Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Главном организационно-аналитическом управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

17 декабря 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", иным федеральным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Положение о Главном управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.4. Деятельность Главного управления осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, иных планов в тесном взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными и другими государственными органами.

2. Структура Главного управления

2.1. В состав Главного управления входят аппарат Генерального прокурора Российской Федерации, отдел дежурств, организационное управление и управление правовой статистики.

2.2. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет начальник Главного управления, который имеет заместителей.

2.3. Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации состоит из двух отделов: отдела корректоров и отдела делопроизводства.

Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации возглавляет руководитель аппарата Генерального прокурора Российской Федерации.

В аппарате Генерального прокурора Российской Федерации имеются должности федеральных государственных гражданских служащих для осуществления документационного обеспечения деятельности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, не входящие в состав отдела корректоров и отдела делопроизводства.

В отделах корректоров и делопроизводства имеются должности федеральных государственных гражданских служащих.

2.4. Отдел дежурств возглавляет начальник отдела.

В отделе дежурств имеются должности старших прокуроров.

2.5. Организационное управление состоит из пяти отделов: организационного отдела, отдела координации, отдела аналитического обеспечения, отдела информационного обеспечения, отдела документационного обеспечения.

Организационное управление возглавляет заместитель начальника Главного управления - начальник организационного управления.

Организационный отдел, отдел координации, отдел аналитического обеспечения и отдел информационного обеспечения возглавляют заместители начальника организационного управления - начальники отделов, отдел документационного обеспечения - начальник отдела.

В организационном управлении имеются должности старших прокуроров и прокуроров отделов, а также федеральных государственных гражданских служащих.

2.6. Управление правовой статистики состоит из семи отделов: организационно-методического отдела, отдела государственной статистики, отдела ведомственной статистики, отдела проверок достоверности государственной и ведомственной статистической отчетности, отдела программного и технологического обеспечения, отдела обеспечения функций по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей - удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации, отдела документационного обеспечения.

Управление правовой статистики возглавляет заместитель начальника Главного управления - начальник управления правовой статистики, который имеет заместителя.

Организационно-методический отдел и отдел государственной статистики возглавляют заместители начальника управления правовой статистики - начальники отделов, отдел ведомственной статистики, отдел проверок достоверности государственной и ведомственной статистической отчетности, отдел программного и технологического обеспечения, отдел обеспечения функций по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей - удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - удостоверяющий центр), отдел документационного обеспечения - начальники отделов.

В управлении правовой статистики имеются должности старших прокуроров и прокуроров отделов, а также федеральных государственных гражданских служащих.

2.7. Должностные обязанности работников аппарата Генерального прокурора Российской Федерации, отдела дежурств, организационного управления и управления правовой статистики определяются настоящим Положением, должностными регламентами и распоряжениями руководителей подразделений Главного управления.

3. Основные задачи Главного управления

На Главное управление возложены следующие задачи:

организационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации по эффективному руководству системой органов прокуратуры, в том числе осуществление планирования работы, аналитической деятельности, выработки и подготовки управленческих решений, исполнения организационно-распорядительных документов, организация и осуществление контроля за реализацией приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых, координационных и специальных мероприятий;

обеспечение Генерального прокурора Российской Федерации полной и достоверной информацией об оперативной обстановке в стране, а также реализации отданных в связи с чрезвычайными происшествиями и преступлениями распоряжений;

организационное обеспечение координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;

выработка единой политики обеспечения ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также установления единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры;

организация работы по обеспечению в установленном порядке руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации полной и достоверной статистической информацией о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора;

организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней;

обеспечение работников органов прокуратуры цифровой электронной подписью;

документационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

4. Функции Главного управления

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

сбор, обработка, накопление, анализ информации о состоянии законности и правопорядка, а также деятельности органов прокуратуры по их укреплению, установление причин и условий, снижающих эффективность деятельности органов прокуратуры, определение мер по их устранению;

выработка предложений, направленных на определение приоритетных направлений в деятельности органов и организаций прокуратуры на основе результатов анализа динамики изменений состояния преступности, законности и правопорядка, с учетом социально-политических, экономических и иных факторов;

формирование совместно с другими подразделениями на основании прогнозирования ситуации перспективных и текущих планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, контроль за реализацией плановых мероприятий, изучение практики планирования работы органов прокуратуры и направления на места заданий и поручений;

организация работы коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации, научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, контроль за исполнением принятых решений;

обеспечение в пределах предоставленной компетенции организационного сопровождения координационной деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, контроль за выполнением постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

