Рейтинг@Mail.ru

Письмо ВС РФ от 04.06.1992 N 5.1/693, Госналогслужбы РФ от 02.06.1992 N ИЛ-6-04/176, Минфина РФ от 02.06.1992 N 04-05-20

КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТУ, ПЛАНАМ, НАЛОГАМ И ЦЕНАМ

4 июня 1992 г. N 5.1/693

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 1992 г. N 04-05-20

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 1992 г. N ИЛ-6-04/176

ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ)

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

(в ред. Письма ВС РФ от 01.06.1993 N 5.1/756,

Минфина РФ от 31.05.1993 N 04-05-19,

Госналогслужбы РФ от 31.05.1993 N ВГ-6-04/189)

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определена компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах в соответствии с этим Законом и другими законодательными актами.

В настоящее время в национально-государственных и административно-территориальных образованиях приняты решения о введении отдельных видов местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 21 указанного Закона.

Анализ имеющихся материалов показывает, что при этом не всегда соблюдается установленный законодательством порядок введения местных налогов и сборов. Принятые решения зачастую не содержат должного отражения или четкой регламентации вопросов порядка исчисления и уплаты налогов и сборов, распределения средств от налогов и сборов между бюджетами разного уровня, прав, обязанностей и ответственности плательщиков, предоставляемых им льгот. Не всегда определяются органы, осуществляющие прием налогов и сборов. Иногда решения по этим вопросам не соответствуют действующему законодательству.

Указанные недостатки в реализации налогового законодательства не способствуют обеспечению единства налоговой системы Российского государства и укреплению финансовой основы деятельности местных органов государственной власти и государственного управления, затрудняют исполнение принимаемых решений по вопросам налогообложения и чреваты возникновением конфликтов в отношениях по поводу уплаты местных налогов и сборов.

В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и соответствующих решений, принимаемых на местах, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации рекомендуют при подготовке решений о введении местных налогов и сборов руководствоваться следующими положениями.

1. Проект решения местного Совета народных депутатов о введении на соответствующей территории местных налогов и сборов подготавливает финансовое управление (отдел) совместно с государственной налоговой инспекцией.

При этом следует учитывать, что решения, принятые с нарушением компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы и могут быть в установленном порядке признаны недействительными.

В статье 21 Закона об основах налоговой системы компетенция по установлению местных налогов и сборов определена следующим образом:

- налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (подпункты "а", "б" и "в" пункта 1), устанавливаются законодательными актами Российской Федерации;

- налоги и сборы, указанные в подпунктах "г", "д", "з" - "х" пункта 1 устанавливаются районными или городскими Советами народных депутатов;

- сбор за право торговли (подпункт "е" пункта 1) устанавливается в городах без районного деления - городскими, в районе в городе - районными Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов или в поселках и сельских населенных пунктах - поселковыми и сельскими Советами народных депутатов;

- целевые сборы (подпункт "ж" пункта 1) устанавливаются в городах - городскими Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов или в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

2. В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены:

- плательщики;

- объекты обложения;

- размеры ставок;

- порядок исчисления и сроки уплаты;

- источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);

- льготы и порядок их предоставления;

- порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разного уровня (желательно с указанием номера счета);

- порядок представления отчетности по налогам и сборам;

- права, обязанности и ответственность плательщиков;

- органы, осуществляющие прием налогов и сборов.

При этом следует иметь в виду следующее.

Законом об основах налоговой системы определены бюджеты разного уровня, в которые зачисляются уплачиваемые суммы местных налогов и сборов, если иное не предусмотрено законодательными актами. Поэтому не допускается принятие решений, ущемляющих бюджетные права соответствующих местных Советов.

За нарушение принятых решений о введении местных налогов и сборов к плательщикам применяются санкции в соответствии с Законом об основах налоговой системы в Российской Федерации.

Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов прилагаются.

Председатель Комиссии

Совета Республики

Верховного Совета

Российской Федерации

по бюджету, планам,

налогам и ценам

А.П.ПОЧИНОК

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.В.ГОРБАЧЕВ

Руководитель Государственной

налоговой службы

Российской Федерации

И.Н.ЛАЗАРЕВ

Приложение

к решению представительного

органа власти - местного

Совета народных депутатов

от " " _________ 199_ года

N ________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".

2. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.

2. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.

Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

3. Ставка сбора

1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д.

2. Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь в виду, что в решениях следует предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации.

Местные органы власти могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксированной ставки от установленной Законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли.

В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).

2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.

Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, и может быть возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли.

В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.

В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.

В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.

3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местной власти на основе примерного Положения, направленного им Комитетом Российской Федерации по торговле письмом от 17.11.92 N 1-070/32-9.

Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с предоставлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество.

4. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок в зависимости от полученного дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору.

5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается.

6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти.

7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.

8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

9. Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.

2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.

Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные статьями 13, 14 указанного Закона.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".

3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению, и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений.

4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу они проводят на основании решений местных органов власти в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора, торговли.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от "__" ________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН И ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

ТЕРРИТОРИЙ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

1. Общие положения

1. Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

2. Введение целевых сборов на те или иные цели определяется представительными органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

2. Плательщики целевого сбора

3. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые физические лица.

3. Ставки целевых сборов

4. Целевые сборы, размер ставок целевых сборов устанавливается решением соответствующих представительных органов власти - местных Советов народных депутатов, а в поселковых и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

Предельный размер ставки сборов определен Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 г. N 3317-1, при этом общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 процентов фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3 процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица, на все виды целевых сборов по совокупности.

5. Представительные органы власти - местные Советы народных депутатов своими решениями могут устанавливать льготы по местным налогам и сборам в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или категории плательщиков.

Льготы могут быть предоставлены:

многодетным, малообеспеченным семьям;

семьям граждан, погибших во время Великой Отечественной войны и других боевых действий при выполнении служебных обязанностей;

инвалидам ВОВ;

пенсионерам;

отдельным предприятиям, занимающимся производством товаров для детей, производством сельхозпродукции.

От уплаты целевых сборов при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности могут быть освобождены учреждения и организации внебюджетных фондов, общественные, бюджетные и другие предприятия.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов

6. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти.

7. Уплата целевых сборов юридическими лицами производится через учреждения банка России, физическими лицами - через учреждения Сберегательного банка. В сельской местности уплата сбора может производиться в кассы сельских, поселковых Советов народных депутатов.

Лицам, уплатившим сбор, выдается квитанция установленного образца, являющаяся бланком строгой отчетности.

8. По решениям представительных органов власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению.

9. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

10. Налогоплательщики, не выполняющие решений представительных органов власти об уплате местных налогов и сборов, несут ответственность, предусмотренную статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

11. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от "__" ________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1. Общие положения

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

2. Плательщики налога

2. Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти - местному Совету народных депутатов.

3. Ставка налога

3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в размере, не превышающем 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

4. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.93 N 5.1.438 о порядке зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

-для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость;

- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков";

- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

5. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

6. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

8. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.

Примечание.

В настоящее время в Верховном Совете Российской Федерации рассматривается вопрос об уточнении налогооблагаемой базы отдельных плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

С учетом принятых Верховным Советом Российской Федерации решений изменения и дополнения к примерному положению будут направлены дополнительно.

ПОЛОЖЕНИЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ)

О СБОРЕ НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается на основании Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178 -1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", входит в группу налогов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и вводится законодательными актами и решениями этих органов власти.

2. Плательщики сбора

Плательщиками данного сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшие свою деятельность в установленном порядке на территории соответствующего региона.

Не следует привлекать к уплате этого сбора учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью.

3. Ставка сбора

Ставка сбора на нужды образовательных учреждений не может превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, и устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями

Сбор на нужды образовательных учреждений исчисляется плательщиками этого сбора, осуществляющими свою деятельность на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования.

Плательщики этого сбора представляют в налоговый орган расчет суммы сбора и уплачивают сбор в доход бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти по согласованию с налоговыми органами на местах.

