"Положение об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Приложение N 1
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июля N 405/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административно-кадровый департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).
1.2. Полное наименование Департамента - Административно-кадровый департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - АКД. Код Департамента в автоматизированной системе электронного документооборота - 01.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министерства и настоящим положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации), а также органами государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности в Департаменте, устанавливается в соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой и штатным расписанием Министерства соответственно.
1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента.
1.7. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение данных ему поручений в соответствии с должностным регламентом.
1.8. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются проведение кадровой работы в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", организация работы по осуществлению кадровой политики в отношении руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, ведение делопроизводства, документационного контроля и ведомственного архива Министерства, организационно-протокольное обеспечение, организация взаимодействия со СМИ, организация проектной деятельности в Министерстве по реализации ведомственных проектов и аналитической деятельности, обеспечение полномочий Министерства в области учреждения знаков отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждение ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере Министерства, подготовка представлений в установленном порядке на работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, материально-техническое и транспортное обеспечение, организация работы по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда), обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании Министерства, обеспечение охраны административного здания и прилегающей территории здания Министерства, организация работы по обеспечению противопожарной безопасности здания Министерства, организация размещения структурных подразделений Министерства в административном здании, административно-хозяйственное и информационно-технологическое обеспечение деятельности, обеспечение информационной безопасности.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Разработка проектов приказов Министерства и методических материалов по вопросам, связанным с проведением кадровой работы, противодействием коррупции, делопроизводством и документооборотом, другими вопросами, отнесенными к сфере деятельности и компетенции Департамента в соответствии с настоящим положением (далее - в пределах установленной компетенции).
3.2. Участие в разработке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
3.3. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц в пределах установленной компетенции.
3.4. Обеспечение поддержания в актуальном состоянии информации о деятельности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и Министерства, размещаемой на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении которой Департамент является ответственным.
3.5. Взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями и иными организациями в пределах установленной компетенции.
3.6. Реализация мероприятий по противодействию терроризму в пределах установленной компетенции.
3.7. В сфере кадровой работы:
3.7.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в Министерстве;
3.7.2. подготовка предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений Министру;
3.7.3. организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства;
3.7.4. ведение трудовых книжек гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства);
3.7.5. ведение личных дел гражданских служащих Министерства, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель Министра", "статс-секретарь - заместитель Министра", "заместитель Министра", и обеспечение их хранения;
3.7.6. ведение реестра гражданских служащих в Министерстве;
3.7.7. оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих Министерства, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель Министра", "статс-секретарь - заместитель Министра", "заместитель Министра", а также руководителям, возглавляющим подведомственные Министерству организации;
3.7.8. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов;
3.7.9. организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих в кадровый резерв Министерства;
3.7.10. организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих Министерства;
3.7.11. организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих Министерства;
3.7.12. организация работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим Министерства;
3.7.13. организация заключения договоров о целевом обучении;
3.7.14. организация профессионального развития гражданских служащих Министерства;
3.7.15. формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
3.7.16. обеспечение должностного роста гражданских служащих Министерства;
3.7.17. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.7.18. организация проведения служебных проверок;
3.7.19. организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.7.20. консультирование гражданских служащих Министерства по правовым и иным вопросам гражданской службы;
3.7.21. формирование предложений по совершенствованию и оптимизации структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;
3.7.22. ведение и актуализация разделов "Государственная служба", "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.7.23. ведение в Министерстве федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
3.7.24. организация прохождения практики студентов высших учебных заведений в Министерстве;
3.7.25. организация и документационное сопровождение процесса наставничества, а также координация работы по наставничеству в Министерстве;
3.7.26. осуществление хранения бланков, оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в установленном порядке;
3.7.27. организация прохождения диспансеризации гражданскими служащими Министерства;
3.7.28. организация ведомственного прикрепления к лечебным учреждениям по программе обязательного медицинского страхования с оказанием консультативной медицинской помощи для гражданских служащих Министерства, замещающих должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей, и членов их семей;
3.7.29. разработка проектов примерных должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;
3.7.30. работа по оформлению и прекращению трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству организаций, в том числе подготовка проектов трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, подготовка проектов актов Министерства, связанных с приемом на работу, увольнением;
3.7.31. осуществление в установленном порядке обработки персональных данных гражданских служащих, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств;
3.7.32. подготовка для Министра, статс-секретаря - заместителя Министра по их поручению информационно-аналитических, справочных материалов по вопросам кадровой работы;
3.7.33. подготовка материалов для оформления допуска граждан (гражданских служащих) к государственной тайне.
3.8. В сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений:
3.8.1. обеспечение соблюдения гражданскими служащими Министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.8.2. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
3.8.3. обеспечение деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством и урегулированию конфликта интересов;
3.8.4. оказание гражданским служащим Министерства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.8.5. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, замещающего должность в Министерстве и сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.8.6. обеспечение реализации гражданскими служащими Министерства обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8.7. осуществление проверок:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве и должностей, включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства (далее - перечень);
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
3.8.8. осуществление подготовки в пределах установленной компетенции проектов приказов Министерства по вопросам противодействия коррупции;
3.8.9. осуществление анализа:
- сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве и должностей в подведомственных Министерству организациях, включенных в перечень;
- сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведений о соблюдении гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
3.8.10. участие в пределах установленной компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и лиц, замещающих должности в подведомственных Министерству организациях, определенные приказом Министерства, супруги(а) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
3.8.11. организация в пределах установленной компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;
3.8.12. осуществление приема и хранения уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, о выполнении иной оплачиваемой работы;
3.8.13. осуществление в установленном порядке приема и регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и уведомлений об обращении к гражданским служащим, замещающим должности в Министерстве, а также лицам, замещающим отдельные должности в подведомственных Министерству организациях в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8.14. обеспечение соответствия проводимых в Министерстве мероприятий целям противодействия коррупции и установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям;
3.8.15. подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и лиц, замещающих в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, их супруги(а) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.8.16. осуществление в пределах установленной компетенции взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации, а также с подведомственными Министерству организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3.8.17. проведение с гражданами, гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, с их согласия бесед, получение от них пояснений по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
3.8.18. представление в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов информации и материалов, необходимых для работы этой комиссии;
3.8.19. организация работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства;
3.8.20. осуществление иных функций в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. В сфере делопроизводства и документационного контроля:
3.9.1. разработка, внедрение и совершенствование порядка обращения со служебной информацией, документами ограниченного пользования в Министерстве;
3.9.2. организация работы единой системы делопроизводства и составления номенклатуры дел Министерства, обобщение и анализ сведений по документообороту, разработка инструкций и методических материалов по рационализации способов и приемов работы с документами Министерства;
3.9.3. разработка предложений по совершенствованию системы документационного обеспечения и укреплению исполнительской дисциплины, сокращению и упорядочению ведомственной переписки, унификации форм документов, а также документов, регламентирующих процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений Министерством в рамках компетенции отдела по вопросам делопроизводства и документационного контроля;
3.9.4. организация приема, централизованная регистрация и постановка на контроль (в соответствии с действующим законодательством) в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства поступающей в адрес Министерства корреспонденции посредством системы межведомственного электронного документооборота, форм обратной связи на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, ФГУП "Почта России", а также посредством факсимильной связи, курьерской доставки и через "ящик для приема корреспонденции";
3.9.5. направление документов, поступающих в Министерство, на исполнение и (или) ознакомление, в том числе обращений физических и юридических лиц, в соответствующие структурные подразделения Министерства (должностным лицам Министерства) и руководителям (заместителям руководителей) подведомственных Министерству организаций согласно резолюциям;
3.9.6. организация доведения поручений руководства Министерства до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;
3.9.7. централизованная регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства приказов, протоколов совещаний, справок, планов, поручений Министра и исходящей корреспонденции Министерства, за исключением приказов по кадровым вопросам;
3.9.8. постановка поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра, на контроль в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства и снятие с контроля исполненных поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра;
3.9.9. контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений Министра в установленные сроки, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, а также обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и информирование об этом руководства Министерства;
3.9.10. контроль правильности оформления исходящей корреспонденции структурными подразделениями Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства;
3.9.11. организация проведения контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного исполнения документов (поручений), справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения документов в Министерстве;
3.9.12. конвертование исходящей корреспонденции Министерства, отправка корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации и ФГУП "Почта России";
3.9.13. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3.9.14. организация регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства обращений граждан и организаций, в том числе обращений по результатам приема граждан руководством Министерства, а также контроль за своевременным их рассмотрением;
3.9.15. организация и осуществление архивного хранения и передачи в Государственный архив Российской Федерации служебных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства;
3.9.16. осуществление хранения в течение установленного срока приказов Министерства (за исключением приказов по кадровым вопросам), договоров и соглашений (за исключением государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);
3.9.17. заверение документов, зарегистрированных в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства, копий приказов Министерства и иных документов, подлинники которых находятся на хранении в отделе делопроизводства и документационного контроля либо в ведомственном архиве Министерства.