изучение в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовленных в ее подразделениях информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, проектов приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по основным направлениям прокурорской деятельности, формирование банка организационно-распорядительных и информационно-методических документов;

контроль за выполнением в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации требований организационно-распорядительных документов, а также за соблюдением порядка и сроков исполнения поручений особого контроля;

проверка в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации организации контроля исполнения организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

изучение и обобщение практики выездов работников подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации с проверками деятельности нижестоящих прокуратур, подготовка соответствующих организационно-распорядительных документов об осуществлении выездов, контроль за выполнением решений по результатам выездов;

подготовка проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению;

информационное обеспечение руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления с целью выработки и реализации мер по совершенствованию информационной работы в органах и организациях прокуратуры, защиты их от негативного информационного воздействия;

сбор и обработка информации о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, ее представление в установленном порядке Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям;

ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

формирование и ведение статистических баз данных с использованием государственной автоматизированной системы правовой статистики, в том числе осуществление сбора, накопления, обработки, хранения статистической информации о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора, а также подготовка и тиражирование статистических изданий;

подготовка совместно с федеральными органами государственной власти и подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложений по установлению единого порядка формирования и представления отчетности в органы прокуратуры;

разработка совместно с другими подразделениями и совершенствование форм статистической отчетности о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора, а также сбалансированной системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности органов прокуратуры;

подготовка актов прокурорского реагирования в сфере правовой статистики;

организация учета надзорной деятельности прокуроров и ведение ведомственного статистического учета в органах прокуратуры, проверка полноты и достоверности статистических данных, оказание практической помощи в этой работе подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам;

осуществление во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации надзора за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, в том числе при формировании и обработке документов первичного учета в сфере правовой статистики;

организация разработки и внедрения программно-технических решений для автоматизации процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, обрабатываемой в государственной автоматизированной системе правовой статистики в электронном виде, в том числе с использованием средств электронной подписи;

подготовка предложений по совершенствованию и развитию государственной автоматизированной системы правовой статистики;

создание и выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей, ведение реестра удостоверяющего центра.

5. Структурные подразделения Главного управления

Главное управление выполняет свои задачи и функции через входящие в его структуру подразделения.

5.1. Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации получает и обрабатывает поступающую Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителям и исходящую от их имени корреспонденцию, организует делопроизводственное и материально-техническое обеспечение деятельности старших помощников и помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, советников Генерального прокурора Российской Федерации.

5.1.1. Отдел корректоров корректирует в установленном порядке проекты служебных документов в соответствии с нормами и правилами современного русского языка, требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными правилами оформления документов.

5.1.2. Отдел делопроизводства:

получает и обрабатывает поступающую на имя Генерального прокурора Российской Федерации и исходящую от его имени корреспонденцию;

обеспечивает своевременную передачу исполнителям на рассмотрение документов с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации;

скрепляет гербовой печатью документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации согласно перечню, предусмотренному соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

организует документационное и материально-техническое обеспечение деятельности старших помощников и помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, советников Генерального прокурора Российской Федерации;

обеспечивает подготовку и представление Генеральному прокурору Российской Федерации поздравительных писем и памятных адресов руководителям федеральных органов власти, иным руководителям и лицам.

5.2. Отдел дежурств:

запрашивает и получает из прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Следственного комитета Российской Федерации, а также из МВД России, ФСБ России, МЧС России и других федеральных органов информацию о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость;

докладывает о происшедшем Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителям согласно графику дежурств заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации, и исполняет отданные ими в связи с этим поручения; в случаях, не терпящих отлагательства, принимает меры незамедлительного реагирования в соответствии с конкретной ситуацией;

осуществляет обмен оперативной информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость, с дежурными службами Следственного комитета Российской Федерации, а также МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, других федеральных органов и информирует их о решениях, принятых руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

принимает сигналы и пароли оповещения, поступающие из федеральных органов государственной власти и управления, и действует в соответствии с ведомственными документами мобилизационного и иного характера; участвует в проведении проверок работоспособности технических средств системы оповещения, осуществляемых по плану Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

проводит периодические проверки экстренной телефонной и иной связи с дежурными в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах, в случае выявления нарушений выясняет их причины для последующего доклада начальнику Главного управления;

осуществляет хозяйственно-распорядительную деятельность в нерабочее время, выходные и праздничные дни (далее - в нерабочее время) по вопросам, связанным с организацией пропускного, объектового и противопожарного режимов в зданиях и на территории Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

контролирует доступ в кабинет Генерального прокурора Российской Федерации посетителей, а также специалистов по обслуживанию и ремонту технических средств президентской и правительственной связи, установке, ремонту или замене инженерно-технического оборудования, мебели, средств открытой связи, производству уборочных и иных работ;

получает служебную, в том числе секретную, корреспонденцию, поступившую на имя Генерального прокурора Российской Федерации, при необходимости срочного доклада изучает ее содержание; в нерабочее время отправляет срочную корреспонденцию фельдъегерской связью;

заверяет гербовой печатью документы, представляемые работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации согласно перечню, предусмотренному соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в нерабочее время;

вызывает в установленном порядке в нерабочее время работников прокуратуры на службу, обеспечивает использование дежурных автомашин по целевому назначению.

5.3. Организационное управление:

осуществляет организационное обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по достижению согласованного и эффективного функционирования органов прокуратуры;

вносит предложения об управленческих мерах, направленных на совершенствование форм и методов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, повышение эффективности деятельности нижестоящих прокуратур;

участвует в проведении анализа штатной численности и структуры органов и организаций прокуратуры, подготовке предложений по их изменению;

готовит аналитические материалы для руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления по проблемам информационного взаимодействия органов и организаций прокуратуры с правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;

обобщает поступающие из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения по результатам изучения докладных записок об итогах работы за год прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур;

обеспечивает методическое руководство отраслевыми кадрами прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам организации работы и управления в органах прокуратуры, проводит мероприятия по повышению их деловой квалификации.

5.3.1. Организационный отдел:

контролирует соблюдение подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации установленного порядка подготовки, оформления и направления в прокуратуры субъектов Российской Федерации организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимает участие в их подготовке;

формирует банк организационно-распорядительных документов, вносит предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по его обновлению;

изучает на предмет соответствия требованиям организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и учитывает подготовленные в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации информационно-методические документы, дает разрешение на их рассылку на места;

готовит в установленном порядке проект плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации для обсуждения на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, обеспечивает контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, изучает практику планирования работы в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и на местах, согласовывает направление внеплановых заданий, ведет их учет, осуществляет контроль за выполнением планов работы подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

по указанию Генерального прокурора Российской Федерации формирует персональный состав комиссий для проведения комплексных проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, готовит соответствующие распоряжения о выездах для проведения комплексных проверок, контролирует выполнение решений, принятых Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями по результатам таких выездов, изучает практику выездов работников подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в нижестоящие прокуратуры и вносит предложения о совершенствовании указанной работы;

по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, проверяет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации постановку контроля исполнения, в этих целях истребует необходимые документы и объяснения, вносит предложения о привлечении виновных лиц к предусмотренной законом дисциплинарной ответственности;

принимает по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей участие в проверках подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур и иных выездах;

формирует с учетом предложений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации и руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации план работы коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляет организационную подготовку и документационное обеспечение ее заседаний, контролирует исполнение принятых решений, изучает и обобщает практику работы коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегий прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

осуществляет информационное и документационное обеспечение оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации, контролирует исполнение принятых решений;

во взаимодействии с подразделениями Главного управления и совместно с Главным управлением кадров, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации участвует в анализе структуры органов и организаций прокуратуры, разрабатывает предложения по ее совершенствованию.

5.3.2. Отдел координации:

прорабатывает совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и правоохранительными органами Российской Федерации предложения по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, ежегодно формирует план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;

обеспечивает организационное сопровождение подготовки и проведения заседаний Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, принимает участие в выработке его постановлений, контролирует порядок их реализации, изучает и обобщает практику координационной деятельности, в том числе в субъектах Российской Федерации;

контролирует соблюдение установленного порядка и сроков разрешения поручений особого контроля, в том числе о рассмотрении обращений Президента Российской Федерации и его помощников, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, а также иных обращений и поручений, взятых на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, по итогам каждого полугодия обобщает состояние этой работы и докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации;

в установленном порядке осуществляет контроль за рассмотрением документов, направленных Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями в федеральные органы государственной власти, представляет Генеральному прокурору Российской Федерации сводный реестр таких документов и результатов их рассмотрения;

проверяет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации постановку контроля исполнения, в этих целях истребует необходимые документы и объяснения, вносит предложения о привлечении виновных лиц к предусмотренной законом дисциплинарной ответственности, разрабатывает и осуществляет меры по укреплению исполнительской дисциплины;

принимает по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей участие в проверках подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе по вопросам соблюдения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур и иных выездах;

осуществляет организационное обеспечение работы Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

осуществляет межведомственное взаимодействие с Советом Безопасности Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам борьбы с преступностью;