Суммы сбора носят целевой характер и используются на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Сбор на нужды образовательных учреждений является составной частью системы налогов. За полноту и своевременность его исчисления и уплаты плательщики этого сбора несут ответственность в соответствии с законодательством о налогах.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от "__" _________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

1. Общие положения

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

3. Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.

Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами государственной власти на:

- рекламу, не преследующую коммерческие цели;

- рекламу благотворительных мероприятий;

- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.

Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.

Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа.

Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от "__" ______________ 199_ г.

N ____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ

ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

1. Общие положения

1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

2. Плательщики налога

4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер).

Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями - изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.

Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.

3. Ставка налога

5. Ставки налога устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти. Размеры ставок не должны превышать 10 процентов суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью, при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

6. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки.

7. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов в учреждения банка в доход соответствующего местного бюджета. Физические лица - через учреждения сберегательного банка.

8. Местные Советы имеют право снизить размер ставки или освободить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории налогоплательщиков, реализующих автомобили, вычислительную технику или персональные компьютеры, не в целях извлечения дополнительного дохода.

9. Порядок зачисления налога в бюджеты различного уровня определяется местными органами государственной власти.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и обследованиях физических лиц.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ___________________ 199_ г.

N ____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК

1. Общие положения

1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцем собаки в городе.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городах.

Основанием для освобождения от уплаты этого сбора владельца служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях.

3. Ставка сбора

Ставки сборов устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 1/7 размера минимальной месячной оплаты труда в год на момент исчисления налога.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора с физических лиц

1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в органах коммунального хозяйства.

2. Регистрация собак и взимание сбора с их владельцев возлагаются на органы коммунального хозяйства. Для этих целей указанные органы заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельцев собак и отметка об уплате сбора.

3. Суммы платежей по сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах).

4. Районные и городские органы государственной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сборам.

5. Владельцы собак (кроме служебных) уплачивают сбор в установленных размерах через отделения Сбербанка один раз в год в сроки, установленные местными органами государственной власти. В случае приобретения собаки после установленного срока уплаты сбора сумма сбора может быть пересчитана исходя из числа месяцев, оставшихся до конца года.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора они привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в установленном Законом порядке.

2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак при проверке деятельности коммунальных служб.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ___________________ 199_ г.

N ____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ

ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ

1. Общие положения

1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".

2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.

2. Плательщики лицензионного сбора

3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.

При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г.

3. Ставка сбора

4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.

При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора

5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.

Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений органами государственной власти района или города, на территории которого осуществляется торговля, по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории, подведомственной органу, выдавшему лицензию.

Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселковых и сельских Советов.

В случае отказа органа о выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.

6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории данного района (города) в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.

Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах.

7. При принятии решения об установлении лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями органы государственной власти района, города могут устанавливать льготы для отдельных категорий плательщиков.

8. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.

9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий населению данного района.

В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.

Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие, если предприятие, в состав которого входит этот филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данного района (города).

10. Администрация района ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 3 экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района (города). Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

11. Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли.

12. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ________________ 199_ г.

N _________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ

АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ

1. Общие положения

1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пределах этой территории, участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на данной территории, считаются местными.

Участниками местных аукционов могут быть также юридические и физические лица, расположенные и проживающие на территории другого региона.

Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и учреждениями по решениям правительств республик в составе Российской Федерации, органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.

2. Плательщики сбора

Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в т.ч. бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.

3. Ставка сбора

Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения Сбербанка до получения лицензии.

Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, получают лицензию установленной формы (прилагается). Проведение местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.

Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Сумма лицензионного сбора зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход бюджета.

Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в районную налоговую инспекцию, третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в делах администрации района (города).

Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ________________ 199_ г.

N _________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

1. Общие положения

1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом обложения сбором является решение районных и городских органов государственной власти о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры.

2. Плательщики сбора

3. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.

3. Ставка сбора

4. Ставки сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера в зависимости от общей площади и качества жилья.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты

сбора физическими лицами

5. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселковых и сельских населенных пунктов.

6. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.

7. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения Сбербанка.

8. Районные и городские органы государственной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру (участникам и инвалидам ВОВ и к ним приравненным, многодетным и малоимущим семьям и другим лицам).

