Рейтинг@Mail.ru

"Положение об Административном департаменте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Утверждено

приказом МЧС России

от 09.08.2019 N 416

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Административный департамент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, система МЧС России).

4. Структуру Департамента утверждает Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) по представлению статс-секретаря - заместителя Министра, директора Департамента.

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. организация в МЧС России административной работы по созданию единой системы делопроизводства, архивного и иного хранения документов, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;

5.2. контроль за исполнением нормативных и методических документов по вопросам организации делопроизводства МЧС России, архивной работы, работы с обращениями граждан и организаций, исполнения поручений и планирования основных мероприятий в системе МЧС России;

5.3. организационное обеспечение подготовки и проведения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, коллегии МЧС России, военного совета спасательных воинских формирований МЧС России, Общественного совета при МЧС России (далее - совещательные и координационные органы);

5.4. организация рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в МЧС России, обеспечение деятельности Общественной приемной МЧС России;

5.5. организация и осуществление контроля за исполнением поручений в системе МЧС России, в том числе по обращениям граждан и организаций;

5.6. организация и обеспечение личного приема граждан Министром, первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

5.7. организационное обеспечение деятельности первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителя Министра главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, заместителей Министра (далее - руководство МЧС России).

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

6.1. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке:

6.1.1. нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.1.2. методические документы по вопросам организации деятельности руководства МЧС России, делопроизводства, архивной работы, работы с обращениями граждан и организаций, контроля исполнения поручений и планирования основных мероприятий в системе МЧС России;

6.1.3. регламент МЧС России;

6.1.4. табель срочных донесений МЧС России;

6.1.5. перечень регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России;

6.1.6. ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.1.7. положение о коллегии МЧС России;

6.1.8. типовое положение о коллегии территориального органа МЧС России;

6.1.9. порядок подготовки и проведения заседания коллегии МЧС России;

6.1.10. положение об Общественном совете при МЧС России;

6.1.11. положение о Центральной экспертной комиссии МЧС России;

6.1.12. инструкцию по делопроизводству в системе МЧС России;

6.1.13. инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МЧС России;

6.1.14. Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год;

6.1.15. проекты нормативных и методических документов по вопросам годового и текущего планирования основных мероприятий.

6.2. Участвует в разработке:

6.2.1. предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.2.2. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме, либо частично;

6.2.3. проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.4. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.2.5. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.2.6. положения об организации повседневной деятельности территориальных органов МЧС России;

6.2.7. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.8. инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.2.9. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.10. правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.2.11. положения о территориальном органе МЧС России;

6.2.12. инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России;

6.2.13. порядка и сроков проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении МЧС России;

6.3. Организовывает:

6.3.1. работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

6.3.2. работу по делопроизводству, архивному и иному хранению в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.

6.4. Участвует в организации:

6.4.1. материально-технического обеспечения системы МЧС России;

6.4.2. работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуация;

6.4.3. подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для спасательных воинских формирований МЧС России, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовки в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

6.4.4. проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;

6.4.5. разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России.

6.5. Участвует в работе по:

6.5.1. осуществлению создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;

6.5.2. осуществлению редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

6.5.3. выполнению мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России.

6.6. Осуществляет:

6.6.1. документационное обеспечение деятельности руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в том числе с использованием системы электронного документооборота;

6.6.2. рассмотрение и представление руководству МЧС России документов (проектов документов), поступающих от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан;

6.6.3. обеспечение получения документов по системе межведомственного электронного документооборота и информационным системам общего пользования;

6.6.4. предварительную проработку входящей корреспонденции и направление поступивших документов (в том числе обращений граждан и организаций), не требующих доклада руководству МЧС России, на исполнение (для рассмотрения по существу поставленных вопросов) непосредственно в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы МЧС России, учреждения и организации МЧС России;

6.6.5. организацию своевременного рассмотрения и подготовки наиболее важных документов, обращений граждан и организаций с проектами резолюций, их направление в Аппарат Министра для доклада Министру;