во взаимодействии с организационным отделом контролирует реализацию подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненными прокуратурами комплексных межгосударственных, федеральных программ и национальных планов, направленных на укрепление законности и усиление борьбы с преступностью, осуществляет контроль за выполнением планов работы подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.3.3. Отдел аналитического обеспечения:

анализирует информацию по направлениям надзорной деятельности прокуратуры, изучает проблемы организации и совершенствования прокурорского надзора, готовит предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры;

запрашивает в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах и организациях прокуратуры необходимые для осуществления аналитической деятельности материалы и изучает их;

анализирует годовые доклады прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур для подготовки проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению, а также выступления Генерального прокурора Российской Федерации при личном представлении указанного доклада на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации готовит проекты иных докладов и информационно-аналитических материалов для выступлений Генерального прокурора Российской Федерации;

осуществляет организационное обеспечение заседаний научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, готовит проекты плана его работы, организационно-распорядительных документов по составу данного совета;

оказывает методическую и практическую помощь по вопросам организации информационно-аналитической работы прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам;

готовит предложения к проектам плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью.

5.3.4. Отдел информационного обеспечения:

осуществляет постоянный анализ поступающей информации, включая сообщения в различных информационных ресурсах, блогах и социальных сетях, иных источниках, по проблемам организации работы органов прокуратуры;

готовит на системной основе аналитические материалы для руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления по проблемам информационного взаимодействия органов и организаций прокуратуры с правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;

осуществляет сбор соответствующей информации на бумажных и электронных носителях, ее направление при необходимости в другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с компетенцией, в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры;

контролирует исполнение в органах прокуратуры Российской Федерации требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации и иных организационно-распорядительных документов, регулирующих вопросы информационного обеспечения;

вносит предложения по совершенствованию организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам информационной безопасности, организации работы в этой сфере, разработке проектов организационно-распорядительных и информационно-методических документов в соответствии с компетенцией отдела;

разрабатывает методические рекомендации, оказывает необходимую практическую и методическую помощь органам и организациям прокуратуры Российской Федерации по вопросам информационного взаимодействия;

осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение информационной поддержки функционирования базы документов организационного управления Главного управления с использованием средств аппаратно-программной инфраструктуры "Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации" (ИСОП), а также функционирующей на ее базе системы АИК "Надзор";

участвует в подготовке предложений по вопросам приобретения и внедрения информационных технологий, закупок информационно-вычислительных и автоматизированных систем, систем баз и банков данных в рамках компетенции отдела.

5.3.5. Отдел документационного обеспечения:

ведет по направлениям деятельности управления общее и секретное делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

составляет номенклатуру дел управления;

осуществляет при участии Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры материально-техническое обеспечение деятельности управления, ведет учет материально-технических ценностей и обеспечивает их целевое использование;

ведет учет взятых на контроль поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по направлениям деятельности управления, распоряжений начальника управления, осуществляет контроль за соблюдением сроков их исполнения работниками управления;

регистрирует организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по основным направлениям деятельности, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, поддерживает в актуализированном состоянии учетный перечень таких документов в электронном виде, обеспечивает хронологическое хранение их оригиналов, ознакомление с ними работников и рассылку на места;

ведет в электронном виде перечень подготовленных подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации информационно-методических документов, учтенных в управлении;

выполняет иные функции по поручению начальника и заместителей начальника управления.

5.4. Управление правовой статистики:

5.4.1. Отдел государственной статистики:

организует и ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, обеспечивает установление единого порядка формирования и представления государственной отчетности, проверяет полноту и достоверность содержащихся в ней статистических показателей, оказывает практическую помощь по данным вопросам подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам, вносит предложения и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование и повышение эффективности этой работы;

осуществляет подготовку сводной статистической отчетности о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы, представление статистических сведений по формам федерального статистического наблюдения в Росстат;

организует получение в установленном порядке статистических сведений и аналитических документов от федеральных государственных органов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

готовит предложения по совершенствованию и развитию государственной автоматизированной системы правовой статистики;

участвует в разработке и реализации мер по совершенствованию системы учета и отчетности в органах прокуратуры, осуществляет контроль за полнотой и достоверностью учета преступлений, во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимает меры по укреплению законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях;

разрабатывает и контролирует единый порядок формирования и представления статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в установленной сфере деятельности;

участвует в проведении анализа динамики состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях;

обеспечивает представление руководству государства, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных государственных органов полной и достоверной статистической информации о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы;

готовит проекты организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, разрабатывает инструкции, методические рекомендации, а также иные информационно-аналитические документы по вопросам состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, дает разъяснения по их применению;