5. Контроль налоговых органов

9. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ________________ 199_ г.

N _________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПАРКОВКУ АВТОТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1. Сбор за парковку автотранспорта устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом налогообложения является право на парковку автомобилей.

3. Источником уплаты сбора для юридических лиц согласно статье 22 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" является прибыль предприятий, а для физических лиц - собственные средства.

2. Плательщики налога

4. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей или иных отведенных на эти цели местах.

3. Ставка налога

5. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, в расчете за 1 (один) час парковки.

6. Местные Советы имеют право снизить размер или освободить от уплаты сбора за парковку автотранспорта полностью отдельных лиц или категорий плательщиков сбора.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

7. Сбор уплачивается водителями на месте парковки в момент постановки транспорта на стоянку путем приобретения квитанции, по установленной местными администрациями форме. Книга учета квитанций об уплате сбора подлежит регистрации в налоговых органах. Корешок квитанции об уплате сбора является отчетным документом и хранится в установленном порядке для проверки и контроля.

8. Организация мест парковки, их содержание, взимание платы за парковку, изготовление квитанций, талонов возлагаются на коммунальные или иные по решениям администрации службы. Расходы на содержание мест парковки возмещаются из местного бюджета.

9. Органы коммунальной или иной службы, на которых возложено взимание сбора, представляют в органы государственной налоговой инспекции по месту нахождения отчет о суммах сборов за парковку один раз в месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

10. Порядок зачисления сбора на парковку в бюджеты разного уровня устанавливается местными органами государственной власти.

11. Уплата в бюджет сумм сбора за парковку автотранспорта производится органами, на которые возложено взимание этого сбора один раз в месяц не позднее 10 числа следующего месяца.

5. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

12. Орган, на который возложен сбор за парковку, обязан строго соблюдать порядок исчисления, сроки уплаты и порядок зачисления сумм сбора. За непредставление отчетности, нарушение сроков перечисления в бюджет сбора налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".

13. Контроль за полнотой уплаты и своевременностью перечисления сбора за парковку автотранспорта в бюджет осуществляют налоговые органы, а за соблюдением правил парковки и полной уплаты сбора - органы ГАИ.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ________________ 199_ г.

N __________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ СИМВОЛИКИ

1. Общие положения

1. Сбор за право использования местной символики устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом обложения сбора является объем реализуемой продукции с использованием местной символики.

Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую продукцию.

Местный орган власти самостоятельно определяет вид продукции с использованием местной символики, на которую вводится сбор, и представляет льготы по этому сбору.

3. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль предприятия, а физических лиц - за счет их дохода.

4. Производители, собирающиеся выпускать продукцию с местной символикой, направляют письмо на имя главы администрации района, города, в котором указывают, какую продукцию и с какой местной символикой они намереваются выпускать, предполагаемый объем (в натуральном выражении) и сроки выпуска, ориентировочную цену за единицу продукции.

2. Плательщики сбора

Сбор уплачивают предприятия, организации всех организационно-правовых форм, а также граждане Российской Федерации - производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочие).

3. Ставка сбора

Сбор взимается по ставке до 0,5 процента от стоимости реализуемой продукции, устанавливаемой решениями районных и городских органов государственной власти.

Плательщики при получении согласия администрации района, города на производство продукции с местной символикой приобретают лицензию (форма прилагается). Один экземпляр этой лицензии передается в государственную налоговую инспекцию для постановки на учет и контроля за правильностью и полнотой перечисления сумм в доход соответствующего бюджета.

Полученные от сбора средства зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Вопрос о конкретном размере ставки сбора в каждом отдельном случае для каждого производителя продукции рассматривается специальной комиссией, создаваемой администрацией района, с последующим утверждением ставки решением органа государственной власти.

4. Сроки уплаты

Плательщики сбора ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца представляют в государственную налоговую инспекцию по установленной налоговым органом форме расчет сумм сбора. В этот же срок производится уплата сбора.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ________________ 199_ г.

N _________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА УЧАСТИЕ В БЕГАХ НА ИППОДРОМЕ

1. Общие положения

1. Сбор за участие в бегах на ипподроме взимается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом налогообложения является представление лошади на участие в коммерческих состязаниях.

