"Положение о Юридическом Департаменте"
Утверждено
Приказом
Минпромторга России
от 11 февраля 2014 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
I. Общие положения
1. Юридический департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1. правовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных ему федеральных агентств;
2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, относящиеся к установленной сфере ведения Министерства, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве или с участием Министерства;
3. координация нормотворческой, в том числе законопроектной, деятельности Министерства;
4. координация судебно-исковой работы в Министерстве.
III. Функции
5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1. подготавливает либо участвует в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства;
2. координирует работу по обобщению правоприменительной практики по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
3. проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказов Министерства;
4. проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства с подготовкой соответствующего заключения;
5. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Министерства;
6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, в том числе проекты официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, разработанные субъектами права законодательной инициативы;
7. визирует проекты нормативных правовых актов и заключения по проектам нормативных правовых актов, представляемые на подпись Министру и его заместителям;
8. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства;
9. участвует в подготовке проектов международных договоров, соглашений о взаимодействии с органами государственной власти и государственными корпорациями, по поручению Министра или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов таких договоров (соглашений);
10. участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
11. представляет в установленном порядке интересы Министерства и на основании поручений Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации интересы Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации в судах;
12. осуществляет в пределах компетенции Департамента методическое руководство правовой работой Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, подведомственного Министерству, и организаций, находящихся в ведении Министерства;
13. оказывает работникам Министерства, подведомственного Министерству федерального агентства и организаций, находящихся в ведении Министерства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14. подготавливает для Министра и его заместителей справочные материалы по законодательству;
15. обеспечивает взаимодействие с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;
16. формирует план законопроектных работ Министерства на очередной год и осуществляет мониторинг его реализации структурными подразделениями Министерства;
17. организует работу структурных подразделений Министерства по формированию предложений в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;
18. координирует взаимодействие Министерства, структурных подразделений Министерства с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и другими государственными органами и организациями по вопросам законопроектной деятельности и иной правовой работы;
19. осуществляет мониторинг прохождения проектов федеральных законов, в том числе внесенных Министерством, в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
20. формирует предложения по включению в график представления федеральными органами исполнительной власти законопроектов о ратификации и присоединении к международным договорам в Правительство Российской Федерации для последующего их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на очередной год;
21. участвует в установленном порядке в части своей компетенции в разработке мобилизационных мероприятий и соответствующих документов Министерства;
21.1. в части своей компетенции принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства;
21.2. участвует в части своей компетенции в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке;
22. участвует в установленном порядке в части своей компетенции в разработке проекта плана гражданской обороны, а также мероприятиях по вопросам гражданской обороны;
23. подготавливает в части своей компетенции предложения в доклад по основным направлениям деятельности Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
24. участвует в части своей компетенции в разработке проектов технических регламентов и других актов в области технического регулирования и стандартизации;
25. подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
26. проводит правовую экспертизу разрабатываемых Министерством предложений по защите экономических интересов отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства на внешнем и внутреннем рынке;
27. участвует в работе по внешнеэкономическому сотрудничеству по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
28. проводит правовую экспертизу разрабатываемых в Министерстве предложений по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений и проектов их уставов и положений;
29. проводит правовую экспертизу материалов по назначению и освобождению руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений;
30. участвует в части своей компетенции в делах о банкротстве стратегических организаций и осуществляет юридическое сопровождение проводимых в Министерстве мероприятий, направленных на предотвращение банкротства предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;
31. по поручениям руководства Министерства проводит правовую экспертизу документов в сфере корпоративного управления;
32. осуществляет юридическое сопровождение принимаемых Министерством мер по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также мер по распоряжению указанными правами;
33. проводит в пределах компетенции Департамента правовую экспертизу проектов приказов Министерства по вопросам лицензирования;
34. обеспечивает в установленном порядке в части своей компетенции выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
35. обеспечивает в части своей компетенции подготовку ответов на обращения граждан;
36. проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений, разрабатываемых в Министерстве;
37. по поручению руководства Министерства разрабатывает проекты типовых договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
37.1. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности;
38. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2. получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3. получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
4. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
5. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
7. привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации;
8. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2. обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3. участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5. представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
6. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
7. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
8. утверждает должностные регламенты работников и регламенты подразделений Департамента;
9. представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
10. подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
11. обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
12. назначает в установленном порядке работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
13. обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
14. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
15. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
16. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру.
12. Заместители директора Департамента:
1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.