"Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N НП-4-02/199н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 148
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
N 7
от 14 декабря 1993 года
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ
1. Настоящие Основные положения разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 2230-р.
2. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.
Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:
древесину, отпускаемую на корню;
заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования.
5. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.
Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного законодательства Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:
- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе;
- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов), городов Москвы и Санкт-Петербурга по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом;
- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга при участии соответствующих территориальных органов государственного управления лесным хозяйством;
- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом Российской Федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;
- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;
- периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством.
7. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов по согласованию с органами власти районов (городов), органы власти городов Москвы и Санкт-Петербурга могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.
8. Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга совместно с соответствующими территориальными государственными органами управления лесным хозяйством организуют специализированную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.
9. Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений, используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду и при иных формах организации лесопользования, разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательствами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
10. Районные (городские) органы власти могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесопользования на них (при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).
11. Лесные подати поступают в бюджеты районов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.
При этом в соответствии со статьей 72 Основ лесного законодательства Российской Федерации рекомендуется устанавливать такой порядок распределения лесных податей, при котором часть сумм лесных податей будет направляться на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
В зависимости от значимости лесов для территории, степени истощенности лесного фонда, горимости лесов, их санитарного состояния и экологической ситуации в районе на указанные цели по решению районных органов власти может направляться до 100 процентов поступивших сумм лесных податей.
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
государственный советник
налоговой службы I ранга
Н.В.ПОПОВ
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Первый заместитель руководителя
Федеральной службы лесного
хозяйства России
П.Ф.БАРСУКОВ