"Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному Федеральному Округу"
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 19.08.2016 N 274
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченным осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию уничтожения оружия массового уничтожения на территории Южного федерального округа, за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. Полное наименование - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу. Сокращенное наименование - МРУ Росфинмониторинга по ЮФО.
3. Руководство Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (далее - Межрегиональное управление) и контроль за его деятельностью осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу.
4. Межрегиональное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также настоящим Положением.
5. Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
6. Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу утверждает структуру и штатное расписание Межрегионального управления.
7. Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе отменить решения Межрегионального управления.
II. Полномочия
8. Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия:
8.1. в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовому мониторингу порядке осуществляет сбор, обработку и анализ информации и иных материалов в целях выявления и документирования фактов, содержащих достаточные основания, свидетельствующие о том, что операции связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
8.2. выдает организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
8.3. в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет проверку информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
8.4. запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцев клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
8.5. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
8.6. в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, направляет информацию и документы в правоохранительные и налоговые органы и организует информационно-аналитическое сопровождение переданных материалов;
8.7. в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, запрашивает у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности;
8.8. участвует в установленном порядке в подготовке решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
8.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты, полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
8.10. осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
8.11. участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
8.12. ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
8.13. проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателях и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу;
8.14. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, юридических и физических лиц, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства;
8.15. обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации;
8.16. обеспечивает на территории Южного федерального округа, за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя, координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и взаимодействие с территориальным органом Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
8.17. участвует в проведении анализа и прогнозировании состояния исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
8.18. принимает участие в проведении национальной оценки рисков совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
8.19. разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;
8.20. осуществляет мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров по вопросам, входящим в компетенцию Межрегионального управления;
8.21. обладает бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
8.22. в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, для чего заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры (соглашения);
8.23. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также организует личный прием граждан;
8.24. организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию;
8.25. в соответствии с законодательством Российской Федерации ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
8.26. обладает бюджетными полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
8.27. осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Межрегиональное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
9.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегионального управления;
9.3. проводить в пределах установленной сферы деятельности мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
9.4. обращаться в соответствующие территориальные органы федеральных органов власти и территориальные управления Центрального банка Российской Федерации с предложением о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
9.5. участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
9.6. участвовать в реализации программ международного сотрудничества, относящихся к установленной сфере деятельности;
9.7. участвовать по согласованию с Росфинмониторингом во взаимодействии с иностранными партнерами на региональном уровне в двустороннем и многостороннем форматах;
9.8. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
9.9. создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
10. Межрегиональное управление возглавляет руководитель.
11. Руководитель и заместители руководителя Межрегионального управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке директором Федеральной службы по финансовому мониторингу.
12. Руководитель Межрегионального управления:
12.1. осуществляет руководство деятельностью Межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками Межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональное управление полномочий;
12.2. в установленном порядке рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Межрегионального управления;
12.3. действует без доверенности от имени Межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);
12.4. вносит (представляет) на утверждение директору Федеральной службы по финансовому мониторингу:
- штатное расписание, разработанное в пределах утвержденной директором Федеральной службы по финансовому мониторингу численности работников межрегионального управления и фонда оплаты их труда;
- структуру межрегионального управления, разработанную в соответствии с типовой структурой территориального органа Росфинмониторинга;
12.5. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Межрегионального управления в пределах своей компетенции;
12.6. согласовывает с директором Росфинмониторинга кандидатуры лиц, назначаемых на должности начальников отделов, заместителей начальников отдела, а также на должности, должностные обязанности по которым предусматривают осуществление функций главного бухгалтера;
12.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Межрегионального управления;
12.8. обеспечивает в установленном порядке представление предложений по Межрегиональному управлению к проекту бюджета для составления среднесрочного финансового плана и бюджетной отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
12.9. организует дополнительное профессиональное образование работников Межрегионального управления;
12.10. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегионального управления;
12.11. представляет в установленном порядке в Федеральную службу по финансовому мониторингу планы и отчеты о деятельности Межрегионального управления;
12.12. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу.
13. Финансирование расходов на содержание Межрегионального управления, как получателя средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке.
14. Структурными подразделениями Межрегионального управления являются отделы. По решению руководителя Межрегионального управления, с согласия директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, для осуществления полномочий Межрегионального управления на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в Межрегиональном управлении в пределах установленной численности могут образовываться территориальные отделы. Территориальный отдел является структурным подразделением Межрегионального управления. Полномочия территориального отдела устанавливаются в положении об отделе, утверждаемом руководителем Межрегионального управления.
15. Имущество Межрегионального управления в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляется за ним на праве оперативного управления.
16. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием наименования Межрегионального управления, иные печати, штампы и бланки установленного образца, может быть истцом и ответчиком в суде.
17. Местонахождение Межрегионального управления - г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 154, Россия.