Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Департаменте финансов и бюджетной политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"

Утверждаю

Министр сельского хозяйства

Российской Федерации

Е.СКРЫННИК

10 января 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент финансов и бюджетной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию государственной финансовой и бюджетной политики в сфере деятельности Министерства, организацию работы по формированию и исполнению федерального бюджета Министерством - главным распорядителем, получателем средств федерального бюджета, главным администратором, администратором доходов федерального бюджета, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителем, получателем средств бюджета Союзного государства.

1.2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) в рамках своих полномочий.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, иными актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета и финансового контроля, а также координированию деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса в рамках полномочий Департамента.

Департамент в установленной сфере деятельности Министерства:

2.1. обеспечивает:

2.1.1. контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

2.1.2. предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели;

2.1.3. формирование учетной политики Министерства;

2.1.4. ведение бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;

2.1.5. формирование полной и достоверной информации в денежном выражении о наличии государственного имущества Министерства и подведомственных Министерству бюджетных учреждений, его использовании, о принятых обязательствах, полученных финансовых результатах получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;

2.1.6. предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Министерством хозяйственных операций;

2.1.7. соответствие осуществляемых в Министерстве хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;

2.1.8. контроль за движением имущества и выполнением обязательств центральным аппаратом Министерства;

2.1.9. своевременную регистрацию на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций, проводимых в Министерстве;

2.1.10. правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;

2.1.11. работу Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.1.12. работу Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, и стимулирования их руководителей;

2.1.13. работу Комиссии по рассмотрению планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений;

2.1.14. работу Комиссии по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из федерального бюджета;

2.1.15. исполнение Регламента проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Министерству организациям;

2.1.16. соответствие представляемых на согласование извещений, документации, государственных контрактов и договоров целевому использованию бюджетных средств, требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2.1.17. участие сотрудников Департамента в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Департамента;

2.1.18. подготовку проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, договоров, контрактов, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;

2.1.19. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.1.20. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

2.1.21. предоставление аналитических и иных информационно-справочных материалов и предложений по всем вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.2. организует:

2.2.1. ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности Министерства;

2.2.2. финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

2.2.3. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

2.2.4. разработку норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

2.2.5. разработку методических рекомендаций по отраслевому бухгалтерскому учету, налогообложению и заполнению форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.2.6. разработку форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.2.7. разработку таблиц проверки показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.2.8. заседания секций Научно-технического совета Министерства, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

2.2.9. конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства по направлениям деятельности Департамента;

2.2.10. проведение ежегодных конкурсов на лучшее составление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и на звание "Лучший по профессии" в номинации "Лучший бухгалтер";

2.2.11. прием граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.2.12. в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

2.3. осуществляет:

2.3.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.3.2. ведение в установленном порядке бюджетного учета главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

2.3.3. функции распорядителя и получателя средств бюджета Союзного государства, а также учет операций со средствами, получаемыми из бюджета Союзного государства;

2.3.4. формирование и своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности;

2.3.5. сбор, регистрацию и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства;

2.3.6. контроль за адресностью и целевым характером использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2.3.7. финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

2.3.8. контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

2.3.9. финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

2.3.10. совместно со структурными подразделениями Министерства проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

2.3.11. проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

2.3.12. проверку наличия бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на соответствующую закупку товара, работ, услуг на момент согласования проектов извещений и документации;

2.3.13. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Министерства и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости;

2.3.14. мониторинг показателей качества финансового менеджмента по Министерству;

2.3.15. доведение до заинтересованных структурных подразделений Министерства информации о согласованных квартальных объемах потребления газа подведомственным Министерству бюджетным учреждениям;

2.3.16. координацию работы по совершенствованию системы оплаты труда подведомственных Министерству бюджетных учреждений, включая работы по совершенствованию оценки деятельности их руководителей;

2.3.17. организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета в подведомственных Министерству бюджетных учреждениях;

2.3.18. сбор и обработку квартальной и годовой бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству бюджетных учреждений;

2.3.19. сбор информации о ходе реализации Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

2.3.20. рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.3.21. взаимодействие с государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников;

2.3.22. контроль за возмещением средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля;

