Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Комитете финансового надзора Банка России"

Утверждено

решением Совета директоров

Банка России

(протокол от 30 августа 2013 года N 18)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА БАНКА РОССИИ

1. Комитет финансового надзора Банка России (далее - Комитет) является действующим на постоянной основе органом, через который Банк России осуществляет регулирующие, контрольные и надзорные функции в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности и деятельности бюро кредитных историй), установленные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами.

Комитет состоит из руководителей Банка России, к функциям которых относятся регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков, и руководителей структурных подразделений Банка России, участвующих в реализации функций Банка России по осуществлению регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами, настоящим Положением, решениями Совета директоров Банка России, а также иными актами Банка России.

3. Комитетом руководит председатель Комитета, назначаемый Председателем Банка России из числа членов Совета директоров Банка России.

Председатель Банка России по представлению председателя Комитета назначает заместителей председателя Комитета из числа членов Комитета.

Персональный состав Комитета утверждается приказом Банка России за подписью Председателя Банка России.

4. Основной формой работы Комитета являются заседания, в которых принимают участие с правом голоса председатель Комитета, его заместители и члены Комитета.

5. К компетенции Комитета относятся:

вопросы, связанные с осуществлением функций Банка России в области регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, в том числе за некредитными финансовыми организациями;

вопросы, связанные с осуществлением иных функций, возложенных на Комитет законодательством Российской Федерации.

6. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции:

1) проводит обсуждения, в том числе по поручениям Совета директоров Банка России, Председателя Банка России, по предложениям руководителей структурных подразделений Банка России;

2) представляет по поручению Председателя Банка России необходимую информацию Национальному финансовому совету;

3) представляет предложения Совету директоров Банка России и Председателю Банка России;

4) принимает решения по вопросам:

выдачи (отказа в выдаче) лицензии биржи, лицензии торговой системы, лицензии на осуществление клиринговой деятельности, лицензии на осуществление репозитарной деятельности;

присвоения статуса (отказа в присвоении статуса) центрального депозитария, центрального контрагента;

аккредитации (отказа в аккредитации, отзыва аккредитации) организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок;

выдачи (отказа в выдаче) согласования на проведение реорганизации негосударственного пенсионного фонда;

государственной регистрации (отказа в государственной регистрации) негосударственного пенсионного фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, и при его ликвидации;

предоставления (отказа в предоставлении) лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

вынесения положительного или отрицательного заключения о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц;

выдачи (отказа в выдаче, отмены решения о выдаче) лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования;

выдачи (отказа в выдаче) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

отказа в выдаче (предоставлении) лицензии на осуществление иных видов деятельности некредитных финансовых организаций;

внесения (отказа во внесении) сведений о хозяйственном обществе в реестр кредитных рейтинговых агентств;

исключения сведений о кредитном рейтинговом агентстве из реестра кредитных рейтинговых агентств;

внесения (отказа во внесении) сведений о филиале (представительстве) иностранного кредитного рейтингового агентства в реестр филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств;

исключения сведений о филиале (представительстве) иностранного кредитного рейтингового агентства из реестра филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств;

внесения (отказа во внесении) сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка;

прекращения статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;

внесения (отказа во внесении) сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций актуариев;

аккредитации (отказа в аккредитации, отзыва аккредитации) организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере деятельности некредитных финансовых организаций;

назначения (досрочного прекращения деятельности) временной администрации некредитной финансовой организации (за исключением кредитной организации);

аннулирования (по нарушениям), приостановления действия лицензий некредитных финансовых организаций, а также введения запрета на проведение всех или части операций с финансовыми инструментами;

отзыва (ограничения, приостановления, аннулирования) лицензий субъектов страхового дела, за исключением вопросов отзыва лицензий субъектов страхового дела в связи с добровольным отказом от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности, в том числе добровольным отказом страховых организаций от лицензий на отдельные виды страхования, при отсутствии обязательств, возникающих из договоров страхования и (или) договоров перестрахования;

аннулирования квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка;

исключения (по нарушениям) сведений о микрофинансовых организациях, контроль и надзор за которыми в соответствии с актами Банка России закреплен за центральным аппаратом Банка России, из государственного реестра микрофинансовых организаций;

исключения сведений об ответственном актуарии из единого реестра ответственных актуариев;

обращения в суд с требованием о ликвидации жилищных накопительных кооперативов, контроль и надзор за которыми в соответствии с актами Банка России закреплен за центральным аппаратом Банка России;

обращения в суд с заявлением о ликвидации ломбардов, контроль и надзор за которыми в соответствии с актами Банка России закреплен за центральным аппаратом Банка России;

обращения в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческих организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций актуариев;