3. Источником уплаты сбора для юридических лиц является часть прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль (доход) предприятий, а для физических лиц - их доход.

2. Плательщики сбора

4. Плательщиками сбора за участие в бегах на ипподроме являются юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязаниях коммерческого характера.

3. Ставка сбора

5. Размер ставки устанавливается местными органами власти, на территории которых находится ипподром.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

6. Уплата сбора производится физическими лицами в - кассу ипподрома или безналичным перечислением на его расчетный счет, а юридическими лицами - безналичным перечислением на расчетный счет ипподрома. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах на ипподроме при наличии документа, подтверждающего уплату суммы сбора.

7. Суммы сбора, поступившие в кассу, перечисляются ипподромом в бюджет города или района в городе, на территории которого находится ипподром, в сроки, согласованные с госналоговыми инспекциями и местными финансовыми органами.

8. Учет поступивших сборов ведется ипподромом в реестре (прилагается).

Администрация ипподрома ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяца представляет в налоговую инспекцию расчет (форма прилагается) о суммах сбора за участие в бегах на ипподроме.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

9. Налогоплательщик несет ответственность за полное и своевременное поступление сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

10. Налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора за участие в бегах на ипподроме при проверке финансово-хозяйственной деятельности ипподромов.

РЕЕСТР УЧЕТА СБОРА ЗА УЧАСТИЕ В БЕГАХ НА ИППОДРОМЕ

за _________________ месяц ___________________ год

РАСЧЕТ

СУММ СБОРА ЗА УЧАСТИЕ В БЕГАХ НА ИППОДРОМЕ

за __________ месяц 19 _____________ года.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ________________ 199_ г.

N _________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ВЫИГРЫШ НА БЕГАХ

1. Общие положения

1. Сбор за выигрыш на бегах устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом налогообложения являются суммы выигрышей, подлежащие к выплате участникам игры на тотализаторе.

2. Плательщики сбора

3. Плательщиками сбора являются физические лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме.

3. Ставка сбора

4. Конкретные ставки сбора устанавливаются местными органами власти, которые не должны превышать 5 процентов суммы выигрыша.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

5. Сумма сбора удерживается при выплате выигрыша физическому лицу, участвовавшему в игре на тотализаторе. Суммы сбора полностью перечисляются ипподромом в бюджет города или района в городе, на территории которого находится ипподром, в сроки, согласованные с госналоговыми инспекциями и финансовыми органами.

6. Администрация ипподрома представляет в налоговый орган по месту своего нахождения расчет суммы сбора (форма прилагается) и уплачивает в бюджет сбор в сроки, установленные местными органами власти.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

7. Налогоплательщик обязан строго соблюдать порядок исчисления и сроки уплаты сумм сбора в бюджет. За отсутствие учета объекта налогообложения, непредоставление отчетности, нарушение сроков перечисления в бюджет сборов администрация ипподрома несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

8. Налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора за выигрыш на бегах при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности ипподромов.

В Государственную налоговую

инспекцию

по ________________________

наименование предприятия

Ф.И.О. ответственного лица

(исполнителя) _____________

телефон:

РАСЧЕТ

СУММ СБОРА ЗА ВЫИГРЫШ НА БЕГАХ

за __________ месяц 19 _____________ года.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ______________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ СРЕДСТВ С ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИГРЕ

НА ТОТАЛИЗАТОРЕ НА ИППОДРОМЕ

1. Общие положения

1. Сбор средств с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом сбора является сумма платы за участие в игре.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются лица, участвующие в игре на тотализаторе на ипподромах.

3. Ставка сбора

Сбор устанавливается в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Сумма сбора взыскивается с участника игры при приобретении им билета на участие в игре.

Администрация ипподрома представляет в налоговый орган по месту своего нахождения расчет суммы сбора и уплачивает в бюджет сбор в сроки, установленные местными органами власти. Сбор зачисляется в доход соответствующего бюджета (города, района), на территории которого находится ипподром.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Плательщики несут ответственность за полное и своевременное поступление сумм сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".