2.3.23. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральным казначейством, контрольно-ревизионными органами федеральных органов исполнительной власти, а также иными органами, осуществляющими контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

2.3.24. взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации;

2.3.25. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, а также предоставление информации из него;

2.3.26. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

2.3.27. сбор и обработку отчетов о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством;

2.3.28. контроль за осуществлением расходов, связанных с предоставлением из федерального бюджета субсидий на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции;

2.3.29. контроль за соблюдением условий предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов открытому акционерному обществу "Росагролизинг" от реализации сельскохозяйственной техники, оборудования и автомобильной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям;

2.3.30. мероприятия по предупреждению нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса и других нормативных правовых актов Российской Федерации;

2.3.31. методическую поддержку по ведению бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;

2.3.32. методическую поддержку по ведению бухгалтерского и налогового учета у товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.3.33. методическую поддержку процедур по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.3.34. методическую поддержку процедур по финансовому контролю;

2.3.35. рассмотрение и согласование подготавливаемых в Министерстве проектов приказов, распоряжений и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.3.36. своевременное и регулярное представление для размещения на сайте Министерства информации по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.3.37. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

2.3.38. хранение оригиналов государственных контрактов и договоров, а также дополнительных соглашений к ним;

2.3.39. запросы и получение в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

2.3.40. иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и/или возложены на Департамент Министром;

2.4. подготавливает:

2.4.1. предложения в проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, обоснования и пояснения к ним, заключения по вопросам финансовой и бюджетной политики, бюджетного планирования и финансирования, совершенствования налогообложения, учета, отчетности, финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, финансового контроля;

2.4.2. проекты нормативных правовых актов, правовых актов, протокольных решений заседаний комиссий, деятельность которых курирует Департамент, договоров, контрактов, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;

2.4.3. данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета;

2.4.4. предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Министерства, Федеральной службы;

2.4.5. предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

2.4.6. предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

2.4.7. проект бюджетной росписи Министерства;

2.4.8. материалы по обоснованию объемов бюджетных ассигнований Министерству, Федеральной службе;

2.4.9. проект бюджетной сметы Министерства, выполняющего функции получателя бюджетных средств;

2.4.10. предложения по совершенствованию методики ведения бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;

2.4.11. сводную отчетность по подведомственным Министерству бюджетным учреждениям;

2.4.12. аналитические и иные материалы о финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса;

2.4.13. предложения о возврате излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет;

2.4.14. предложения по результативному и эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию форм и методов контроля исполнения бюджета;

2.4.15. на основе поручений Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), предложений структурных подразделений Министерства проекты ежегодных планов проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма), федеральных целевых программ, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

2.4.16. материалы для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";

2.4.17. предложения по совершенствованию отраслевого учета и отчетности, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, налогообложения и финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а также по совершенствованию методик исследования их финансового состояния;

2.4.18. информацию об использовании субъектами Российской Федерации субсидий за счет федерального и регионального бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации и соответствующих мероприятий Госпрограммы и федеральных целевых программ;

2.4.19. материалы для формирования мероприятий Госпрограммы и ее подпрограмм на 2013 - 2020 годы;

2.4.20. аналитические и иные информационно-справочные материалы о финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.4.21. аналитические и иные информационно-справочные материалы к заседаниям комиссий, деятельность которых курирует Департамент;

2.4.22. материалы для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и Федеральной службы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;

2.4.23. предложения по учреждению в установленном порядке печатных средств массовой информации для публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.4.24. по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры копии электронных документов на бумажных носителях в рамках полномочий Департамента;

2.5. разрабатывает:

2.5.1. ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

2.5.2. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2.5.3. формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены типовые формы первичных (сводных) учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

2.5.4. порядок проведения инвентаризации и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств Министерства;

2.5.5. правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

2.5.6. порядок организации и осуществления Министерством внутреннего финансового контроля за хозяйственными операциями;

2.5.7. дополнительные формы бюджетной отчетности в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

2.5.8. показатели и формы отчетности, методики учета и отчетности Министерства;

2.5.9. иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;

2.5.10. предложения по совершенствованию состава показателей отчетности финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса и методик исследования их финансового состояния;