участвует в подготовке совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими отделами управления предложений по совершенствованию программного обеспечения для обработки статистических отчетов и их внедрению;

участвует по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в проверках исполнения федеральными государственными органами федерального законодательства в сфере правовой статистики, проверках деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также в оказании им практической и методической помощи в рамках компетенции отдела;

разрабатывает предложения по подготовке справочников, классификаторов, установлению логического контроля статистической отчетности;

участвует в разработке и совершенствовании методик сравнительного анализа показателей статистической отчетности по направлениям деятельности;

разрабатывает формы федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы, а также анализирует содержащиеся в них статистические данные, осуществляет подготовку аналитических таблиц;

участвует в организации обучения работников органов прокуратуры по вопросам формирования и представления государственной статистической отчетности, использования специализированного программного обеспечения для обработки статистических данных.

5.4.2. Отдел ведомственной статистики:

разрабатывает совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации формы статистической отчетности об основных направлениях надзорной деятельности органов прокуратуры, готовит предложения по совершенствованию этих форм;

разрабатывает и контролирует порядок формирования и представления ведомственной статистической отчетности;

организует надлежащее и своевременное ведение ведомственного статистического учета в органах прокуратуры, проверяет полноту и достоверность формирования соответствующих статистических показателей, оказывает практическую помощь в этой работе подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам;

готовит предложения по совершенствованию и развитию государственной автоматизированной системы правовой статистики;

осуществляет сбор, обработку и анализ статистической отчетности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, подготовку аналитических таблиц и выборочных статистических данных;

разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы первичного учета и ведомственной статистической отчетности в органах прокуратуры, пресечению фактов их искажения и ведения неустановленной отчетности;

готовит проекты организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по организации ведомственного статистического учета, разрабатывает инструкции, методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела, дает разъяснения по их применению;

участвует по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в проверках деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам ведения учета надзорной деятельности прокуроров и состояния ведомственной статистической отчетности;

участвует в организации обучения работников органов прокуратуры по вопросам формирования и представления статистической отчетности, использования специализированного программного обеспечения для обработки статистических данных;

участвует в разработке и совершенствовании методик сравнительного анализа показателей статистической отчетности о результатах работы органов прокуратуры по направлениям деятельности.

5.4.3. Организационно-методический отдел:

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере правовой статистики, учет проделанной работы, подготовку предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, а также подготовку заданий прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур по вопросам, входящим в компетенцию управления;

готовит методические документы в сфере правовой статистики (обзоры, информационные письма, методические пособия и др.), межведомственные планы и программы, материалы о результатах выполнения решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и межведомственных совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления;

разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию методик сравнительного анализа показателей статистической отчетности о результатах деятельности органов прокуратуры и федеральных государственных органов;

разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов по направлениям деятельности управления и вопросам, связанным с совершенствованием организации его работы, рассматривает проекты организационно-распорядительных документов, направленные в управление другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

организует участие работников управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях рабочих групп и других мероприятиях, в том числе международного характера, в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

готовит предложения о создании межведомственных рабочих групп по вопросам правовой статистики, а также об участии в них работников управления;

во взаимодействии с отделами управления осуществляет подготовку материалов для публичных выступлений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника Главного управления и управления в установленной сфере деятельности;

обобщает результаты деятельности управления по закрепленным направлениям и обеспечивает подготовку сводного отчета о проделанной работе за полугодие и год для доклада начальнику Главного управления;

участвует в установленном порядке в подготовке предложений о внесении изменений в действующее законодательство по вопросам, относящимся к компетенции управления, заключений по проектам международных договоров, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

участвует в организации совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации обучения кадров и стажировки работников нижестоящих прокуратур;

изучает и обобщает положительный опыт работы в сфере правовой статистики, в том числе международного характера, готовит предложения по эффективному и качественному ее проведению;

участвует по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в проверках исполнения федеральными государственными органами федерального законодательства в сфере правовой статистики, проверках деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также в оказании им практической и методической помощи в рамках компетенции управления.

5.4.4. Отдел проверок достоверности государственной и ведомственной статистической отчетности:

проводит по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей проверки исполнения федеральными государственными органами федерального законодательства в сфере правовой статистики, деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению полноты и достоверности государственной и ведомственной статистической отчетности;

готовит при необходимости и в установленном порядке запросы в федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы и их территориальные подразделения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также другие организации независимо от форм собственности о представлении информации, необходимой для проведения проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

по результатам проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта, готовит информационно-аналитические материалы, при выявлении нарушений законодательства в сфере правовой статистики вносит предложения о применении актов прокурорского реагирования, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений;

осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации надзор за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, в том числе при формировании и обработке документов первичного учета в сфере правовой статистики;

ведет учет специальных донесений в сфере правовой статистики, готовит предложения о целесообразности выезда работников Главного управления и других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подчиненные прокуратуры с целью проведения проверок и оказания практической помощи в сфере правовой статистики;

проводит сверки документов первичного учета преступлений, содержащихся в информационных базах данных правоохранительных органов и органов прокуратуры, со статистическими сведениями государственной и ведомственной статистической отчетности;

изучает практику работы органов прокуратуры Российской Федерации со статистической информацией, содержащейся в государственной автоматизированной системе правовой статистики, готовит предложения по повышению эффективности ее использования;

подготавливает для руководства органов и организаций прокуратуры Российской Федерации рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе по обеспечению полноты и достоверности государственной и ведомственной статистической отчетности;

оказывает практическую помощь прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур в сфере организации работы по обеспечению полноты и достоверности государственной и ведомственной статистической отчетности;

вносит предложения по совершенствованию и развитию государственной автоматизированной системы правовой статистики.

5.4.5. Отдел программного и технологического обеспечения:

осуществляет подготовку совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложений по разработке и совершенствованию программного обеспечения для обработки статистических отчетов;

координирует работу по внедрению в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах программ и информационных систем обработки статистической информации;

участвует в обеспечении эксплуатации информационных систем, используемых в органах прокуратуры, для осуществления деятельности управления, анализирует процессы формирования, ведения и использования информационных ресурсов в этих системах, готовит предложения по их совершенствованию;

разрабатывает совместно с другими отделами управления технические требования и технические задания для создания и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, готовит предложения по их дальнейшей модернизации, развитию, опытной и промышленной эксплуатации;

принимает участие в разработке программного и технологического обеспечения государственного единого учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

организует и проводит работы по созданию, развитию и эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики;

участвует в согласовании конкурсной (аукционной) документации на создание, обеспечение функционирования и развитие государственной автоматизированной системы правовой статистики;

сопровождает выполнение и приемку этапов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых по заявкам управления, в том числе рассмотрение промежуточных и отчетных документов, согласование актов приемки выполненных работ;

организует внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям деятельности управления в деятельность подразделений органов прокуратуры;

готовит справочники, классификаторы и алгоритмы формирования и контроля статистической отчетности;

получает в электронном виде из прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур докладные записки об итогах работы за год и размещает их в аппаратно-программной инфраструктуре "Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации" (ИСОП) для общего доступа и изучения;

формирует требования к созданию банков данных статистической, аналитической и иной справочной информации по направлениям деятельности управления;

совместно с отделами управления осуществляет подготовку информационно-справочных, иллюстративных и иных демонстрационных материалов для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

совместно с заинтересованными подразделениями и Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры разрабатывает предложения по совершенствованию программно-технологических комплексов и информационных систем, технологии передачи и хранения информации в автоматизированных банках данных статистической информации, используемых в органах прокуратуры по направлениям их деятельности, доступа к этой информации, изучению передовых информационных технологий для принятия решения об их внедрении в деятельность подразделений органов прокуратуры;

организует работу абонентского пункта ФСО России в Генеральной прокуратуре Российской Федерации (ул. Петровка, д. 14, каб. 307), обеспечивает взаимный информационный обмен, актуализацию на абонентском пункте программных средств и баз данных, доступ работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации к поступающим информационно-аналитическим материалам, а также к базам данных на рабочих станциях абонентского пункта, представление руководству и подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации информации на основе подборки материалов из баз данных информационных систем ФСО России, передачу ФСО России информационно-аналитических и справочных материалов, публикаций научных исследований и иной информации в установленных объемах.

5.4.6. Отдел обеспечения функций по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей - удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

осуществляет генерацию ключей (закрытых и открытых) и изготовление сертификатов открытых ключей аутентификации, использующихся компонентами обеспечения деятельности удостоверяющего центра, плановую смену ключей, использующихся компонентами обеспечения деятельности удостоверяющего центра, регистрацию электронных подписей работников, изготовление их сертификатов;

организует хранение сертификатов ключей проверки электронных подписей;

осуществляет управление (отзыв, аннулирование, приостановление и возобновление действия) сертификатами открытых ключей на основании представленных заявителем документов, а также в иных случаях, установленных Регламентом удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

разрабатывает организационно-распорядительные документы и принимает технические меры, направленные на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа, обрабатываемой в удостоверяющем центре, и защиту ее от несанкционированного доступа;

осуществляет контроль за выполнением требований к хранению и использованию ключевых документов удостоверяющего центра;