3.10. В сфере организационного обеспечения и протокола:
3.10.1. формирование и ведение графика работы Министра в специализированной электронной системе;
3.10.2. размещение плана работы Министра на квартал в специализированном сетевом каталоге ограниченного доступа;
3.10.3. обобщение и формирование еженедельного плана работы заместителей Министра;
3.10.4. организационное и протокольное обеспечение проведения аппаратного совещания Министра, заседаний Коллегий Министерства, заседаний Общественного совета и президиума Общественного совета при Министерстве, личного приема граждан Министром в приемной Дома Правительства Российской Федерации. Обеспечение раздаточным материалом участников мероприятий;
3.10.5. организационное и протокольное обеспечение участия Министра в форумах и выставках, проводимых на территории Российской Федерации. Формирование программы участия Министра на основании поступивших в Министерство запросов и предложений от соответствующих структурных подразделений Министерства;
3.10.6. организационное и протокольное обеспечение церемоний подписания соглашений и иных совместных документов, церемоний награждения государственными и ведомственными наградами с участием Министра;
3.10.7. организационное и протокольное обеспечение иных мероприятий, проводимых под руководством и с участием Министра, в том числе выездных, на площадках Москвы и Московской области, территории Российской Федерации и зарубежных стран;
3.10.8. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам организации и проведения мероприятий с участием Министра;
3.10.9. формирование пакета документов к мероприятиям с участием Министра на основании представленных соответствующими структурными подразделениями Министерства материалов и справочной информации;
3.10.10. оформление тезисов и выступлений Министра, представленных структурными подразделениями и пресс-службой Министерства и согласованных с Министром;
3.10.11. обобщение и представление в Правительство РФ, в соответствии с установленными сроками, предложений о проведении мероприятий с участием Председателя Правительства РФ, информации о выездных мероприятиях Министра, в том числе информации о мероприятиях с участием заместителей Министра;
3.10.12. подготовка заявлений Министра по вопросу предоставления отпусков и о выездах в служебные командировки;
3.10.13. подготовка информации в адрес полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководителей субъектов Российской Федерации о предстоящих выездах Министра в служебные командировки в соответствующие регионы;
3.10.14 подготовка уведомлений о получении подарков Министром в связи с участием в протокольных мероприятиях;
3.10.15. оформление дипломатических и служебных заграничных паспортов служащим Министерства. Ведение журнала учета и выдачи дипломатических и служебных заграничных паспортов. Обеспечение хранения дипломатических и служебных заграничных паспортов;
3.10.16. оформление виз иностранных государств при командировании за рубеж Министра, его заместителей и делегаций Министерства;
3.10.17. оформление ходатайств о выдаче виз в Российскую Федерацию иностранным гражданам, прибывающим по приглашению Министра, его заместителей;
3.10.18. оформление заявок на обслуживание в залах официальных лиц и делегаций при вылете и прилете Министра и его заместителей;
3.10.19. организация приобретения авиационных и железнодорожных билетов для Министра, его заместителей и делегаций Министерства при командировании по территории Российской Федерации и за рубеж;
3.10.20. формирование заявок на изготовление и приобретение сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами от имени Министра;
3.10.21. формирование и ведение графиков использования залов совещаний Министерства.
