"Положение об Административном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 27 сентября 2018 г. N 56-кд
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
I. Общие положения
1.1. Административный департамент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) и осуществляет свою деятельность в целях создания необходимых условий для эффективной реализации своих полномочий руководством и структурными подразделениями Министерства.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами и органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством.
1.4. Структура и численность государственных гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создается Аппарат Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - аппарат Министра) и структурные подразделения - отделы.
1.6. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
II. Полномочия
2.1. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:
2.1.1. Административное регулирование, контроль и методическое обеспечение управленческих процессов в Министерстве, а также реализацию мероприятий, обеспечивающих функционирование Министерства, в рамках своей компетенции.
2.1.2. Оперативное планирование деятельности Министерства (составление еженедельных (ежемесячных) и ежеквартальных планов мероприятий, проводимых с участием руководства Министерства, формирование планов работы, ведение ежедневного графика Министра, заместителей Министра, организация внутренних мероприятий, проводимых Министром, совещаний и мероприятий заместителей Министра);
2.1.3. Организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение качества работы со служебными документами, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства и исполнительской дисциплины в департаментах Министерства, аппаратах заместителей Министра.
2.1.4. Организацию документационного обеспечения деятельности Министерства, включая:
2.1.5.1. ведение делопроизводства в Министерстве, осуществление приема, регистрации, первичной обработки входящей документации, в том числе для служебного пользования (ДСП) и по обращениям граждан и организаций (почтовая связь, фельдъегерская связь, межведомственный электронный документооборот), регистрацию и учет прохождения служебных документов с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям, регистрацию исходящей документации;
2.1.5.2. оформление и рассылку в установленном порядке (с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля) распорядительных документов Министерства, их учет и хранение;
2.1.5.3. осуществление в установленном порядке сканирования документов, формирования электронной базы данных автоматизированной системы делопроизводства и контроля;
2.1.5.4. составление и утверждение сводной номенклатуры дел Министерства;
2.1.5.5. методическое руководство организацией архивной работы в Министерстве.
2.1.6. Формирование и ведение архива Министерства.
2.1.7. Контроль учета и использования бланков строгой отчетности, применяемых в делопроизводстве.
2.1.8. Контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, обращений граждан.
2.1.9. Подготовку и обеспечение исполнения плана Министерства по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р.
2.1.4. Взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.1.10. Ведение статистического учета документооборота в Министерстве.
2.1.11. Проведение проверок структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.12. Организацию рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Министерство, в том числе по специализированным каналам и информационным системам общего пользования.
2.1.13. Организацию работы по личному приему представителей организаций и граждан Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.
2.1.14. Сбор, обобщение, анализ информации по обращениям граждан и организаций и подготовка статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.
2.1.15. Подготовку структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.
2.1.16. Организацию сопровождения совещаний и других мероприятий с участием руководства Министерства, оформление принятых решений, организацию рассылки материалов, в том числе протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра.
2.1.17. Организацию деятельности коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства.
2.1.18. Организацию протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию российских и иностранных делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, с участием Министра и по поручению Министра других должностных лиц Министерства.
2.1.19. Организацию функционирования, развития и программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота.
2.1.20. Координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств.
2.1.21. Организацию работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства.
2.1.22. Организацию функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи ИИВС и ИТЦ, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства.
2.1.23. Функционирование Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства, работу по интеграции в среде Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства информационных ресурсов и сервисов, находящихся в ведении Министерства.
2.1.24. Технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций.
2.1.25. Организацию мероприятий по инвентарному учету, хранению, выдаче, контролю за использованием и списанием материальных ценностей.
2.1.26. Реализацию мероприятий по размещению структурных подразделений Министерства.
2.1.27. Контроль содержания помещений и коммунально-эксплуатационного обслуживания зданий Министерства.
2.1.28. Материально-техническое обеспечение структурных подразделений Министерства, в том числе обеспечение мебелью, бытовой, офисной и организационно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярской, бумажной продукцией и расходными материалами.
2.1.29. Организацию работы по поставке печатных средств массовой информации для нужд Министерства.
2.1.30. Организацию и координацию автотранспортного обслуживания Министерства, в том числе определение порядка работы дежурного автотранспорта, порядка работы легкового автотранспорта, обслуживающего Министерство.
2.1.31. Оснащение телефонной связью, в том числе телефонной и подвижной радиотелефонной (сотовой) связью, сервисами электронной почты и доступом к ресурсам сети "Интернет" структурных подразделений Министерства.
2.1.32. Реализацию мероприятий по разработке и изготовлению символики Министерства, гербовых и других печатей, штампов, образцов бланков Министерства.
2.1.33. Организацию общественно-социальных мероприятий Министерства, включая торжественные и ритуальные, и осуществляет в этих целях взаимодействие с общественными и иными организациями.
2.1.34. Проведение государственной кадровой политики в Министерстве, соблюдение законодательства по вопросам федеральной государственной гражданской службы и трудового законодательства.
2.1.35.1. Осуществление работы по подбору кадров Министерства, разработке и внедрению квалификационных требований к кандидатам на государственную службу, созданию и нормативному закреплению механизма их определения, участвует в разработке и реализации стратегии Министерства в части обеспечения его трудовыми ресурсами;
2.1.35.2. Разработку предложений по совершенствованию методики проведения конкурсных процедур на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и критериев определения победителя;
2.1.35.3. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;
2.1.35.4. Подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.1.35.5. Методическое руководство по вопросам кадрового обеспечения, реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.1.35.6. Внедрение и применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождению (испытания, наставничество, управление компетенциями и пр.);
2.1.35.7. Проведение систематического анализа кадрового состава в мониторинговом режиме с учетом социальных, экономических, демографических и других факторов, движения и текучести кадров Министерства;
2.1.35.8. Разработку и утверждение объективных критериев эффективности и результативности государственной гражданской службы в Министерстве;
2.1.35.9. Формирование предложений и координация выполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение;
2.1.35.10. Представление Министру предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.
2.1.35.11. Формирование кадрового резерва для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.
2.1.35.12. Организацию подготовки проектов актов Министерства в части поступления на гражданскую службу, ее прохождения, заключения служебного контракта, назначения на должность гражданской службы, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения гражданского служащего с гражданской службы и выхода его на пенсию за выслугу лет.
2.1.35.13. Организацию подготовки проектов актов Министерства, связанных с назначением работника на должность, не являющуюся должностью гражданской службы, заключением с ним трудового договора, освобождением его от должности, его увольнением и выходом на пенсию.
2.1.35.14. Организацию ведения трудовых книжек и личных дел гражданских служащих и работников Министерства, а также реестра гражданских служащих в Министерстве.
2.1.35.15. Осуществление работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства.
2.1.35.16. Организацию работы по проведению аттестации гражданских служащих Министерства, проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих Министерства.
2.1.35.17. Организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации, и стажировки гражданских служащих Министерства.
2.1.35.18. Должностной рост гражданских служащих Министерства.
2.1.35.19. Организацию проведения служебных проверок.
2.2. Мониторинг и анализ информации, относящейся или затрагивающей компетенцию Министерства.
2.3. Подготовку обзоров публикаций, включающих сообщения средств массовой информации о деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства: ежедневных, тематических и ситуационных.
2.3.1. Подготовку и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений и иных информационных материалов о деятельности Министерства.
2.3.2. Подготовку и размещение информации, посвященной деятельности Министерства, в новостном блоке официального сайта Министерства в сети Интернет.
2.3.4. Обработку обращений средств массовой информации.
2.3.6. Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства и специалистов Министерства с представителями СМИ.
2.3.5. Подготовку фото- и видеоматериалов, освещающих деятельность Министерства.
2.3.6. Осуществление закупок Министерством, в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) в том числе:
2.3.7.1. Разработку плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг плана-графика и внесенных в него изменений.
2.3.7.2. Организацию утверждения плана закупок, плана-графика.
2.3.7.3. Подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.3.7.4. Подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
2.3.7.5. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки соответствия участников закупок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2.3.7.6. Размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, протоколов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
2.3.7.7. Публикацию по решению руководителя контрактной службы извещений об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещение этих извещений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом N 44-ФЗ размещением.
2.3.7.8. Участие в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
2.3.7.9. Участие в обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений в планы закупок, планы-графики, документации о закупках или обеспечение отмены закупки.
2.3.7.10. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Законе 44-ФЗ, и участие в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. При необходимости, участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде.
2.3.8. Организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений.
2.3.8.1. Соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.3.8.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе.
2.3.8.3. Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и урегулированию конфликта интересов.
2.3.8.4. Оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
2.3.8.5. Соблюдение в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
2.3.8.6. Реализацию гражданскими служащими обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
2.3.8.7. Осуществление проверок:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдение гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.3.8.8. Подготовку в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
2.3.8.9. Анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.3.8.10. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Минвостокразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в предоставлении этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
2.3.8.11. Организацию в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих.
2.3.9. Осуществление функций по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности в здании Министерства, сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.
2.3.10. Разработку, утверждение, своевременную актуализацию локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Департамента, в том числе положения о Департаменте, положений об отделах, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.
2.3.11. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.4.1. Запрашивать от других структурных подразделений Министерства, а также от иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства государственных гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
2.4.3. Подготавливать для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Министерства, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие в вопросах противодействия коррупции с правоохранительными органами, а также (по поручению Министра) с подведомственными организациями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
2.4.5. Проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получать от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
2.4.6. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
2.4.7. Проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
2.5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.5.1. Рассматривать в установленные нормативными правовыми актами сроки материалы, представленные в Департамент.
2.5.2. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.
2.5.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, одновременно являющийся руководителем Аппарата Министра (далее - Директор Департамента - руководитель Аппарата Министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента - руководитель аппарата Министра подчиняется непосредственно Министру.
3.2. Директор Департамента - руководитель аппарата Министра имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром его представлению.
3.3. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности, в состав Аппарата Министра входят Отдел документационного обеспечения и контроля исполнения поручений, Отдел организационного обеспечения, Отдел протокола и Отдел информационного сопровождения.
3.4. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
3.5. Директор Департамента - руководитель Аппарата Министра:
3.5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.5.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.5.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.5.4. Докладывает Министру по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям Министра.
3.5.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.5.6. Представляет Министерство по поручению Министра в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.5.7. Вносит в установленном порядке Министру предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.5.8. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям Министра.
3.5.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
3.5.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.5.11. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.5.12. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Министра.
3.6. Во время отсутствия Директора Департамента - руководителя Аппарата Министра его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.