Рейтинг@Mail.ru

"Положение об управлении по надзору за расследованием особо важных дел"

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

8 апреля 2008 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА РАССЛЕДОВАНИЕМ ОСОБО ВАЖНЫХ ДЕЛ

1. Общие положения

1.1. Управление по надзору за расследованием особо важных дел (далее - управление) является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), другими федеральными законами, международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Деятельность управления осуществляется с учетом стоящих перед ним задач и предоставленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления в тесном взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, научными и образовательными учреждениями системы органов прокуратуры Российской Федерации.

2. Структура управления

2.1. Управление возглавляет начальник управления, который является старшим помощником Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав управления входят:

первый отдел по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации;

второй отдел по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации;

отдел по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете при МВД России;

отдел по надзору за расследованием уголовных дел в ФСКН России, ФССП России и ФТС России;

отдел документационного обеспечения.

Отделы по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете при МВД России, по надзору за расследованием уголовных дел в ФСКН России, ФССП России и ФТС России возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

2.3. В штате управления имеются должности старшего прокурора управления, старших прокуроров и прокуроров отделов, а также федеральных государственных гражданских служащих.

2.4. Должностные обязанности работников управления и их взаимозаменяемость определяются распоряжением начальника управления по представлению начальников отделов. Должностные обязанности работников управления, которые являются федеральными государственными гражданскими служащими, определяются также соответствующими должностными регламентами.

3. Основные задачи и функции управления

3.1. Основными задачами управления являются:

обеспечение выполнения Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями функции надзора за уголовно-процессуальной деятельностью центральных аппаратов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Следственного комитета при МВД России, ФСКН России, ФССП России и ФТС России (далее - федеральные органы предварительного следствия и дознания);

изучение состояния следственной работы и дознания в центральных аппаратах федеральных органов предварительного следствия и дознания, подготовка предложений о повышении их эффективности.

3.2. Управление в целях решения стоящих перед ним задач: осуществляет надзор за исполнением центральными аппаратами федеральных органов предварительного следствия и дознания требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

осуществляет надзор за процессуальной деятельностью при расследовании преступлений следователями и дознавателями центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания;

принимает меры к отмене незаконных процессуальных решений, защите прав участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

осуществляет надзор за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при производстве оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в производстве следователей и дознавателей центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания;

обеспечивает в ходе досудебного производства по уголовным делам центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания участие прокуроров в рассмотрении судами ходатайств в порядке, предусмотренном УПК РФ, а также жалоб в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ;

осуществляет подготовку и принесение представлений в порядке, установленном УПК РФ, на не вступившие в законную силу судебные решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовным делам центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания, обеспечивает участие прокуроров в их рассмотрении судом;

готовит и изучает в пределах своей компетенции проекты документов, представляемых в соответствии с УПК РФ на подпись, согласование либо утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям;

осуществляет иные функции, соответствующие поставленным перед управлением задачам.

4. Полномочия управления

4.1. По вопросам, отнесенным к ведению управления, оно вправе:

проверять исполнение законов федеральными органами предварительного следствия и дознания при производстве предварительного расследования, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

осуществлять надзор за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при производстве оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в производстве следователей и дознавателей центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания;

рассматривать и разрешать в пределах своей компетенции обращения граждан, должностных и иных лиц, парламентские запросы, запросы и обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, другие обращения особого контроля;

участвовать в ходе досудебного производства по уголовным делам федеральных органов предварительного следствия и дознания в рассмотрении судами ходатайств в порядке, предусмотренном УПК РФ, а также жалоб в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ;

осуществлять подготовку и принесение представлений в порядке, установленном УПК РФ, на не вступившие в законную силу судебные решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовным делам центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания, обеспечивать участие прокуроров в их рассмотрении судом;

осуществлять прием заявителей;

готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или курирующего заместителя;

участвовать в разработке планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организации исполнения запланированных мероприятий;

осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и предоставленные управлению Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями.

4.2. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;

организует выполнение управлением приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

обеспечивает совместно с управлением кадров подбор и расстановку личного состава управления;

по представлениям начальников отделов управления распределяет обязанности между работниками;

обеспечивает соблюдение работниками режима секретности, исполнительской и трудовой дисциплины, вносит предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

вносит руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры управления, о назначении на должности работников управления, о присвоении им классных чинов, об установлении и изменении должностных окладов и доплат;

подписывает аттестации работников управления;

принимает меры к повышению квалификации работников управления, созданию им надлежащих условий труда;

организует планирование работы управления, учет, анализ и обобщение ее результатов;

проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам;

докладывает курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации результаты проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в порядке исполнения поручений ее руководителей;

при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

дает поручения подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливает и контролирует сроки их исполнения;

организует осуществление надзора за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при производстве оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в производстве следователей и дознавателей центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания;

утверждает заключения по представляемым на подпись, согласование либо утверждение руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам процессуальных документов;

организует и проводит прием заявителей;

вносит предложения о целесообразности выезда подчиненных работников в прокуратуры субъектов Российской Федерации;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, научными и образовательными учреждениями системы органов прокуратуры Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

4.3. Заместители начальника управления - начальники отделов:

организуют и планируют работу возглавляемых ими отделов, несут ответственность за выполнение поставленных перед отделами задач;

обеспечивают надлежащее исполнение работниками отделов должностных обязанностей, служебной и трудовой дисциплины;

обеспечивают проведение мероприятий по повышению квалификации работников;

обеспечивают исполнение работниками приказов, указаний и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых и специальных мероприятий, поручений начальника управления;

