<Письмо> Ростехнадзора от 25.08.2016 N 08-00-16/396
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 25 августа 2016 г. N 08-00-16/396
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Управление общепромышленного надзора в связи с обращением по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.
Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.
При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят), документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений, декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации, обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).
Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются с учетом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчетов, экспертиз, процедур сертификации и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учетом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приемки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.
И.о. начальника Управления
общепромышленного надзора
Г.М.СЕЛЕЗНЕВ