РАСЧЕТ

сумм сбора за участие в игре на тотализаторе

за _____________ месяц 19__ года

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от _____________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА БИРЖАХ

1. Общие положения

1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Источником уплаты налога является прибыль предприятия.

3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемая на бирже, за исключением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог.

4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов, в порядке, установленном биржей.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города (района), а также граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками биржевых сделок.

3. Ставка сбора

Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты

сбора предприятиями

Исчисление сбора производится плательщиками, исходя из сумм сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации этой операции.

Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок.

Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты по форме, приведенной в приложении, вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Сумма платежей по сбору со сделок, совершаемых на биржах, зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах).

Участники сделки по ставке, утвержденной представительным органом власти - местным Советом народных депутатов, уплачивают сумму сбора в порядке безналичных расчетов на счета биржи.

Биржа в установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами сроки уплачивает эти сборы в доход бюджета по месту нахождения биржи.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Ответственность за полным и своевременным перечислением в доход бюджета сумм этого сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи.

Контроль за правильным исчислением и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".

РАСЧЕТ СБОРА СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА ___________ БИРЖЕ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СДЕЛОК ПО ОПЕРАЦИЯМ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ)

ЗА __________________ (КВАРТАЛ, 6 МЕС., 9 МЕС., ГОД)

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ______________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ КИНО- И ТЕЛЕСЪЕМОК

1. Общие положения

1. Сбор на право проведения кино- и телесъемок устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Плательщики сбора

2. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и т.д.).

3. Ставка сбора

3. Коммерческие кино- и телеорганизации, включая кино- и телеорганизации с иностранными инвестициями, зарубежные организации предварительно уплачивают сборы по безналичному расчету в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

4. Суммы сбора зачисляются в соответствующие местные бюджеты.

5. Разрешение организации, намеревающейся вести кино- и телесъемку на территории района, выдается на основании соглашения, составленного между представителями телеорганизации и органом государственного управления, в котором указывают, в осуществлении каких организационных мероприятий для проведения съемок они нуждаются, а также место и период проведения съемок и сумму сбора. Один экземпляр этого соглашения представляется в налоговую инспекцию.

6. Перед проведением кино- и телесъемок плательщик обязан предъявить платежное поручение или квитанцию об уплате сбора на право проведения этих съемок. В случае неуплаты указанного сбора органы государственного управления вправе наложить штраф или запретить проведение указанных съемок.

7. Сумма уплаченного сбора относится плательщиками на финансовые результаты деятельности предприятия.

5. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

8. Ответственность за правильность исчисления данного сбора возлагается на местные органы управления, на которые возложены функции дачи разрешения на проведение кино- и телесъемок.

9. Контроль за своевременностью и полнотой поступления сборов возлагается на госналоговые инспекции.

Приложение

к решению местного Совета

народных депутатов

от ______________ 199_ г.

N _______________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Общие положения

Сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений). Объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате.

3. Ставка сбора

2. Ставки сбора устанавливаются в городах и районах местными органами государственной власти, в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

Конкретная ставка сборов устанавливается исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв.м.) на 1 человека.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

3. Суммы сборов подлежат зачислению в соответствующие местные бюджеты в сроки, установленные местной администрацией.

5. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

Ответственность за уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Учет и сбор этих средств рекомендуется возложить на коммунальную службу, в сельской местности - на исполкомы сельских Советов, которые представляют отчет о сумме сбора в госналоговую инспекцию. В случае неуплаты сбора юридические и физические лица привлекаются к административной ответственности (штрафу) в установленном законом порядке.

Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в порядке, определенном ст. 22 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Органы коммунального хозяйства и местная администрация осуществляют контроль за правильностью исчисления сбора за уборку территории, целевым использованием этих средств.

Налогоплательщик по письменному заявлению может вместо уплаты причитающейся суммы сбора взять на себя ответственность за работы по уборке территории.

Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора, а также правильностью его исчисления возлагается на налоговые инспекции.

Другие документы по теме
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 31.03.2014, протокол N 38) (ред. от 26.05.2016)
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 25.09.2014, протокол N 109)
Ошибка на сайте