"Положение о патронаже Торгово-промышленной палаты Российской Федерации торгово-экономических миссий"
Утверждаю
С.Н.КАТЫРИН
Президент ТПП РФ
26 ноября 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАТРОНАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МИССИЙ
1. Общая часть
1.1. Патронаж Торгово-промышленной палаты Российской Федерации торгово-экономических миссий (далее - патронаж) - совокупность услуг, обеспечивающих официальную поддержку Торгово-промышленной палаты Российской Федерации торгово-экономическим миссиям (далее - ТЭМ). Патронаж осуществляется в целях укрепления позиций российских компаний и организаций любых форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сферах промышленного производства, потребительского рынка, оказания услуг и др., на внутренних и внешних рынках, а также для установления взаимовыгодного сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами, в рамках реализации политики импортозамещения.
1.2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации (далее - ТПП РФ) осуществляет поддержку участия российских производителей товаров и услуг в ТЭМ, способствующих развитию экономического потенциала России, направленных на:
- установление и развитие торгово-экономических, научно-технических и культурных связей между представителями российского бизнеса и деловых кругов зарубежных стран;
- продвижение российских инвестиционных проектов;
- подбор иностранных партнеров для российских организаций с целью реализации совместных проектов на территории России и за рубежом;
- продвижение российских брендов товаров и услуг на внутренние и внешние рынки;
- развитие экспортного потенциала субъектов Российской Федерации, ориентированных на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья;
- развитие коллективного и индивидуального делового въездного и выездного туризма;
- повышение квалификации российских предпринимателей посредством участия в международных образовательных программах, тренингах, мастер-классах и др.
1.3. Объектом патронажа являются торгово-экономические миссии, организуемые на российские и зарубежные мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы российские деловые круги. Торгово-экономическая миссия - это инструмент развития торгово-экономических отношений, представляющий собой выезд представителей одного региона/страны либо отрасли/нескольких отраслей в другой регион/страну в составе официальной делегации с целью установления взаимовыгодного делового и научно-технического сотрудничества.
2. Порядок функционирования патронажа
2.1. Основным документом, на базе которого осуществляется патронаж, является ежегодный сводный план торгово-экономических миссий, проводимых под патронажем ТПП РФ (далее - План).
2.2. План на следующий год формируется на основе заявок, поступающих от организаторов ТЭМ:
- торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации (далее - торгово-промышленные палаты);
- отраслевых союзов и объединений предпринимателей - членов ТПП РФ;
- других заинтересованных организаций.
ТЭМ могут быть организованы по инициативным предложениям (с последующим привлечением заинтересованных операторов для проведения ТЭМ) от:
- посольств и торговых представительств Российской Федерации;
- представительств ТПП РФ за границей;
- российских деловых советов с зарубежными странами;
- комитетов ТПП РФ;
- подразделений ТПП РФ.
2.3. В целях формирования Плана Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ ежегодно, до 15 января размещает на официальном сайте ТПП РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о начале приема заявок по включению ТЭМ в План.
2.4. Организатор до 1 октября текущего года направляет официальное письмо в адрес руководства ТПП РФ, заявку на включение ТЭМ в План, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и гарантийное письмо об оплате регистрационного взноса.
2.5. Проект Плана согласовывается со всеми подразделениями ТПП РФ и рассматривается Комитетом ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. После рассмотрения Комитетом, до 1 ноября текущего года проект Плана утверждается Президентом ТПП РФ.
2.6. План размещается на официальном сайте ТПП РФ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения Президентом ТПП РФ.
2.7. По каждой ТЭМ, включенной в План, ТПП РФ предоставляются следующие виды организационно-информационной поддержки:
- информирование федеральных органов исполнительной власти (в зависимости от специфики ТЭМ, включая МИД России, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) о проведении ТЭМ;
- информирование представительств ТПП РФ за границей, российских деловых советов с зарубежными странами и иных партнерских организаций, заинтересованных в тематике мероприятия, о проведении ТЭМ;
- содействие в привлечении представителей ТПП РФ, комитетов ТПП РФ, торгово-промышленных палат, организаций - членов ТПП РФ к подготовке и проведению ТЭМ;
- содействие организатору ТЭМ в формировании деловой программы ТЭМ;
- подготовка приветствия участникам ТЭМ от имени руководства ТПП РФ (по запросу организаторов);
- подготовка Свидетельства ТПП РФ о патронаже ТЭМ;
- предоставление права на использование слов "при поддержке ТПП РФ" и использование эмблемы ТПП РФ;
- подготовка и размещение пресс-, пост-релиза о патронируемой ТЭМ:
- на официальном сайте ТПП РФ;
- в печатных изданиях ТПП РФ;
- в профильных изданиях, газетах, журналах, каталогах и иных средствах массовой информации, которые являются информационными партнерами ТПП РФ.
2.8. За оказание услуг по патронажу ТЭМ, включенной в План, ТПП РФ устанавливается регистрационный взнос, который оплачивается организаторами не позднее чем за 30 дней до начала ТЭМ на основании выставленного счета.
В случае если ТЭМ не состоялась по причинам, не зависящим от ТПП РФ, регистрационный взнос подлежит возврату в размере 50% от суммы установленного регистрационного взноса.
В случаях, когда ТПП РФ по договоренности с организаторами ТЭМ принимает на себя обязательство по предоставлению дополнительных (к перечисленным в п. 2.7 настоящего Положения) услуг, их согласованный перечень, порядок предоставления и оплаты оформляются отдельным партнерским соглашением.
2.9. Предложения по установлению размера регистрационного взноса за оказание ТПП РФ услуг по патронажу ТЭМ направляются Департаментом выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Президенту ТПП РФ не позднее 15 сентября. Размер регистрационного взноса на год, следующий за текущим, утверждается приказом ТПП РФ.
3. Взаимодействие подразделений ТПП РФ и организатора ТЭМ
3.1. Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ:
3.1.1. Готовит экспертное заключение о включении либо не включении ТЭМ в План на основе представленных заявок и результатов согласования с подразделениями ТПП РФ.
Основанием для отказа является:
- несоответствие п. 1.2 настоящего Положения;
- несвоевременное и/или ненадлежащее предоставление документов;
- включение в программу ТЭМ посещения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, нацеленных на пропаганду табакокурения и алкоголя;
- отсутствие согласования на включение в План патронажа в одном из подразделений ТПП РФ, Комитете ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров.
3.1.2. Уведомляет организаторов о включении либо не включении ТЭМ в План.
3.1.3. Проводит работу по предоставлению организационно-информационной поддержки, предусмотренной п. 2.7 настоящего Положения.
3.1.4. Осуществляет взаимодействие с организатором ТЭМ по вопросам подготовки и проведения ТЭМ.
3.1.5. Оформляет все необходимые финансовые документы об оказании услуг по патронажу ТЭМ.
3.2. Департамент внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ, представительства ТПП РФ за границей и российские деловые советы с зарубежными странами:
3.2.1. Предоставляют по запросам Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ информацию и сводно-аналитические материалы по вопросам двустороннего делового сотрудничества с соответствующими странами для организации и проведения ТЭМ.
3.2.2. Оказывают организатору ТЭМ в пределах компетенции консультационные услуги при формировании деловой программы ТЭМ и участвуют в сопровождении ТЭМ.
3.3. Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ:
3.3.1. Размещает информацию о проведении ТЭМ на сайте ТПП РФ.
3.3.2. Осуществляет содействие в подготовке пресс-, пост-релизов ТЭМ.
3.3.3. Информирует заинтересованные СМИ о предстоящих ТЭМ.
3.4. Организаторы патронируемых ТЭМ:
3.4.1. Направляют заявку в срок и порядке, установленные п. 2.4 настоящего Положения.
3.4.2. Направляют в ТПП РФ гарантийное письмо об оплате регистрационного взноса.
3.4.3. Гарантируют сроки проведения ТЭМ, соответствие тематике и содержанию.
4. Подведение итогов проведения ТЭМ:
4.1. В течение 2 (двух) рабочих дней после завершения ТЭМ Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ совместно с Центром по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ готовит пост-релиз об итогах ТЭМ и размещает на официальном сайте ТПП РФ.
4.2. В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения ТЭМ Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ направляет акт выполненных работ организатору ТЭМ. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения акта об оказании услуг организатор ТЭМ должен подписать его и предоставить исполнителю, либо представить письменный мотивированный отказ от подписания.
4.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения ТЭМ, ее организатор направляет в Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ итоговый отчет, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Заключительное положение:
Повторное предоставление патронажа ТЭМ производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением.
Приложение 1
Приложение 2