Рейтинг@Mail.ru

Информационное письмо ВАС РФ от 28.10.1998 N С3-7/УЗ-819

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 28 октября 1998 г. N С3-7/УЗ-819

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В порядке информации сообщаем, что Государственной Думой 16 сентября 1998 г. принят Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон).

Закон подписан Президентом Российской Федерации 25 октября 1998 г. (N 158-ФЗ) и вступил в силу со дня его официального опубликования в "Российской газете" N 188 от 3 октября 1998 г.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рекомендует обратить внимание на следующие его положения.

1. Федеральный закон распространяется на органы государственной власти, местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при урегулировании и защите прав граждан, нравственности, здоровья, обеспечении обороны, безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка (п. 1 ст. 1).

2. Действие Закона не распространяется на внешнеторговую деятельность, таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды, деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, и на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности (п. 2 ст. 1).

3. Одним из основных принципов лицензирования, определенных в статье 3 Закона, является утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации. При этом статьей 18 Закона установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в установленный Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Перечень конкретных видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в главе III Федерального закона.

Виды деятельности, не включенные в перечень, осуществляются со дня вступления Закона в силу без лицензии, за исключением случаев, если лицензирование указанных видов деятельности проводится в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Определено также, что установленный Законом порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона иными федеральными законами (п. 3 ст. 19 Закона).

4. Осуществлению лицензирования посвящена глава II Закона. Регулируются вопросы действия лицензии (ст. 7); срока действия лицензии (ст. 8); лицензионных требований и условий (ст. 9); принятия решения о выдаче лицензии (ст. 10); приостановления действия и аннулирования лицензии (ст. 13) и др.

Так, в пункте 3 статьи 13 Закона установлено, в частности, что лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии до вступления в силу решения суда. Этой же нормой Закона предусмотрен перечень оснований для аннулирования лицензии.

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.В.ВИТРЯНСКИЙ

Другие документы по теме
"Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за апрель 2003 года"
"О просроченной кредиторской задолженности в учреждениях, состоящих на бюджете"
<О порядке установления оплаты за обучение по договорам в государственных вузах>
Ошибка на сайте