Рейтинг@Mail.ru

"Положение об Управлении медико-психологического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Утверждено

приказом МЧС России

от 01.07.2019 N 337

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Управление медико-психологического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Начальник Управления подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), а также заместителю Министра, курирующему Управление (далее - заместитель Министра).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, распорядительными документами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации (далее - территориальный орган МЧС России), подразделениями и организациями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями МЧС России (далее - АСФ и ПСФ), военизированными горноспасательными частями МЧС России (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-реабилитационными и иными организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России (далее - подразделения МЧС России).

4. Управление состоит из отделов.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. организация медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России;

5.2. разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицинского и психологического обеспечения, распорядительных документов МЧС России;

5.3. координация деятельности подразделений МЧС России по вопросам медицинского и психологического обеспечения;

5.4. разработка предложений по формированию единой политики в области медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;

5.5. организация финансирования медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России.

6. Управление в соответствии с возложенными него задачами выполняет следующие функции:

6.1. Разрабатывает:

6.1.1. проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицинского и психологического обеспечения в части, касающейся МЧС России;

6.1.2. комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России;

6.1.3. порядок оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;

6.1.4. нормы снабжения по медицинскому и психологическому обеспечению подразделений МЧС России и осуществление контроля по указанному направлению.

6.2. Организует:

6.2.1. медицинское обеспечение подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и тушению пожаров;

6.2.2. медицинскую и психологическую реабилитацию личного состава МЧС России, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;

6.2.3. проведение специальной подготовки медицинского состава, а также медицинской подготовки личного состава МЧС России;

6.2.4. обеспечение подразделений МЧС России медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и длительного хранения;

6.2.5. работу по проведению военно-врачебной экспертизы в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6.2.6. ведение статистического учета и представления отчетности в установленном порядке;

6.2.7. изучение, подбор, подготовку и расстановку специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации;

6.2.8. взаимодействие с органами управления и учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также других федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ);

6.2.9. ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных МЧС России;

6.2.10. работу по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;

6.2.11. контроль подготовки технических заданий на размещение заказов для производства, закупки и ремонта медицинской техники, оборудования и имущества медицинского назначения, входящих в номенклатуру Плана оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период;

6.2.12. финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

6.3. Осуществляет:

6.3.1. комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья личного состава МЧС России;

6.3.2. руководство и координацию деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" МЧС России, федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "72 Центральная поликлиника МЧС России", федерального казенного учреждения "Центр экстренной психологической помощи МЧС России" и федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", а также медицинских подразделений МЧС России;

6.3.3. разработку предложений по финансированию мероприятий медицинского обеспечения личного состава МЧС России и контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на эти цели;

6.3.4. распределение бюджетных ассигнований в рамках бюджетополучателей по кодам бюджетной классификации, находящихся в ведении Управления;

6.3.5. в пределах компетенции Управления мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;

6.3.6. делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.3.7. проверки деятельности медицинских подразделений МЧС России.

6.4. Участвует:

6.4.1. в ведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;

6.4.2. в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.4.3. в формирование обоснований бюджетных ассигнований в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" в части закрепленных за Управлением расходов;

6.4.4. в определении ежегодной потребности в системе МЧС России в капитальном и регламентированном ремонте медицинской техники, оборудования и имущества медицинского назначения, а также в денежных средствах на эти цели;

6.4.5. в разработке проектов табелей к штатам (табелей оснащенности) подразделений МЧС России в части медицинского обеспечения;

6.4.6. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России.

7. Проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Рассматривает и согласовывает кандидатуры на должность руководителей медицинских подразделений в системе МЧС России.

9. Осуществляет иные функции в рамках решения возложенных на Управление задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

10. Управление для осуществления своих функций имеет право:

10.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений МЧС России, соответствующих подразделений ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

10.2. вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.3. привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников подразделений МЧС России для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

10.4. запрашивать и получать от подразделений МЧС России доклады о выполнении плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.5. определять сроки предоставления в Управление структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями МЧС России запрашиваемой информации и иных материалов для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

10.6. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10.7. осуществлять переписку со структурными подразделениями ФОИВ и ОИВ, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.8. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;

10.10. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;

10.11. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;

10.12. использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

10.13. осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам медицинского обеспечения системы МЧС России;

10.14. управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленной для этой категории должностных лиц порядке.

12. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности в установленной для этой категории должностных лиц порядке и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

13. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением на основании единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение личным составом Управления режима секретности и служебной дисциплины.

14. Начальник Управления:

14.1. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Управления, участвует в подготовке должностных регламентов;

14.2. организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет задачи отделов Управления, контролирует их выполнение;

14.3. дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения личным составом Управления, медицинскими и психологическими подразделениями в системе МЧС России;

14.4. утверждает положения об отделах Управления в установленном порядке;

14.5. подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.6. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

14.7. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;

14.8. организует мобилизационную подготовку военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и федеральных государственных гражданских служащих Управления;

14.9. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Управления и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;

14.10. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;

14.11. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке;

14.12. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата и подразделениями МЧС России;

14.13. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России;

14.14. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан, организаций;

14.15. вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Управления, о назначении и перемещении, переводе личного состава Управления, а также о продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе, военной службе, службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и об освобождении их от должности;

14.16. вносит в установленном порядке Министру предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления, а также по согласованию с соответствующими руководителями территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, сотрудников медицинских и психологических подразделений в системе МЧС России;

14.17. вносит руководству МЧС России предложении по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.18. вносит в установленном порядке предложения об определении размеров надбавок к должностным окладам сотрудников Управления за особые условия службы;

14.19. участвует в установленном порядке в аттестации сотрудников Управления;

14.20. предоставляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников Управления для командирования;

14.21. направляет в подразделения МЧС России предложения о командировании специалистов в области медицинского обеспечения для заслушивания в Управлении;

14.22. формирует текущие и перспективные планы работы и показатели деятельности Управления;

14.23. определяет поручения руководителям подразделений МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в компетенции Управления;

14.24. участвует в пределах компетенции Управления в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России.

14.25. осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

15. Начальник Управления и сотрудники Управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.

16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и распорядительными документами МЧС России.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 30.12.2019, Общероссийской общественной организацией "Федерация гандбола России") (ред. от 12.08.2020)
(утв. Минспортом России 13.11.2020, Общероссийской общественной организацией "Российская федерация горнолыжного спорта") (ред. от 27.04.2021)
(утв. Минспортом России 04.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация перетягивания каната") (ред. от 29.10.2021)
Ошибка на сайте