Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Департаменте стратегического развития Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"

Утверждено

Приказом Минпромторга России

от 15 ноября 2013 г. N 1793

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент стратегического развития (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) методическое руководство по управлению отраслевыми государственными программами сферы ведения Минпромторга России, управление государственной программой "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

2) проведение комплексного социально-экономического анализа и организация прогнозирования развития отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

3) формирование предложений по реализации политики в сфере научно-технологического развития промышленности;

4) осуществление методического руководства по вопросам кадрового развития отраслей промышленности;

5) формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития регионов;

6) координация деятельности структурных подразделений по осуществлению Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в отраслях экономики, отнесенных к ведению Министерства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным бюджетным учреждениям и федеральным казенным предприятиям;

7) организация деятельности по реализации Министерством корпоративной политики, включая совершенствование системы корпоративного управления;

8) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по разработке и применению новых инструментов промышленной политики;

9) общее руководство и координация работ структурных подразделений по разработке и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием;

10) организация работ по формированию и реализации планов деятельности Министерства;

11) координация деятельности структурных подразделений по внедрению механизмов и принципов системы "Открытое правительство".

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) координирует подготовку предложений структурных подразделений и Росстандарта по разработке и реализации отраслевых стратегий и государственных программ;

2) разрабатывает методические документы по управлению государственными программами сферы ведения Министерства, в том числе в части разработки отраслевых программ внедрения продукции перспективных отраслей промышленности, применения новых инструментов промышленной политики и внедрения в деятельность Министерства контрактной системы, включая выработку предложений по формированию начальной (максимальной) цены государственных контрактов;

3) координирует деятельность структурных подразделений и Росстандарта в части разработки и детализации планов-графиков реализации государственных программ сферы ведения Министерства;

4) координирует деятельность структурных подразделений и подготавливает сводные предложения по вопросам промышленного развития в региональном разрезе;

5) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам развития и диверсификации промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с градообразующими предприятиями, находящимися в сфере ведения Министерства, в том числе в случае упразднения закрытых административно-территориальных образований;

6) участвует в комплексном мониторинге состояния моногородов, включающем оценку состояния градообразующих предприятий сферы ведения Минпромторга России;

7) участвует в подготовке предложений по реализации важнейших инновационных проектов государственного значения в отраслях промышленности сферы ведения Министерства, осуществляет мониторинг реализации важнейших инновационных проектов государственного значения;

8) разрабатывает проекты стратегий и подготавливает предложения по развитию высокотехнологичных производств, созданию продукции, формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отрасли промышленной робототехники, включая подготовку предложений по открытию и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения;

9) координирует деятельность отраслевых департаментов по подготовке материалов к заседанию Наблюдательного совета Внешэкономбанка;

10) координирует работу и подготовку материалов к заседанию Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

11) координирует работу структурных подразделений по мониторингу региональных приоритетных инвестиционных проектов;

12) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

13) координирует работу структурных подразделений по формированию и сопровождению реализации Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год и плановый период в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

14) рассматривает и анализирует предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений и казенных предприятий, по утверждению их уставов и программ деятельности;

15) координирует работу структурных подразделений по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также по утверждению показателей экономической эффективности их деятельности;

16) координирует работу по согласованию сделок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных бюджетных учреждений;

17) координирует работу по проведению структурными подразделениями проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и федеральных бюджетных учреждений;

18) обобщает предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства, а также по включению (исключению) их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ;

19) координирует в Министерстве деятельность по корпоративному управлению в хозяйственных обществах отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства, в том числе по формированию сводной позиции Министерства к заседаниям наблюдательного совета Госкорпорации "Ростехнологии", и обеспечивает проведение анализа эффективности работы Госкорпорации "Ростехнологии" (как самостоятельного объекта анализа) и представление в установленном порядке от данной корпорации необходимой информации для проведения указанного анализа;

20) участвует в формировании предложений и согласовании кандидатур для назначения представителями Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;

21) участвует в подготовке директив для голосования представителей интересов Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;

22) участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов и организационно-методических документов по вопросам структурных преобразований в промышленности и совершенствованию системы корпоративного управления интегрированными структурами, организует работу по проведению анализа эффективности деятельности консолидированных государством компаний и подготавливает сводные доклады для представления в установленном порядке с проектами докладов Президенту Российской Федерации;

23) координирует работу структурных подразделений по подготовке проектов решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

24) осуществляет мониторинг состояния развития промышленности и розничной торговли Российской Федерации и участвует в подготовке на основе предложений структурных подразделений Министерства ежемесячных аналитических материалов о текущей ситуации в промышленности и розничной торговле, подготавливает по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности;

25) осуществляет методическое руководство по разработке в Министерстве государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в части развития промышленного производства и розничной торговли;

26) формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства прогнозы социально-экономического развития промышленности и розничной торговли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

27) подготавливает предложения по формированию политики в области кадрового обеспечения гражданских отраслей промышленности;

28) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по согласованию стратегий социально-экономического и промышленного развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации, схем их территориального планирования;

29) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений Министерства по инвестиционным проектам, претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), а также других институтов развития;

30) подготавливает в установленном порядке ходатайства в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства о выделении земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства;

31) согласовывает уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия;

32) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

33) в установленном порядке обеспечивает деятельность Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

34) обеспечивает деятельность Комиссии по формированию и реализации Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и Перечня тем важнейших инновационных проектов государственного значения, начинаемых в соответствующем году в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

35) подготавливает предложения по определению приоритетных направлений научно-технического развития и инновационной деятельности, проведению анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в отрасли промышленной робототехники;

36) разрабатывает программы развития и предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного инжиниринга;

37) взаимодействует с общественными и экспертными организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

38) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) подготавливать либо участвовать в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

2) подготавливать либо участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

4) получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

6) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

8) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10) принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы департамента и регламенты подразделений Департамента и определяет порядок и режим работы отделов Департамента;

6) вносит руководству Министерства предложения по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;

7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы работников Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении работников Департамента, о наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

9) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

10) в соответствии с направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

11) вносит в установленном порядке предложения руководству Министерства по организации публикации в печатных средствах массовой информации комментариев к нормативным правовым актам, издаваемым Министерством, официальных объявлений, размещению других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и агентства;

12) подписывает документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

13) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14) представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) вносит предложения о командировании в регионы Российской Федерации и за границу сотрудников Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции;

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

17) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, агентствами, подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

11. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют иные функции, делегированные им директором Департамента;

2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

12. Департамент может иметь бланки со своим наименованием.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 14.04.2017, Общероссийской общественной организацией автомобильного спорта "Российская автомобильная федерация") (ред. от 29.09.2017)
(утв. Минспортом России 23.12.2016, Общероссийской спортивной общественной организацией "Национальная федерация бадминтона России") (ред. от 20.09.2017)
Ошибка на сайте