осуществляет взаимодействие с представителями полномочных государственных органов Российской Федерации по вопросам деятельности удостоверяющих центров, применения электронной подписи и шифрования в автоматизированных информационных системах;

осуществляет техническую экспертизу подтверждения подлинности электронной подписи в электронных документах;

обеспечивает сохранность ключевой информации об электронной подписи и ее защиту от несанкционированного доступа;

обеспечивает уникальность серийных номеров изготавливаемых сертификатов ключей проверки электронных подписей, значений ключей электронных подписей в изготовленных сертификатах ключей проверки электронных подписей пользователей удостоверяющего центра;

обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к ключевым документам, использующимся для взаимной аутентификации компонент обеспечения деятельности удостоверяющего центра;

обеспечивает хранение и учет дистрибутивов специализированных программных средств обеспечения деятельности удостоверяющего центра, сохранность ключевой информации об электронной подписи и ее защиту от несанкционированного доступа;

обеспечивает регистрацию пользователей в удостоверяющем центре по заявлениям на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи, в соответствии с порядком, определенным Регламентом удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации, занесение регистрационной информации и пользователей в реестр зарегистрированных пользователей удостоверяющего центра, ведет реестр удостоверяющего центра.

5.4.7. Отдел документационного обеспечения:

ведет по направлениям деятельности управления общее и секретное делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

ведет номенклатуру дел управления;

осуществляет при участии Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры материально-техническое обеспечение деятельности управления, ведет учет материально-технических ценностей и обеспечивает их целевое использование;

ведет учет взятых на контроль поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по направлениям деятельности управления, распоряжений начальника управления, осуществляет контроль за соблюдением сроков их исполнения работниками управления;

выполняет иные функции по поручению начальника управления и его заместителя.

6. Полномочия работников Главного управления

6.1. Начальник Главного управления:

организует работу Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

определяет служебные обязанности заместителя начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления - начальников управлений, начальника отдела дежурств и руководителя аппарата Генерального прокурора Российской Федерации с учетом структуры и штатного расписания Главного управления;

готовит аттестации на заместителя начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления - начальников управлений, начальника отдела дежурств и руководителя аппарата Генерального прокурора Российской Федерации;

совместно с Главным управлением кадров и заместителями начальника Главного управления осуществляет подбор и расстановку кадров в Главном управлении, обеспечивает подчиненным работникам надлежащие условия труда;

вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о назначении на должность, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления, установлении им должностных окладов, доплат и присвоении классных чинов;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления;

дает поручения заместителям начальника Главного управления, другим подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливает сроки их исполнения;

вносит Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям предложения о целесообразности выезда работников Главного управления и других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подчиненные прокуратуры с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы или разрешения непосредственно на месте конкретных вопросов и обращений;

организует взаимодействие Главного управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

обеспечивает решение вопросов служебного взаимодействия и подготовки кадровых документов в отношении старших помощников, помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, советников Генерального прокурора Российской Федерации, а также помощников заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям;

докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и его первому заместителю по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

выполняет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя другие обязанности и персональные поручения.

6.2. Заместитель начальника Главного управления:

координирует работу подразделений Главного управления по выполнению возложенных на них задач и осуществлению ими согласованного взаимодействия;

участвует в решении вопросов оперативного взаимодействия подразделений Главного управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

проводит необходимую работу по обеспечению взаимодействия с органами государственной власти и правоохранительными органами в целях выполнения возложенных на Главное управление задач и осуществления закрепленных за ним функций;

выполняет другие обязанности по поручению начальника Главного управления.

6.3. Заместители начальника Главного управления - начальники управлений, руководитель аппарата Генерального прокурора Российской Федерации:

организуют работу вверенных им подразделений и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач;

совместно с Главным управлением кадров осуществляют подбор кадров для вверенных подразделений и их расстановку, организуют мероприятия по повышению их квалификации;

вносят начальнику Главного управления предложения о назначении на должности, установлении должностных окладов, доплат, присвоении классных чинов;

определяют служебные обязанности подчиненных работников, обеспечивают контроль за их надлежащим исполнением, отбирают у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной или исполнительской дисциплины, вносят предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

готовят аттестации на работников аппарата и управлений;

обеспечивают исполнение подчиненными работниками приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

дают поручения подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;

вносят начальнику Главного управления предложения о целесообразности выезда подчиненных работников в нижестоящие прокуратуры;

обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

докладывают начальнику Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

выполняют по поручению начальника Главного управления другие обязанности и персональные поручения.