обращения в суд с заявлением о ликвидации кредитных потребительских кооперативов, число членов которых превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, и кредитных потребительских кооперативов второго уровня, контроль и надзор за которыми в соответствии с актами Банка России закреплен за центральным аппаратом Банка России;

наличия (отсутствия) в действиях негосударственного пенсионного фонда нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений, а также о сумме средств, подлежащей восполнению (абзац первый пункта 2 статьи 34.2 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах");

иным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета федеральными законами и нормативными актами Банка России, и (или) решение по которым может оказать существенное влияние на систему регулирования финансовых рынков, реализацию прав и законных интересов потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг);

5) рассматривает проекты нормативных актов Банка России по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, защиты прав потребителей финансовых услуг (кроме банковских услуг), а также регулирования и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

6) заслушивает при необходимости на заседаниях Комитета руководителей (представителей) территориальных учреждений Банка России;

7) координирует при необходимости деятельность структурных подразделений Банка России по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

7. По поручению Председателя Банка России, а также по инициативе должностных лиц Банка России, согласованной с председателем Комитета, Комитет вправе проводить обсуждение вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, принятие решений по которым в соответствии с нормативными актами Банка России относится к компетенции указанных должностных лиц Банка России.

8. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания созываются по инициативе председателя Комитета, а в его отсутствие - по инициативе заместителя председателя Комитета, его замещающего. Заседания проводятся председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя Комитета, его замещающим.

Повестка дня заседания Комитета, сроки его проведения объявляются, как правило, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комитета.

Комитет рассматривает проекты нормативных актов Банка России в течение месяца со дня их представления структурными подразделениями Банка России.

9. По предложению членов Комитета на заседания Комитета могут приглашаться иные работники структурных подразделений Банка России, руководители которых входят в состав Комитета.

По решению председателя Комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя Комитета, его замещающего, на заседания Комитета могут приглашаться заместители Председателя Банка России, руководители структурных подразделений Банка России, не входящие в состав Комитета, члены Комитета банковского надзора Банка России, а также по согласованию с руководителями структурных подразделений Банка России, которые не входят в состав Комитета, работники таких структурных подразделений Банка России.

По решению председателя Комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя Комитета, его замещающего, на заседания Комитета могут приглашаться представители организаций, не входящих в систему Банка России, в том числе представители некредитных финансовых организаций, их ассоциаций, союзов и саморегулируемых организаций.

Приглашенные лица не участвуют в голосовании.

10. Вопросы для рассмотрения на заседании Комитета вносятся председателем Комитета или его заместителями, в том числе на основании материалов, представленных структурными подразделениями Банка России.

Материалы к заседаниям Комитета подготавливаются структурными подразделениями Банка России в соответствии с планом работы Комитета и предварительной повесткой дня его заседания и должны содержать пояснительную записку и проект решения Комитета.

11. Проект плана работы Комитета составляется на квартал ответственным секретарем Комитета на основании предложений членов Комитета и утверждается председателем Комитета.

12. Предварительная повестка дня заседания Комитета определяется председателем Комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комитета, его замещающим. Окончательная повестка дня заседания Комитета определяется на заседании Комитета.

Изменения в повестку дня заседания Комитета вносятся на основании решения Комитета.

13. Комитет правомочен принимать решения, если на заседании Комитета присутствуют члены Комитета или их представители (на основании соответствующей доверенности), составляющие не менее половины от общего числа членов Комитета. Представитель члена Комитета, действующий на основании выданной ему доверенности, наделен всеми полномочиями члена Комитета.

14. Решения Комитета принимаются большинством голосов, поданных "за" или "против" предлагаемого решения, если число членов Комитета и их представителей, проголосовавших "за" и "против", в совокупности составляет не менее половины от общего числа членов Комитета. При равенстве голосов голос председателя Комитета (в его отсутствие - заместителя председателя Комитета, его замещающего и ведущего заседание) является решающим.

Член Комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к соответствующему решению.

В случае необходимости решения могут быть приняты путем визирования проекта решения Комитета членами Комитета при условии обязательного участия в голосовании председателя Комитета или в случае его отсутствия - заместителя председателя Комитета, его замещающего.

Председатель Комитета, а также члены Комитета или их представители при возникновении у них прямой или косвенной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комитета, обязаны до начала рассмотрения указанного вопроса заявить об этом. Председатель Комитета в письменной форме обязан сообщить об этом заместителю председателя Комитета и Председателю Банка России. Окончательное решение о наличии конфликта интересов у председателя Комитета, члена Комитета или его представителя принимается Комитетом и отражается в решении по указанному вопросу. В случае принятия решения о наличии конфликта интересов председатель Комитета, соответствующий член Комитета или его представитель не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

В случае принятия решения путем визирования проекта решения Комитета членами Комитета или их представителями без личного присутствия членов Комитета или их представителей на заседании член Комитета или его представитель при возникновении у него прямой или косвенной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении указанного вопроса, включенного в повестку дня заседания Комитета, обязан до начала его рассмотрения в письменной форме сообщить об этом председателю Комитета или в случае его отсутствия - заместителю председателя Комитета, его замещающему. Соответствующий член Комитета или его представитель не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

В случае возникновения прямой или косвенной заинтересованности председателя Комитета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении указанного вопроса, включенного в повестку дня заседания Комитета, председатель Комитета обязан до начала рассмотрения указанного вопроса в письменной форме сообщить об этом заместителю председателя Комитета и Председателю Банка России, в случае если заместитель председателя Комитета не принимает участие в заседании Комитета - Председателю Банка России. В случае принятия заместителем председателя Комитета участия в заседании Комитета председатель Комитета не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса. В случае если заместитель председателя Комитета не принимает участие в заседании Комитета, решение по указанному вопросу не принимается.

15. При несогласии председателя Комитета с решением, за которое проголосовало большинство членов Комитета, председатель Комитета вправе в течение пяти рабочих дней, следующих за днем заседания Комитета, предложить Председателю Банка России иное решение.

Председатель Банка России может согласиться с решением председателя Комитета (в этом случае указанное решение считается принятым, а решение Комитета - непринятым) или не согласиться с ним (предложение считается непринятым, а решение Комитета - принятым).

16. Решения Комитета исполняются в месячный срок, если иное не определено в самом решении Комитета.

17. Решения Комитета, принятые на заседании Комитета, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета, его замещающим и ведущим заседание) и ответственным секретарем Комитета. Протокол оформляется в течение трех рабочих дней после даты проведения заседания Комитета и не позднее следующих двух рабочих дней подписывается и направляется членам Комитета.

Решения Комитета, принятые путем визирования проекта решения Комитета, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета, его замещающим) и ответственным секретарем Комитета. Протокол оформляется в течение одного рабочего дня после визирования членами Комитета проекта решения Комитета и не позднее следующих двух рабочих дней подписывается и направляется членам Комитета.

Структурным подразделениям Банка России, руководители которых не входят в состав Комитета, направляются выписки из протоколов в части, их касающейся. Выписки из протоколов подписываются ответственным секретарем Комитета.

18. Техническую подготовку заседаний Комитета, а также контроль за выполнением решений Комитета осуществляет рабочий аппарат Комитета, возглавляемый ответственным секретарем Комитета. Рабочий аппарат Комитета формируется из числа работников Департамента корпоративных отношений.

19. Обязанности ответственного секретаря Комитета возлагаются на работника Департамента корпоративных отношений приказом Банка России за подписью первого заместителя Председателя Банка России, курирующего кадровую политику и обеспечение работы с персоналом, по представлению директора Департамента корпоративных отношений, согласованному с председателем Комитета.

Ответственный секретарь Комитета по поручению председателя Комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя Комитета, его замещающего, подготавливает и согласовывает с членами Комитета предварительную повестку дня очередного заседания Комитета, оповещает его участников о рассматриваемых вопросах, месте, дате и времени проведения заседания Комитета, обеспечивает своевременное представление материалов членам Комитета и приглашенным лицам, участвует в заседаниях Комитета, отвечает за оформление принимаемых Комитетом решений и обеспечивает контроль их исполнения.

20. Информация о решениях Комитета ежеквартально представляется Совету директоров Банка России.

21. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года и подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение

к Положению

о Комитете финансового

надзора Банка России

СТРУКТУРА КОМИТЕТА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА БАНКА РОССИИ

Исключена с 1 февраля 2017 года. - Изменения, утв. решением Совета директоров Банка России от 20.01.2017, протокол N 1.

Статьи с этим документом
бухгалтер, юрист Дидух Юлия
Оставить комментарий 1 сентября 2017
Судебная практика: документы и их оформление

Любые документы очень важны для бизнеса, ведь это — и сделки с партнерами, и бухгалтерский учет, и кадры, и оформление различных операций. Именно документы всегда выступают основными доказательствами в судебных процессах. Поэтому любое несоблюдение требований к их оформлению, ошибки или неточности могут привести в суд. В обзоре судебной практики — споры, связанные с документами.

бухгалтер, юрист Дидух Юлия
Оставить комментарий 29 мая 2017
Судебная практика: споры о первичных документах

Первичные документы играют важную роль в бизнесе, ведь это — и учет и оформление различных операций. Именно они являются основными доказательствами в судебных процессах. Однако, в них самих могут быть допущены ошибки или неточности, которые могут привести в суд. Именно о таких спорах и пойдет речь в свежем обзоре судебной практики.

Другие документы по теме
(утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 25.02.1998)
(утв. Минэкономики РФ 20.01.1998) (вместе с "Рекомендациями по приведению производственного оборудования в соответствие с требованиями стандартов ССБТ")
Ошибка на сайте