<Письмо> Росстроя от 27.07.2005 N 6-595
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 27 июля 2005 г. N 6-595
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
В соответствии с п. 9.2 Приложения N 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в главу 9 сводных сметных расчетов надлежит включать затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства.
В данном приложении не указано, для каких дорог следует учитывать указанные затраты, а для каких не следует, следовательно, учету в главе 9 сводных сметных расчетов подлежат все дороги, по которым строители будут подвозить строительные грузы на площадку строительства вне зависимости от региональной либо ведомственной принадлежности автомобильных дорог, поскольку проезд большегрузного автотранспорта и тяжелой техники по дорогам общего пользования, зачастую не приспособленным к тяжелым нагрузкам, зачастую приводит указанные дороги к преждевременному выходу из строя и требует их ремонта, на что и предусматриваются соответствующие средства в главе 9 сводных сметных расчетов, в соответствии с п. 9.2 Приложения N 8 к МДС 81-35.2004.
За счет налоговых отчислений производится ремонт автомобильных дорог в связи с их износом по истечении времени, но никак не поврежденных в результате строительства.
Размер средств определяется локальным сметным расчетом на основании ПОС в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника N 27 "Автомобильные дороги" и включается в графы 4 и 8.
В проекте организации строительства должно быть указано состояние существующих автомобильных дорог до начала строительства, приведен перечень основных наиболее тяжелых строительных машин и механизмов, особенно перемещающихся по постоянным автодорогам на гусеничном ходу, приведен также общий вес строительных грузов, завозимых на строительную площадку, а также вес вывозимого грунта при необходимости такового. На основании перечисленных факторов в проекте следует привести объемы работ по восстановлению существующих автодорог по завершению строительства, на основе чего следует определить стоимость этих работ.
Начальник Управления строительства
Р.А.МАКСАКОВ