3.11. В сфере общественных связей и взаимодействия со СМИ:
3.11.1. формирование единой информационной политики Министерства, выработка коммуникативной стратегии, подготовка и реализация медиапланов по актуальным темам деятельности ведомства;
3.11.2 централизованное взаимодействие от имени Министерства и руководства Министерства со средствами массовой информации федерального, регионального, местного уровней, зарубежными СМИ;
3.11.3. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, другими органами исполнительной власти по вопросам информационного сопровождения мероприятий с участием Министра и его заместителей;
3.11.4. взаимодействие с пресс-службами Федерального Собрания Российской Федерации; пресс-службами регионов; Всероссийских общественных организаций, политических партий, отраслевыми организациями, компаниями строительной отрасли и ЖКХ по вопросам информационного сопровождения мероприятий с участием Министра и его заместителей;
3.11.5. координация работы пресс-секретарей и пресс-служб подведомственных учреждений;
3.11.6. участие в подготовке, проведении поездок Министра, его заместителей в регионы Российской Федерации и за рубеж в целях освещения их в средствах массовой информации;
3.11.7. мониторинг публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач, социальных сетей и блогосферы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.11.8. подготовка материалов для брифингов и пресс-конференций, совещаний, рабочих встреч, других мероприятий с участием средств массовой информации для освещения деятельности Министерства;
3.11.9. организация и проведение конференций, брифингов, пресс-подходов, прямых эфиров, интервью;
3.11.10. подготовка и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;
3.11.11. ведение официальных аккаунтов министерства в социальных сетях;
3.11.12. обеспечение фотосъемки, протокольной фотосъемки совещаний, рабочих встреч, официальных визитов, рабочих поездок, других мероприятий Министерства. Формирование и ведение фотоархива;
3.11.13. редактирование текстов докладов и выступлений, подготовка поздравительных текстов, телеграмм в рамках полномочий отдела пресс-службы;
3.11.14. аккредитация журналистов на проводимые Министерством мероприятия.
3.12. В сфере аналитической деятельности:
3.12.1. осуществление функции ведомственного проектного офиса в соответствии с утвержденным положением об организации проектной деятельности в Министерстве;
3.12.2. обеспечение аналитической и отчетной деятельности Министерства в части реализации Национального проекта "Жилье и городская среда" и ведомственных проектов, направленных на реализацию и достижение целей Национального проекта "Жилье и городская среда";
3.12.3. обеспечение аналитической деятельности совещательных и консультативных органов в Министерстве направленных на реализацию Национального проекта "Жилье и городская среда";
3.12.4. осуществление взаимодействия с проектным офисом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Национального проекта "Жилье и городская среда";
3.12.5. осуществление подготовки, согласования, проведения правовой экспертизы, оформление проектов приказов Министерства по вопросам проектной деятельности в части реализации полномочий, связанных с реализацией Национального проекта "Жилье и городская среда";
3.12.6. осуществление мониторинга реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов;
3.12.7. осуществление анализа информации, содержащейся в отчете по национальному проекту и отчете по федеральному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
3.12.8. обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных организациях;
3.12.9. обеспечение деятельности ведомственного координационного органа;
3.12.10. инициирование при необходимости рассмотрения вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направление предложений в части организации реализации ведомственных проектов его участниками и в федеральные органы исполнительной власти;
3.12.11. обеспечение учета участников национальных проектов и участников федеральных и ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах, федеральных и ведомственных проектах;
3.12.12. представление руководителям национальных проектов и руководителям федеральных и ведомственных проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных и ведомственных проектов, осуществление свода и проверки данных по итогам оценки;
3.12.13. осуществление разработки и совершенствования нормативной правовой и нормативно-методической базы Министерства в части осуществления государственных закупок.
3.13. В сфере награждения и поощрения лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, государственными, ведомственными и иными наградами, поощрениями, знаками отличия:
3.13.1. организация и проведение работ по учреждению Министерством ведомственных наград и ведомственного знака отличия, дающего право на присвоение звания "ветеран труда" (далее - знак отличия), по установлению порядка оформления наградных документов для награждения ведомственными наградами Министерства и знаком отличия, порядка награждения ведомственными наградами Министерства и знаком отличия;
3.13.2. рассмотрение документов по вопросам награждения и поощрения на федеральном уровне и внесение Министру предложений:
- о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- о представлении к награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации;
- о представлении к объявлению благодарности Президента Российской Федерации;
- о представлении к награждению и поощрению Правительством Российской Федерации;
3.13.3. рассмотрение в установленном порядке наградных материалов на лиц, представленных к награждению ведомственными наградами Министерства и знаком отличия;
3.13.4. организация подготовки и обеспечение проведения комиссии Министерства по рассмотрению материалов о награждении ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда";
3.13.5. оформление ведомственных наград Министерства и знака отличия;
3.13.6. организация вручения государственных наград Российской Федерации, Почетной грамоты Президента Российской Федерации, благодарности Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, ведомственных наград Министерства и знаков отличия;
3.13.7. оформление протоколов вручения государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации;
3.13.8. обеспечение хранения и учета государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, ведомственных наград Министерства и знаков отличия, а также бланков документов к ним;
3.13.9. ведение журнала учета выдачи ведомственных наград Министерства и знаков отличия;
3.13.10. оформление документов и ведение журнала регистрации поступивших от федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ходатайств о разрешении принять награду, почетное и (или) специальное звание и уведомлений об отказе в получении награды, почетного и (или) специального звания, а также актов приема-передачи наград и оригиналов документов к ним, оригиналов документов к почетному и (или) специальному званию;
3.13.11. предоставление в установленном порядке отчетности и актов инвентаризации в адрес Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам о вручении государственных наград Российской Федерации: орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков и документов к ним, а также о вручении Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации;
3.13.12. ведение работы по формированию банка данных по вопросам награждения и поощрения на государственном уровне лиц, представление к наградам которых осуществлялось Министром;
3.13.13. ведение реестра лиц, награжденных ведомственными наградами Министерства и знаком отличия;
3.13.14. взаимодействие с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации;
3.13.15. осуществление иных необходимых мероприятий, связанных с награждением и поощрением лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. В сфере эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда:
3.14.1. Обеспечение эксплуатационно-хозяйственного обслуживания административного здания Министерства, служебных квартир и иных объектов недвижимого имущества, закрепленных за Министерством на праве оперативного управления, в том числе организация и проведение текущего и капитального ремонтов, контроль качества их проведения и приемка выполненных работ, содержание в эксплуатационном состоянии административного здания Министерства, его помещений и коммуникаций, включая энергетическое и лифтовое хозяйство Министерства, модернизация и реконструкция инженерных систем и оборудования в здании Министерства;
3.14.2. организация разработки технических заданий и спецификаций для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг по вопросам эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда;
3.14.3. осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела;
3.14.4. осуществление организации работы по обеспечению пожарной безопасности в здании Министерства;
3.14.5. организация работы по приему, хранению, учету и распределению материально-технических средств и других активов Министерства, предназначенных для обеспечения деятельности Министерства, участие в проведении инвентаризации имущества;
3.14.6. осуществление организации работы по обеспечению служебным автотранспортом Министерства руководителей Министерства, структурных подразделений Министерства и иных гражданских служащих Министерства;
3.14.7. заключение от имени Министерства всех видов договоров (государственных контрактов) связанных с обеспечением деятельности Министерства;
3.14.8. осуществление подготовки предложений по обеспечению деятельности Министерства в проект бюджетной сметы Министерства на соответствующий финансовый год по вопросам эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда;
3.14.9. составление проектов сводных годовых планов потребностей Министерства в сфере материально-технического обеспечения и охраны труда;
3.14.10. осуществление организации размещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, в помещениях Министерства;
3.14.11. осуществление работы по охране труда и технике безопасности, включая организацию обучения по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и проверке знаний требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) гражданских служащих Министерства, и организацию контроля за соблюдением требований по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и за состоянием условий труда на рабочих местах;
3.14.12. осуществление планирования и организации благоустройства прилегающей к зданию Министерства территории;
3.14.13. контроль исполнения государственных контрактов, заключаемых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации, для материально-технического и инженерного обеспечения деятельности государственных служащих, обеспечения охраны и безопасности здания Министерства;
3.14.14. обеспечение организации и контроля пропускного и внутриобъектового режимов в здании Министерства;
3.14.15. на основании доверенности осуществляется подписание документов, необходимых для осуществления полномочий собственника федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, для обеспечения деятельности Министерства по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование.