вносят предложения начальнику управления о распределении обязанностей между подчиненными работниками, дают им поручения о выполнении заданий, устанавливают и контролируют сроки их исполнения;

анализируют и обобщают деятельность отделов, вносят предложения о повышении эффективности их работы, устранении имеющихся недостатков;

вносят предложения о подборе и расстановке кадров, установлении и изменении должностных окладов и доплат, о представлении к присвоению классных чинов, о поощрении или наказании подчиненных работников;

представляют материалы для аттестации подчиненных работников;

распределяют между подчиненными работниками конкретные уголовные дела и материалы для непосредственного проведения по ним надзорной деятельности;

обеспечивают осуществление надзора за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при производстве оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в производстве следователей и дознавателей центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания;

проводят регулярные оперативные совещания в отделах по вопросам осуществления надзорной деятельности (в том числе с привлечением должностных лиц федеральных органов предварительного следствия и дознания);

принимают от подчиненных работников ежемесячные отчеты об их работе в целях получения полной и всесторонней информации о деятельности отделов;

согласовывают заключения по представляемым на подпись, согласование либо утверждение руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам процессуальных документов;

обеспечивают участие работников отделов в судебных заседаниях, заслушивают их итоги и принимают участие в решении вопросов о необходимости обжалования судебных решений;

проводят прием заявителей;

выполняют другие обязанности во исполнение поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

4.4. Старший прокурор управления:

подготавливает с учетом мнений отделов, составляет и представляет на подпись план работы управления, обобщает предложения отделов по включению мероприятий в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представляет их в установленном порядке, контролирует выполнение управлением плановых мероприятий;

осуществляет сбор, накопление и изучение информации о состоянии законности и правопорядка, практике прокурорского надзора и предварительного расследования, вносит предложения о ее совершенствовании, анализирует информацию, относящуюся к деятельности управления, систематизирует и обобщает ее, составляет и представляет статистическую отчетность о работе управления;

осуществляет контроль исполнения, рассмотрения и разрешения поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителя, курирующего деятельность управления, обращений граждан, должностных и иных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных обращений особого контроля, а также по указанию начальника управления рассматривает вышеуказанные жалобы, обращения, запросы и поручения;

осуществляет контроль за исполнением в управлении приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и оперативных совещаний по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

по поручениям руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления участвует в ходе досудебного производства по уголовным делам федеральных органов предварительного следствия и дознания в рассмотрении судами ходатайств в порядке, предусмотренном УПК РФ, а также жалоб в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ;

вносит представления в порядке, установленном УПК РФ, на не вступившие в законную силу судебные решения, принятые с его участием в ходе досудебного производства по уголовным делам федеральных органов предварительного следствия и дознания, а также участвует в судебном рассмотрении представлений;

проводит прием заявителей;

выполняет иные обязанности во исполнение поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

4.5. Старшие прокуроры и прокуроры отделов:

осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением начальника управления;

выполняют указания и поручения руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления и отделов;

вносят предложения об осуществлении планирования работы управления и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

систематически осуществляют сбор, накопление и изучение информации о состоянии законности и правопорядка, практике прокурорского надзора и предварительного расследования, вносят предложения о ее совершенствовании;

в пределах своей компетенции осуществляют надзор за уголовно-процессуальной деятельностью центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания, законностью принимаемых ими процессуальных решений и исполнением требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

проверяют уголовные дела, находящиеся в производстве следователей и дознавателей центральных аппаратов федеральных органов предварительного следствия и дознания;

составляют проекты процессуальных документов с требованиями об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования;

готовят указания за подписью курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации дознавателям о направлении расследования, производстве процессуальных действий, а также проекты постановлений об отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений дознавателей;

контролируют надлежащее выполнение дознавателями указаний и поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

готовят заключения по представляемым в соответствии с УПК РФ на подпись, согласование либо утверждение руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам процессуальных документов;

по поручениям руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления участвуют в ходе досудебного производства по уголовным делам федеральных органов предварительного следствия и дознания в рассмотрении судами ходатайств в порядке, предусмотренном УПК РФ, а также жалоб в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ;

вносят представления в порядке, установленном УПК РФ, на не вступившие в законную силу судебные решения, принятые с их участием в ходе досудебного производства по уголовным делам федеральных органов предварительного следствия и дознания, а также участвуют в судебном рассмотрении представлений;

по поручениям начальников отделов проводят прием заявителей;

участвуют в оперативных совещаниях, проводимых начальниками отделов и начальником управления, по их поручениям принимают меры к реализации итогов совещаний, представляют начальникам отделов ежемесячные отчеты о проделанной работе;

выполняют иные поручения и задания руководителей отделов, управления, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5. Делопроизводство

5.1. Общее и секретное делопроизводство в управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

5.2. Начальник отдела документационного обеспечения:

организует общее и особое делопроизводство, обеспечивает учет и сохранность документов, своевременное направление статистических карточек на обращения в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

контролирует деятельность подчиненных, осуществляемую в соответствии с должностными регламентами.

5.3. Работники отдела:

осуществляют документационное обеспечение деятельности руководителей и сотрудников управления, ведут учет документов, в том числе взятых на особый контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, на бумажных носителях и с использованием единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами.

5.4. Номенклатура дел управления утверждается начальником управления ежегодно.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 30.01.2017, Общероссийской физкультурно-спортивной организацией "Союз чир спорта и черлидинга России") (ред. от 25.10.2017)
(утв. Минспортом России 29.12.2016, Общероссийской общественной организацией "Федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России") (ред. от 13.07.2017)
Ошибка на сайте