"Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции"
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 17 февраля 2014 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ, ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1. разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, легкой промышленности, в сфере народных художественных промыслов и индустрии детских товаров (в части, касающейся сферы деятельности Министерства) (далее - Отрасли);
2. подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях по:
- защите интересов участников потребительского рынка,
- созданию эффективной конкурентной среды,
- развитию инфраструктуры Отраслей,
- созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей;
3. проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;
4. подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях;
5. осуществление Министерством полномочий учредителя в отношении курируемых федеральных бюджетных учреждений;
6. подготовка предложений по проведению структурных преобразований и корпоративной политики в организациях Отраслей;
7. разработка предложений по техническому регулированию в Отраслях;
8. подготовка и организация проведения заседаний Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
9. обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
III. Функции
5. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке, осуществляет следующие функции:
1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;
2. обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в Отраслях, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты;
3. осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях;
4. разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5. принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей;
6. разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;
7. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в период мобилизации. В период действия военного положения и в военное время;
8. разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей;
9. участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций;
10. принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей;
11. организует в рамках своей компетенции проведение в установленном порядке мероприятий по поддержке продвижения продукции легкой промышленности, народных художественных промыслов и детских товаров на потребительский рынок;
12. осуществляет ведение общероссийского реестра зарегистрированных образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
13. осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях;
14. разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг;
15. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей;
16. подготавливает предложения по формированию и реализации программ технологического развития производства важнейших видов конкурентоспособной продукции Отраслей;
17. подготавливает предложения по приоритетным направлениям технологического обновления производственного потенциала промышленного комплекса на базе освоения научно-технических и технологических заделов и инноваций, исходя из целей и задач стратегий развития Отраслей;
18. участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей;
19. принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;
20. принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договора о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;
21. принимает участие в подготовке предложений по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;
22. принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
23. формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, предлагаемых для конкурсного размещения на основе стратегий развития Отраслей и инициативных разработок, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов;
24. принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей;
25. осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;
26. принимает участие в разработке и реализации научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций Отраслей;
27. обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;
28. принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей;
29. осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов;
30. проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;
31. разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
32. обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях;
33. проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей;
34. осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;
35. обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;
36. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;
37. подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
38. участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
39. по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими ведомствами и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
40. участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;
41. принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности в части касающейся, разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
42. принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;
43. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям, относящимся к сфере деятельности Департамента;
44. подготавливает предложения по распределению субсидий для возмещения разницы процентных ставок по кредитам, предоставляемым из федерального бюджета организациям отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
45. рассматривает и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности и государственное задание курируемого федерального бюджетного учреждения;
46. принимает участие в подготовке предложений по корпоративному управлению, в том числе для формирования директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ по отраслям промышленности, относящимся к сфере деятельности Департамента;
47. участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
48. подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
49. осуществляет организационное обеспечение деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
50. осуществляет методическую и консультативно-практическую помощь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и их должностным лицам, общественным объединениям и организациям, комиссиям по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также представителям бизнес-сообщества по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
51. подготавливает материалы к заседаниям Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
52. организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации;
53. организует работу по разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;
54. организует проведение мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;
55. организует работу и участвует в подготовке предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
56. обеспечивает подготовку ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации;
57. организует работу по рассмотрению проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
58. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;
59. осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2. получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3. получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
6. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2. обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3. участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4. представляет руководству Министерства на утверждение структуру и штатную численность Департамента;
5. распределяет обязанности между своими заместителями;
6. утверждает должностные регламенты сотрудников по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
7. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
8. представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и о наложении взысканий на работников Департамента;
9. назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
10. подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
11. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора на гербовых бланках.