3.15. В сфере развития информационно-коммуникационной инфраструктуры:
3.15.1. формирование, развитие, обслуживание, обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, средств связи;
3.15.2. создание и обеспечение эффективности функционирования информационных систем, баз данных и систем связи Министерства;
3.15.3. информатизация проектов и программ в пределах установленной компетенции;
3.15.4. организация и координация информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, информационно-технологическое обеспечение и развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и другими организациями в части:
- получения, обработки и хранения информации, предоставляемой в Министерство федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;
- разработки и реализации технических условий (протоколов) информационного взаимодействия, определяющих структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
- разработки, актуализации и реализации порядка формирования и использования информационных ресурсов Министерства, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Министерства;
3.15.5. развитие информационных технологий в сфере деятельности Министерства, в том числе техническое сопровождение создания, развития, внедрения и поддержки автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов Министерства в части:
- координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Министерства и подведомственных Министерству организаций;
- организации проектного управления мероприятиями по информатизации Министерства;
- разработки порядка и условий использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения по направлениям деятельности Министерства;
3.15.6. организация совместно со структурными подразделениями Министерства сопровождения, внедрения общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечение администрирования информационных систем и информационных ресурсов Министерства;
3.15.7. осуществление необходимых мероприятий для обеспечения информационной безопасности в Министерстве;
3.15.8. обеспечение эксплуатации информационных ресурсов Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также обеспечение функционирования системы электронной почты Министерства по приему/передаче электронных сообщений;
3.15.9. планирование оснащения и обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники в части:
- эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Министерства, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонентов видеоконференц-связи и цифровой телефонии;
- планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных;
- организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию (утилизации) вышедших из строя или имеющих высокую степень физического (морального) износа средств вычислительной техники;
3.15.10. участие в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, при использовании программно-аппаратных средств, входящих в состав информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем в Министерстве;
3.15.11. организация разработки технических заданий и спецификаций на создание информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем) для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3.15.12. участие в разработке системы справочников и классификаторов информации и обеспечение их автоматизированного ведения;
3.15.13. развитие и сопровождение официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет и внутреннего портала Министерства;
3.15.14. организация в Министерстве разграничения доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации;
3.15.15. осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела;
3.15.16. осуществление подготовки предложений по обеспечению деятельности Министерства в проект бюджетной сметы Министерства на соответствующий финансовый год по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3.15.17. составление проектов сводных годовых планов потребностей Министерства в товарах, работах и услугах в сфере информационно-коммуникационных технологий;
3.15.18. контроль исполнения государственных контрактов, заключаемых в интересах Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3.15.19. разработка основных направлений развития, организация планирования и выполнения работ в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Министерства;
3.15.20. обеспечение работы по подключению ответственных исполнителей структурных подразделений Министерства к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части установки на автоматизированные рабочие места пользователей Министерства и настройке средств криптографической защиты информации;
3.15.21. администрирование средств криптографической защиты информации;
3.15.22. ведение и информационное наполнение официального сайта Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Порядком размещения информации о деятельности Министерства.
3.16. В сфере договорной работы, организации и проведения закупок товаров, работ и услуг:
3.16.1. осуществление отделами Департамента взаимодействия с ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства в установленном приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 года за N 53503) (далее - Приказ N 823/пр) порядке с соблюдением соглашения от 27 марта 2019 г. об организации работы Минстроя России и ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по исполнению Порядка взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочий по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (далее - Соглашение от 27 марта 2019 г.);
3.16.2. совместно с Департаментом разрешительной деятельности и контроля осуществляет разработку и заключение государственных контрактов (соглашений) направленных на всестороннее обеспечение Министерства в особые периоды;
3.16.3. осуществление функций государственного заказчика и контрактной службы Министерства, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) и правовыми актами Министерства, за исключением оплат по государственным контрактам, а также обеспечение организации деятельности Единой комиссии Министерства по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
3.17. Осуществление функций по формированию предложений к закону о федеральном бюджете и изменений к нему в части касающейся.