6.6.6. подготовку во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проектов распорядительных и иных документов, необходимых для обеспечения деятельности руководства МЧС России;

6.6.7. анализ соответствия функций структурных подразделений центрального аппарата МЧС России функциям Министерства и подготовку предложений по изменению функций структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в пределах компетенции Департамента;

6.6.8. редактирование проектов документов перед представлением их на доклад руководству МЧС России;

6.6.9. контроль за качеством подготовки, соблюдением процедур согласования и утверждения документов в центральном аппарате МЧС России;

6.6.10. контроль за соблюдением требований, установленных инструкцией по делопроизводству в системе МЧС России, другими актами, регламентирующими порядок работы с документами, в том числе содержащими служебную информацию ограниченного распространения;

6.6.11. возврат в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России документов (переданных на регистрацию, отправку, представленных на рассмотрение руководству МЧС России) на доработку исполнителям в случае их несоответствия требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах МЧС России по вопросам делопроизводства;

6.6.12. согласование проектов приказов и распоряжений МЧС России по основной деятельности, протоколов коллегии МЧС России, военного совета спасательных воинских формирований МЧС России, а также документов, выпускаемых по направлениям деятельности Министерства;

6.6.13. организацию личного приема граждан Министром согласно ежегодно утверждаемому заместителем председателя Правительства Российской Федерации - руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации графику;

6.6.14. организацию личного приема граждан в МЧС России, деятельности Общественной приемной МЧС России, в том числе в режиме видеоконференц-связи;

6.6.15. взаимодействие с ответственными должностными лицами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти по вопросам обеспечения своевременного рассмотрения обращений граждан;

6.6.16. прием, регистрацию и централизованный учет обращений граждан и организаций, поступающих в центральный аппарат МЧС России;

6.6.17. рассмотрение и подготовку ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации на обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.6.18. мониторинг и анализ информации по обращениям граждан и организаций, подготовку статистических, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах;

6.6.19. организацию подготовки структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, в которых участвует Министр;

6.6.20. участие в пределах своей компетенции в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием руководства МЧС России;

6.6.21. координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по вопросам планирования и проведения заседаний совещательных и координационных органов, совещаний с участием заместителей Министра;

6.6.22. организационно-документационное обеспечение заседаний совещательных и координационных органов;

6.6.23. контроль за выполнением поручений руководства МЧС России, а также решений совещательных и координационных органов, приказов, распоряжений МЧС России и иных документов;

6.6.24. взаимодействие с Контрольным Управлением Президента Российской Федерации, Департаментом контроля и проверки выполнения решений Правительства Российской Федерации, с аналогичными структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам своевременного и качественного исполнения документов;

6.6.25. методическое руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.6.26. проверки деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, по вопросам организации делопроизводства, архивной работы и контроля исполнения в системе МЧС России, работы с обращениями граждан и организаций;

6.6.27. контроль в пределах компетенции за соблюдением в системе МЧС России требований законодательства Российской Федерации по вопросам обращения со служебной информацией ограниченного распространения;

6.6.28. мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, служебной информации ограниченного распространения в пределах своей компетенции;

6.6.29. участие в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, а также отчетов об их исполнении;

6.6.30. участие в пределах своей компетенции в разработке и контроле за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.6.31. участие в пределах своей компетенции в реализации в установленном порядке, полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

6.6.32. участие в пределах своей компетенции в установленном порядке в международном сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

6.6.33. организацию работы Центрального архива МЧС России и Центральной экспертной комиссии МЧС России, а также обеспечение совместно с Центральным архивом МЧС России методического руководства организацией делопроизводства и архивной работы в системе МЧС России;

6.6.34. координацию деятельности Центрального архива МЧС России;

6.6.35. составление сводной номенклатуры дел МЧС России на следующий год на основе номенклатур дел структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, согласованных с Центральным архивом МЧС России;

6.6.36. регистрацию приказов по основной деятельности, распоряжений МЧС России;

6.6.37. заверение в пределах своей компетенции копий документов МЧС России, а также документов, выдаваемых в качестве архивных справок;

6.6.38. иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами МЧС России;

6.6.39. подготовку предложений Министру по распределению функций и задач Министерства между структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

6.6.40. контроль за своевременностью разработки и представления на утверждение Министру структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России положений о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и своевременным внесением изменений в них.

