировка этого вопроса и проекта решения по нему с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "в" данного пункта.
15.5. Позиция должна быть утверждена не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения собрания, и доведена Департаментом урегулирования требований кредиторов до сведения представителя Агентства под роспись на втором экземпляре документа, содержащего Позицию.
15.6. Документ, содержащий Позицию, хранится в деле Департамента урегулирования требований кредиторов.
15.7. Информация о результатах голосования на собрании в соответствии с Позицией представляется курирующему заместителю Генерального директора согласно разделу XIV Порядка.
(Раздел изложен в редакции решения Правления Агентства от 08.11.2006, протокол N 70)
Приложение N 1
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков
Приложение N 2
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ
1. Для кредитора - физического лица
паспорт (общегражданский, заграничный, моряка) либо заменяющий его документ (справка органов внутренних дел, временно выдаваемая взамен паспорта, удостоверение личности военнослужащего).
2. Для представителя кредитора - физического лица
документы, указанные в пункте 1 Перечня;
доверенность, выданная кредитором на представление его интересов на собрании с указанием объема полномочий по участию в собрании.
3. Для законного представителя кредитора - физического лица (опекуна либо попечителя)
документы, указанные в пункте 1 Перечня;
документ, удостоверяющий факт установления опеки или попечительства над кредитором.
4. Для представителя кредитора - юридического лица, действующего без доверенности
документы, указанные в пункте 1 Перечня;
решение (выписка из решения) уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) руководителя на должность;
устав либо иной учредительный документ (выписка из данного документа) юридического лица о полномочиях руководителя.
5. Для представителя кредитора - юридического лица, действующего по доверенности
документы, указанные в пункте 1 Перечня;
доверенность с указанием объема полномочий по участию в собрании;
решение (выписка из решения) уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) на должность руководителя, подписавшего доверенность;
устав либо иной учредительный документ (выписка из данного документа) юридического лица о полномочиях руководителя.
6. Для представителя кредитора - нерезидента
паспорт (удостоверение личности).
доверенность с указанием объема полномочий по участию в собрании (доверенность на иностранном языке должна иметь проставленный апостиль либо легализована в российском посольстве (консульстве) страны происхождения и переведена на русский язык).
6. Для представителя работников банка
документы, указанные в пункте 1 Перечня;
решение (выписка из решения) собрания работников банка об избрании представителя работников банка для представления их законных интересов.
7. Для представителя учредителей (участников) банка
документы, указанные в пункте 1 Перечня;
решение (выписка из решения) совета директоров банка (или иного аналогичного коллегиального органа управления банка) об избрании (назначении) председателя совета директоров на должность или решение (выписка из решения) собрания учредителей (участников) банка об избрании представителя для участия в собрании кредиторов банка, если такое решение принято.
Примечание: доверенность представителя кредитора - резидента физического или юридического лица, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. В иных случаях доверенность может быть нотариально не удостоверена.
Приложение N 3
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков
Показатели
Количество голосов
Сумма (руб.)
Доля
Всего учитываемых при определении голосов требований, включенных в реестр требований кредиторов (далее - требования по реестру)
100 %
Всего учитываемых при определении голосов требований кредиторов, зарегистрированных в качестве участников собрания
Показатели
Количество
Всего зарегистрировано участников собрания с правом голоса (кредиторов и представителей кредиторов)
Всего представленных на собрании кредиторов (один участник собрания может иметь доверенности от нескольких кредиторов)
N п/п
Ф.И.О. лица, участвующего в собрания с правом голоса
Наименование (Ф.И.О.) кредитора, представленного лицом, участвующим в собрании с правом голоса
Количество голосов кредитора
Доля (процент) голосов кредитора от общего числа голосов кредиторов, представленных лицами, участвующими в собрании
1
2
3
4
5
Приложение 4
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков
ТИПОВЫЕ ФОРМЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
_____________________________________________________
ЗА
ПРОТИВ
ВОЗДЕРЖАЛСЯ
N п/п
Варианты решения
ЗА
Количественный состав комитета кредиторов
ЗА
3
4
5
6
7
8
9
10
11
N п/п
Ф.И.О. кандидата в члены комитета кредиторов
Наименование (Ф.И.О.) кредитора, представителем которого является кандидат
Число голосов, отданное за кандидата
Примечание: типовые формы бюллетеней для голосования, указанные в настоящем приложении, могут быть по согласованию с курирующим заместителем Генерального директора Агентства скорректированы применительно к следующим образцам бюллетеней:
ЗА
ПРОТИВ
ВОЗДЕРЖАЛСЯ
Образовать комитет кредиторов банка в количестве ____ (число прописью) человек
ЗА
Количественный состав комитета кредиторов
ЗА
3 (три) человека
4 (четыре) человека
N п/п
Ф.И.О. кандидата в члены комитета кредиторов
Количество голосов, отданных за кандидата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количественный состав комитета кредиторов
Число голосов, соответствующее количественному составу комитета
3 человека
4 человека
5 человек
6 человек
7 человек
8 человек
9 человек
10 человек
N п/п
Ф.И.О. кандидата в члены комитета кредиторов
Количество голосов, отданных за кандидата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количественный состав комитета кредиторов
Число голосов, соответствующее количественному составу комитета
" " человек
Приложение N 5
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков
Приложение N 6
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков
Приложение N 7
к Порядку организации
и проведения собраний кредиторов
ликвидируемых банков