3.18. Осуществление функций по формированию, ведению и изменению нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг.
3.19. Осуществление иных функций, предусмотренных актами Министерства, поручениями Министра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1. Вносить руководству Министерства предложения в пределах установленной компетенции, участвовать в их рассмотрении.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач.
4.3. От имени Министерства вести в установленном порядке переписку в пределах установленной компетенции со структурными подразделениями Министерства, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами.
4.4. Принимать участие в пределах установленной компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и т.д.
4.5. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений в пределах установленной компетенции.
4.6. Инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, в пределах установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра.
4.7. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и подведомственных Министерству организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1. исполнять поручения, рассматривать обращения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства и действующим законодательством Российской Федерации;
5.2. представлять по запросам Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства сведения и документы в пределах установленной компетенции в случае, если указанные материалы и документы не охраняются действующим законодательством;
5.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства.
6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с установленной компетенцией, определенной должностными регламентами.
При отсутствии директора Департамента, его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с должностным регламентом, если иное не определено приказом Министерства.
Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.3. Директор Департамента:
6.3.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения;
6.3.2. несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте, заданий и поручений;
6.3.3. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
6.3.4. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству организаций по вопросам установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.3.5. докладывает Министру и (или) курирующему Министру по вопросам установленной компетенции и по отдельным поручениям руководства Министерства; обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных проектов актов и других документов;
6.3.6. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.3.7. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, согласовывает должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;
6.3.8. осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;
6.3.9. дает гражданским служащим, замещающим должности в Департаменте, обязательные для исполнения поручения и указания в пределах установленной компетенции и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.3.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также в иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.3.11. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций независимо от формы собственности материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов в пределах установленной компетенции;
6.3.12. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов в пределах установленной компетенции представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности;
6.3.13. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.3.14. представляет в пределах установленной компетенции Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных Министерству организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.3.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.3.16. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;
6.3.17. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении и награждении ведомственными наградами Министерства гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, в том числе предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявлению Благодарности Президента Российской Федерации; вносит в установленном порядке предложения о проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте;
6.3.18. контролирует соблюдение гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте, режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;
6.3.19. подписывает от имени Министерства письма, запросы, претензии, требования, уведомления, отчеты и иные исходящие от Министерства документы в пределах установленной компетенции;
6.3.20. принимает от имени Министерства и подписывает решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6.3.21. рассматривает подготовленные гражданскими служащими Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.3.22. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении гражданских служащих Департамента;
6.3.23. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.3.24. осуществляет в пределах установленной компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.3.25. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
6.4. Заместитель директора Департамента:
6.4.1. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемые (возглавляемые) отделы в соответствии с Положениями об отделах, в том числе (в случае если заместитель директора Департамента является начальником отдела в Департаменте) по вопросам соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, служебного распорядка Министерства, служебных контрактов, должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и исполнительской дисциплины;
6.4.2. контролирует работу курируемых (возглавляемых) отделов Департамента и координирует их деятельность в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.4.3. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
6.4.4. подписывает от имени Министерства письма, запросы, претензии, требования и уведомления в случае возложения на него исполнения обязанностей директора Департамента в связи с временным отсутствием;
6.4.5. подписывает от своего имени по вопросам установленной компетенции письма, запросы, претензии, требования и уведомления, а также решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6.4.6. осуществляет в установленном порядке исполнение обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия;
6.4.7. выполняет другие поручения Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, директора Департамента, данных в пределах установленной компетенции.
6.5. Начальник отдела:
6.5.1. осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе, в том числе по вопросам соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, служебного распорядка Министерства, служебных контрактов, должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами и исполнительской дисциплины;
6.5.2. по поручению директора Департамента или курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с Положением об отделе;
6.5.3. распределяет обязанности между гражданскими служащими, замещающими должности в отделе, обеспечивает разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в отделе;
6.5.4. в соответствии с Положением об отделе принимает решения, обязательные для выполнения гражданскими служащими, замещающими должности в отделе;
6.5.5. подписывает документы в соответствии со своим должностным регламентом;
6.5.6. выполняет другие поручения Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, данные в пределах установленной компетенции в соответствии с Положением об отделе.