7. Департаменту предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

7.2. вести в установленном порядке переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.3. привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России специалистов соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для решения задач, отнесенных к компетенции Департамента;

7.4. разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение руководству МЧС России проекты распорядительных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.5. контролировать выполнение установленных правил работы со служебными документами, обращениями граждан и организаций;

7.6. в случае выявления нарушений установленных требований по соблюдению процедур согласования и утверждения документов, некачественной подготовки документов по исполнению, по срокам или других нарушений, приостанавливать регистрацию подготовленного документа, направлять его на доработку и (или) информировать об этом руководство МЧС России для принятия соответствующих мер;

7.7. вносить руководству МЧС России предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях нарушения должностными лицами установленных правил работы со служебными документами, а также по работе с обращениями граждан и организаций;

7.8. проводить проверки организации делопроизводства, архивной работы и контроля исполнения в системе МЧС России, работы с обращениями граждан и организаций в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России;

7.9. организовывать в системе МЧС России упреждающий контроль за ходом исполнения поручений;

7.10. направлять заместителям Министра, структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, территориальным органам МЧС России, учреждениям и организациям, находящимся в ведении МЧС России, поступающие в МЧС России документы для принятия решения и подготовки ответа.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента подчиняется Министру, статс-секретарю - заместителю Министра. Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, соблюдение сотрудниками Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

9. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и выполнения функций, возложенных на Департамент, директор Департамента:

9.1. осуществляет согласование (визирование) в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываемых МЧС России или поступивших на рассмотрение в МЧС России;

9.2. дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России, руководителям учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России;

9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений органов государственной власти, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.4. представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством МЧС России и другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.5. вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Департамента;

9.6. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, изменению задач, функций и полномочий Департамента;

9.7. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента;

9.8. определяет своим решением одного из заместителей директора Департамента для координации деятельности и для временного исполнения обязанностей директора Департамента на период его отсутствия;

9.9. утверждает положения об отделах Департамента;

9.10. осуществляет подбор и расстановку кадров в Департаменте;

9.11. участвует в решении вопросов, рассматриваемых руководством МЧС России, отнесенных к компетенции Департамента;

9.12. организует мероприятия по повышению квалификации сотрудников Департамента;

9.13. организует работу по соблюдению условий службы и труда в Департаменте, определенных законодательством Российской Федерации;

9.14. вносит предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

9.15. представляет по доверенности или по поручению руководства МЧС России в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в органах государственной власти, общественных организациях, судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

9.16. имеет право запрашивать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, справочные и информационные материалы о ходе выполнения приказов и распоряжений МЧС России, поручений руководства МЧС России;

9.17. в пределах своей компетенции вносит в установленном порядке предложения по устранению нарушений в деятельности должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

9.18. участвует в организации мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;

9.19. привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящихся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

9.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.21. пользуется иными правами, предоставленными директору Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МЧС России;

9.22. подписывает служебные письма структурным подразделениям Аппарата Правительства, структурным подразделениям других органов государственной власти, руководству МЧС России, руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителям территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в том числе по вопросам работы с обращениями граждан;

9.23. подписывает ответы на обращения граждан и организаций, рассмотренные в Департаменте.

10. В Департаменте организуется хранение и использование в соответствии с установленным в МЧС России порядком делопроизводства печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием МЧС России, иных печатей и штампов, необходимых для обеспечения деятельности руководства МЧС России.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 25.03.2019, Общероссийской общественной организацией "Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России "ОФ СЛА России") (ред. от 24.06.2019)
Ошибка на сайте