2.6. участвует:

2.6.1. в регулировании бухгалтерского учета и его стандартизации в отраслевом сегменте, входящем в сферу деятельности Министерства;

2.6.2. в проверках эффективности и целевого использования средств бюджета Союзного государства;

2.6.3. в работе по совершенствованию порядка финансово-бюджетного планирования, учета и отчетности;

2.6.4. в формировании государственных заданий для бюджетных учреждений;

2.6.5. в согласовании распределения предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству;

2.6.6. в согласовании предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

2.6.7. в согласовании бюджетных смет по ликвидационным мероприятиям подведомственных Министерству учреждений;

2.6.8. в согласовании проектов извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, проектов конкурсных документаций и документаций об открытых аукционах в электронной форме, проектов государственных контрактов и договоров, проектов дополнительных соглашений к ним, представляемых структурными подразделениями Министерства для осуществления финансирования, в части порядка проведения расчетов;

2.6.9. в организации проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

2.6.10. в составлении отчетов о реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также иных отчетов в рамках полномочий Департамента;

2.6.11. в разработке текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса;

2.6.12. в разработке программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.6.13. в экспертизе издаваемых Федеральной службой правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.6.14. в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Министерства;

2.6.15. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;

2.6.16. в подготовке и предоставлении аналитических и иных информационно-справочных материалов по основным направлениям деятельности Министерства в рамках полномочий Департамента.

2.7. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

2.7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от структурных подразделений Министерства, структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

2.7.2. включать в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации;

2.7.3. вносить предложения о награждении учрежденными в установленном порядке знаками отличия Министерства работников Департамента и подведомственной Министерству Федеральной службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

2.7.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

2.7.5. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.7.6. проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, работниками иных организаций по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.7.7. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Департамента и подведомственной Министерству Федеральной службы, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.7.8. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе;

2.7.9. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.

III. Организация деятельности

3.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром в установленном порядке.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

3.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.

3.4. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

3.5. Директор Департамента:

3.5.1. представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Министерства, положении о Департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра);

3.5.2. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;

3.5.3. взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

3.5.4. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;

3.5.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

3.5.6. обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

3.5.7. согласовывает проекты правовых актов нормативного и ненормативного характера и заключений, представляемых на подпись Министру, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

3.5.8. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов актов, а также подготовку заключений на них, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, без права подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них;

3.5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, и подписывает ответы на них;

3.5.10. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

3.5.11. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

3.5.12. дает поручения федеральным государственным гражданским служащим Департамента и контролирует их исполнение;

3.5.13. представляет Министру в установленном порядке кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих Департамента, находящейся в ведении Министерства Федеральной службы и работников подведомственных Министерству организаций, других лиц, осуществляющих деятельность, относящуюся к компетенции Департамента, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

3.5.14. представляет Министру в установленном порядке кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих Департамента, находящейся в ведении Министерства Федеральной службы и работников подведомственных Министерству организаций, других лиц, осуществляющих деятельность, относящуюся к компетенции Департамента, к награждению ведомственными наградами Министерства;

3.5.15. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3.5.16. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

3.5.17. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

3.5.18. представляет Министру в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства и подведомственной Министерству Федеральной службы;

3.5.19. представляет Министру в установленном порядке предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций по результатам проведенных в них контрольных мероприятий по вопросам, входящих в установленную сферу деятельности Департамента;

3.5.20. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства, Федеральной службы и подведомственных Министерству организаций;

3.5.21. организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и Федеральной службы по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

3.5.22. участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

3.5.23. по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;

3.5.24. запрашивает у Федеральной службы материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;

3.5.25. взаимодействует с Федеральной службой, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства;

3.5.26. несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление Министерством полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

3.5.27. предъявляет обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих Министерства требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений;

3.5.28. в случае временного отсутствия курирующего заместителя Министра осуществляет исполнение отдельных его полномочий, возложенных приказом на директора Департамента с его согласия;

3.5.29. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, положением о Департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

3.6. Требования директора Департамента, осуществляющего функции главного бухгалтера, по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех федеральных государственных гражданских служащих Министерства.

3.7. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте