"Положение о Департаменте информационной политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Утверждено
приказом МЧС России
от 02.10.2019 N 553
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
I. Общие положения
1.1 Департамент информационной политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент состоит из отделов.
1.4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами, организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России (далее - подразделения системы МЧС России), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Основными задачами Департамента являются:
формирование единой информационной политики МЧС России;
подготовка и распространение официальных заявлений и сообщений, а также иных информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам связи;
формирование положительного общественного мнения о деятельности МЧС России, популяризация профессий МЧС России;
координация деятельности подразделений системы МЧС России по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, ходе ликвидации их последствий, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также вопросам безопасности жизнедеятельности;
ведение, наполнение и контроль интернет-ресурсов МЧС России, официальных аккаунтов в социальных сетях, а также их совершенствование и развитие.
II. Полномочия
Департамент выполняет следующие функции:
2.1. осуществляет:
2.1.1. формирование единой информационной политики МЧС России и управление редакционно-издательской деятельностью МЧС России;
2.1.2. организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.1.3. формирование положительного общественного мнения о деятельности МЧС России, популяризацию профессий МЧС России;
2.1.4. совместно с Управлением информационных технологий и связи организацию выполнения мероприятий по развитию и содержанию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
2.1.5. организацию подготовки телевизионных и радиопрограмм, информационных и имиджевых роликов о деятельности МЧС России, публикаций в печатных СМИ и интернет-ресурсах по направлениям деятельности МЧС России;
2.1.6. взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями системы МЧС России по вопросам обеспечения единой информационной политики МЧС России;
2.1.7. взаимодействие с информационными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;
2.1.8. координацию деятельности подразделений системы МЧС России по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, ходе ликвидации их последствий, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.1.9. аналитическую деятельность для выработки решений по повышению эффективности информационно-пропагандистской работы, направленной на информирование населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, их предупреждение, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, укрепление позитивного имиджа МЧС России, повышение престижа профессий ведомства;
2.1.10. мониторинг СМИ и интернет-ресурсов о текущей деятельности МЧС России;
2.1.11. подготовку и распространение официальных заявлений и сообщений, а также иных информационных материалов в СМИ и по иным каналам связи;
2.1.12. организацию и проведение мероприятий для СМИ, в том числе брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью и иных мероприятий по направлениям деятельности МЧС России;
2.1.13. организацию и проведение тематических конкурсов, опросов, тестов и других мероприятий о деятельности МЧС России в сети "Интернет" и блогосфере;
2.1.14. организацию работы выездного пресс-центра МЧС России и координацию работы журналистов, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;
2.1.15. координацию деятельности по фото- и видеодокументированию мероприятий МЧС России;
2.1.16. ведение медиаархива МЧС России;
2.1.17. ведение, наполнение и контроль интернет-ресурсов МЧС России, а также их развитие и совершенствование;
2.1.18. ведение официальных аккаунтов МЧС России в социальных сетях, а также координацию деятельности подразделений системы МЧС России в социальных сетях;
2.1.19. проведение мероприятий, в том числе сборов, обучающих семинаров, стажировок, практических курсов по организации информационной работы в зоне чрезвычайной ситуации, с целью обмена опытом с представителями информационных подразделений в системе МЧС России;
2.1.20. разработку и утверждение нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2.1.21. формирование и утверждение государственного задания в отношении федерального автономного учреждения "Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" (далее - ФАУ "ИЦ ОКСИОН", контроль за его выполнением, а также заключение соглашения и дополнительных соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2.1.22. координацию деятельности ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России" в части создания, развития и эксплуатации официального интернет-портала МЧС России и территориальных органов МЧС России;
2.1.23. координацию работы ФАУ "ИЦ ОКСИОН";
2.1.24. координацию деятельности в части организации работы информационного подразделения ФКУ НЦУКС;
2.1.25. взаимодействие со СМИ, в том числе интернет-изданиями и блогерами.
2.2. Участвует в части касающейся:
2.2.1. исключен. - Изменения, утв. приказом МЧС России от 20.12.2019 N 758;
2.2.2. в организации информационного обеспечения проводимых в Российской Федерации и за рубежом мероприятий с участием МЧС России, в том числе:
при экстренном реагировании;
при формировании и доставке в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств;
при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2.2.3. в осуществлении выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;
2.2.4. в проведении мероприятий, направленных на повышение внутрикорпоративного уровня культуры МЧС России, а также на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
2.2.5. в организации повышения квалификации сотрудников, ответственных за взаимодействие со СМИ, в подразделениях системы МЧС России;
2.2.6. в проведении проверок работы информационных подразделений системы МЧС России по направлению деятельности;
2.2.7. в организации разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;
2.2.8. в координации и согласовании деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по созданию мультимедийной и иной презентационной продукции с использованием символики МЧС России;
2.2.9. во внедрении новых информационных технологий для освещения деятельности МЧС России;
2.2.10. в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;
2.2.11. в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектования их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материального, технического, финансового и других видов обеспечения;
2.2.12. в деятельности по информационному обеспечению работы по противодействию идеологии терроризма;
2.2.13. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2.14. в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
2.2.15. в разработке положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
2.2.16. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.17. в разработке положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.18. в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях через СМИ и по иным каналам связи;
2.2.19. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.20. в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
2.2.21. в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
2.2.22. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2.23. в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.24. в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.25. в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2.26. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения.
2.3. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.3.1. вести служебную переписку со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями системы МЧС России, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других органов государственной власти, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2.3.2. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России, от структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, структурных подразделений других органов государственной власти, общественных объединений и организаций информацию и материалы по направлением деятельности МЧС России в целях выполнения Департаментом осуществляемых функций;
2.3.3. проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России, а также представителей общественных объединений и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2.3.4. давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2.3.5. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных МЧС России, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
2.3.6. осуществлять взаимодействие в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ с подразделениями системы МЧС России;
2.3.7. осуществлять взаимодействие в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России для участия в выполнении поручений руководства;
2.3.8. оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Российской Федерации и за рубежом чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, а также сведения о планируемых и проводимых структурными подразделениями МЧС России, подразделениями системы МЧС России мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.3.9. привлекать в установленном порядке для проведения мероприятий, создания теле- и радиопередач, документальных и видеофильмов по тематике деятельности МЧС России профессиональных журналистов и специалистов.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Директор Департамента подчиняется Министру.
Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
3.2. Директор Департамента:
3.2.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Департаментом осуществляемых функций;
3.2.2. обеспечивает координацию взаимодействия МЧС России со СМИ и единую информационную политику в МЧС России;
3.2.3. организовывает мероприятия по информированию населения через СМИ о деятельности МЧС России и освещению оперативной работы;
3.2.4. обеспечивает контроль за проведением мониторинга размещаемых в СМИ сведений, касающихся деятельности МЧС России, в целях оперативного информирования руководства МЧС России о чрезвычайных ситуациях и иных наиболее значимых событиях;
3.2.5. при работе со СМИ дает официальные заявления по поручению Министра;
3.2.6. обеспечивает совместно с руководителями структурных подразделений МЧС России работу по своевременному и компетентному рассмотрению запросов СМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.7. запрашивает предоставление материалов, комментариев и необходимой информации для освещения в СМИ в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, подразделениях системы МЧС России;
3.2.8. дает работникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных полномочий;
3.2.9. осуществляет контроль деятельности Департамента и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом законодательства Российской Федерации;
3.2.10. докладывает Министру по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.2.11. осуществляет совместно с Департаментом кадровой политики работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;
3.2.12. вносит предложения об изменении организационной структуры и штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его служащих, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
3.2.13. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке;
3.2.14. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий;
3.2.15. обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденным в МЧС России служебным распорядком, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;
3.2.16. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в МЧС России Инструкцией по делопроизводству;
3.2.17. обеспечивает соблюдение в Департаменте режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других структурных подразделений МЧС России, органов и организаций;
3.2.18. осуществляет контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов поведения в Департаменте, в том числе за соблюдением ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях предупреждения коррупции;
3.2.19. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
3.2.20. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства МЧС России.