"Положение об Управлении предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению"
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по труду и занятости
В.Л.ВУКОЛОВ
10 сентября 2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
I. Общие положения
1.1. Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), осуществляющим функции по предоставлению гарантий социальной поддержки безработным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям военнослужащих и членам их семей, организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению, а также отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также в установленном порядке с иными органами государственной власти, в том числе с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и г. Байконур, и организациями.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, положением о Службе, а также настоящим Положением.
II. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
2.2. Осуществляет контроль за:
2.2.1. Исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконур средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
2.2.2. Порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2.2.3. Деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
2.2.4. Полнотой осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконур переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
2.2.5. Назначением и выплатой некоторых видов пособий гражданам, имеющим детей.
2.2.6. Эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации некоторых переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации.
2.3. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2.4. Организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
2.5. Осуществляет подготовку предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий период по объемам финансирования по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.6. Осуществляет ежемесячное централизованное финансирование выплат гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие радиационных аварий, а также выплат ежемесячных и ежегодных денежных компенсаций и пособий отдельной категории военнослужащих и членам их семей, установленных законодательством Российской Федерации.
2.7. Осуществляет надзор за своевременным осуществлением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура выплат гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, в рамках осуществления переданного полномочия Российской Федерации.
2.8. Принимает участие в подготовке договоров со Сбербанком России и ФГУП "Почта России" по доставке средств получателям ежемесячной денежной компенсации по возмещению вреда здоровью вследствие радиационных аварий, а также денежных компенсаций отдельной категории военнослужащих и членам их семей.
2.9. Подготавливает предложения по совершенствованию методики определения объемов средств субвенций субъектам Российской Федерации и г. Байконур на осуществление переданных полномочий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации и г. Байконур на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
2.10. Организует работу по проведению сверки исходных данных для определения объемов субвенции субъектам Российской Федерации и г. Байконур на следующий финансовый год на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по:
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
2.11. Организует подписание соглашений с субъектами Российской Федерации и г. Байконур в целях выделения субсидии на софинансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и реализацию других программ, а также осуществляет контроль за исполнением.
2.12. Координирует работу в Федеральной службе по труду и занятости и с субъектами Российской Федерации по легализации неформальных трудовых отношений между работодателем и работником. Осуществляет взаимодействие по указанному вопросу между Пенсионным Фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и другими заинтересованными ведомствами.
2.13. Подготавливает в установленном порядке в пределах своей компетенции ежегодные планы и прогнозные показатели по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Управления, отчеты об их исполнении, а также доклады, справки и другие материалы аналитического характера. Также, проводит работу по сбору и обработке отчетов в соответствии с установленными сроками по направлениям деятельности в рамках компетенции Управления.
2.14. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.15. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.16. Осуществляет подготовку предложений в проекты планов научно-исследовательских работ в области содействия занятости населения, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает меры по внедрению их результатов.
2.17. Осуществляет подготовку правовых актов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.18. Управление участвует в:
рассмотрении проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
разработке и рассмотрении социально-экономических, инвестиционных и иных федеральных целевых программ в части вопросов, входящих в компетенцию Управления;
организации совещаний и семинаров, организуемых Рострудом; подготовке издания сборников и иных информационных материалов о результатах деятельности Роструда;
выполнении мероприятий Службы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
III. Права Управления
3.1. Управление для решения своих задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконур, осуществляющих переданные полномочия, органов местного самоуправления, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также от организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с:
федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата Роструда сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
подготавливать и представлять руководству Роструда проекты приказов и других решений по вопросам обеспечения организационного и методического руководства деятельностью Управления, проекты поручений оперативного характера в целях обеспечения выполнения указанных приказов и решений;
проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
принимать участие в организации и проведении совещаний и семинаров по поручению руководителя Роструда или его заместителя, координирующего и контролирующего работу Управления;
вносить руководству Роструда предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
готовить предложения по совершенствованию, изменению или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов, индивидуальных правовых актов, приказов и других документов Роструда по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Роструда;
готовить предложения о проведении необходимых обследований, экспертиз, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
представлять в установленном порядке интересы Роструда в органах государственной власти, организациях и судах;
подготавливать в установленном порядке для органов исполнительной власти и государственных учреждений служб занятости населения и органов социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации рекомендации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2. Сотрудники Управления имеют право при выполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке учреждения и организации и знакомиться с материалами, относящимися к компетенции Управления.
3.3. Свою работу Управление проводит в соответствии с планами основных работ Роструда, утверждаемыми руководителем Роструда, приказами и другими решениями и поручениями руководства Роструда.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. Начальник Управления подчиняется руководителю Службы и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
4.3.2. Представляет руководителю Службы предложения о назначении работников на должность Управления, назначаемых на должность без конкурса;
4.3.3. Представляет руководителю Службы предложения о поощрении сотрудников, а также привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;
4.3.4. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций.
4.4. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Службы.
Начальник Управления
предоставления социальных гарантий
и организации государственного
контроля качества оказания
социальной помощи населению
А.В.УТОЛИН