6.4. Заместители начальников управлений - начальники отделов, начальник отдела дежурств, начальники отделов управлений и аппарата Генерального прокурора Российской Федерации:

организуют работу возглавляемых ими отделов, несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, обеспечивают проведение мероприятий по повышению их квалификации;

осуществляют контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых и специальных мероприятий, поручений начальника Главного управления, начальников управлений и руководителя аппарата Генерального прокурора Российской Федерации, докладывают им о случаях несвоевременного исполнения;

вносят предложения о распределении обязанностей между подчиненными работниками, дают им поручения о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;

анализируют и обобщают деятельность отделов, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и повышении эффективности их деятельности;

вносят предложения о подборе и расстановке кадров, установлении должностных окладов и доплат, представлении к присвоению классных чинов, поощрении и наказании подчиненных работников, представляют материалы для их аттестации;

выполняют другие обязанности по поручениям начальника Главного управления, начальников управлений и руководителя аппарата Генерального прокурора Российской Федерации.

6.4.1. Заместитель начальника организационного управления - начальник организационного отдела является секретарем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6.4.2. Заместитель начальника организационного управления - начальник отдела координации является секретарем Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

6.5. Старшие прокуроры и прокуроры отделов управлений Главного управления осуществляют свою деятельность согласно предметно-зональному принципу в пределах компетенции отделов, определяемой настоящим Положением, и в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжениями начальников управлений.

6.6. Федеральные государственные гражданские служащие, работающие в Главном управлении, осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами.

7. Полномочия старших помощников и помощников Генерального

прокурора Российской Федерации по особым поручениям,

советников Генерального прокурора Российской Федерации,

помощников заместителей Генерального прокурора

Российской Федерации по особым поручениям

7.1. Старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, советники Генерального прокурора Российской Федерации:

разрабатывают по поручению Генерального прокурора Российской Федерации актуальные проблемы и концептуальные вопросы, связанные с укреплением законности и правопорядка, совершенствованием законодательства, правоприменительной практики и функционирования органов и организаций прокуратуры;

готовят по поручению Генерального прокурора Российской Федерации материалы для выработки позиции в правовой политике, постановки проблемных вопросов перед органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также решения организационных вопросов, обеспечивающих эффективность деятельности органов прокуратуры;

после согласования с начальником Главного управления представляют для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации подготовленные по его поручению с учетом позиции руководителей соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалы;

в целях выполнения возложенных на них задач взаимодействуют с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органами и организациями прокуратуры, истребуют от них необходимые материалы и информацию, а из правоохранительных органов, министерств и ведомств - через начальника Главного управления;

осуществляют сбор, накопление и обработку материалов, необходимых для подготовки выступлений и публикаций Генерального прокурора Российской Федерации, готовят по его поручению соответствующие тезисы и материалы;

выполняют иные поручения Генерального прокурора Российской Федерации.

7.2. Помощники Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям:

изучают поступившую на имя Генерального прокурора Российской Федерации корреспонденцию, истребуют от подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов и организаций прокуратуры материалы и информацию, необходимые для принятия решений, представляют Генеральному прокурору Российской Федерации свои предложения по поступившим документам, при необходимости готовят проекты его поручений и указаний;

проверяют обоснованность и качество представляемых на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации документов, соблюдение установленного порядка их подготовки и соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при выявлении недостатков принимают меры к их устранению;

несут совместно с руководителями подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации личную ответственность за полноту проработки докладываемых Генеральному прокурору Российской Федерации вопросов, обоснованность и правильность вносимых предложений;

выполняют иные персональные поручения Генерального прокурора Российской Федерации.

7.3. Помощники заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям:

находятся в оперативном подчинении у соответствующих заместителей Генерального прокурора Российской Федерации и организуют свою работу под их непосредственным руководством;

изучают поступившую на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации корреспонденцию, истребуют от подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов и организаций прокуратуры материалы и информацию, необходимые для принятия решений, представляют заместителю Генерального прокурора Российской Федерации свои предложения по поступившим документам, при необходимости готовят проекты его поручений и указаний;

проверяют обоснованность и качество представляемых на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям документов, соблюдение установленного порядка их подготовки и соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при выявлении недостатков принимают меры к их устранению;

несут совместно с руководителями подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации личную ответственность за полноту проработки докладываемых заместителю Генерального прокурора Российской Федерации вопросов, обоснованность и правильность вносимых предложений;

ведут учет взятых заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на контроль поручений и контролируют своевременность их исполнения;

выполняют иные персональные поручения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

8. Делопроизводство

Общее и секретное делопроизводство в Главном управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Номенклатура несекретных дел Главного управления утверждается его начальником, а номенклатура секретных дел - в Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте