<Письмо> Россельхознадзора от 07.11.2024 N ФС-СА-6/22585
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 7 ноября 2024 г. N ФС-СА-6/22585
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в 2024 году проведены в территориальных управлениях Россельхознадзора, федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Россельхознадзору (далее - Субъекты контроля), контрольные мероприятия в целях проверки соблюдения Субъектами контроля при осуществлении закупочной деятельности требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), типового положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Россельхознадзором, а также нормативных правовых актов, регулирующих отношения заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ (далее - Законодательство о закупках).
В ходе вышеуказанных контрольных мероприятий выявлены многочисленные нарушения Субъектами контроля требований Законодательства о закупках в части определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цен единиц товаров, работ, услуг (Приложение N 1).
В целях повышения качества работы Субъектами контроля по определению и обоснованию вышеуказанных цен обязываю руководителей (директоров) Субъектов контроля, а также руководителя ФКП РФО проанализировать выявленные нарушения согласно Приложению N 1, а также:
1) принять исчерпывающие меры по недопущению в закупочной деятельности возглавляемой вами организации возникновения нарушений согласно Приложению N 1, определить работников организации, ответственных за организацию деятельности по определению и обоснованию вышеуказанных цен и контроль за данной деятельностью;
2) обеспечить надлежащую организацию документооборота в закупочной деятельности, в том числе в части регистрации и учета запросов ценовой информации о товарах (работах, услугах), а также поступающих от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) коммерческих предложений, содержащих ценовую информацию о товаре (работе, услуге), использования официальных электронных адресов Субъекта контроля, потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае выбора данного способа обмена документами), проставления на указанных коммерческих предложениях отметки о регистрации документа в качестве входящего с указанием даты и номера входящего документа;
3) учесть при определении и обосновании вышеуказанных цен прилагаемую памятку (Приложение N 2);
4) актуализировать должностные инструкции работников Субъекта контроля, участвующих в подготовке запросов ценовой информации о товарах, работах, услугах.
В рамках методологической помощи Россельхознадзор направляет примерные положения должностных инструкций (Приложения N N 3, 4), которые могут быть использованы при актуализации должностных инструкций.
Руководители и директора территориальных органов Россельхознадзора, федерального казенного предприятия и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, несут персональную ответственность за эффективное расходование денежных средств возглавляемой организации, в том числе полученных от приносящей доход деятельности.
Заместитель Руководителя
С.А.АЛЕКСЕЕВА
Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
И ОБОСНОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН КОНТРАКТОВ
(ДОГОВОРОВ), ЦЕН КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ), ЗАКЛЮЧАЕМЫХ
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
Нарушение требований к определению и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цен единиц товара (работы, услуги):
1. Использование ненадлежаще оформленных коммерческих предложений (далее - КП) организаций (например, КП не адресованы заказчику, печать и подпись в электронном документе КП (в формате pdf) находятся на разных слоях с текстом КП (их возможно отделить от текста КП), КП не содержат информацию о сроке его действия и даты составления).
2. Использование КП, подписанных неизвестным или неуполномоченным лицом (например, в КП отсутствует ФИО и должность подписанта, к КП не приложена доверенность в случае подписания КП лицом, не имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности).
3. Использование КП, не содержащих информацию, которая предусмотрена в запросе ценовой информации в качестве обязательной к указанию в КП (например, в КП отсутствует информация о включении в цену НДС).
4. Использование КП, содержащих разные единицы измерения закупаемого товара (в одном КП закупаемый товар рассчитывается в "штуках", в то время как в другом КП количество товара рассчитывается в "тоннах").
5. Использование КП, полученных от аффилированных лиц.
6. Использование КП от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществлявших поставки (не оказывавших, не выполнявших) идентичных либо однородных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке (например, использование при обосновании цены ценовой информации от общества с ограниченной ответственностью, у которого отсутствуют в ЕГРЮЛ виды экономической деятельности, позволяющие осуществить поставку закупаемого товара, и который не соблюдает опытом поставок идентичных и однородных товаров по отношению к планируемым к приобретению в рамках закупки).
7. Использование только одного КП в качестве исчерпывающего источника ценовой информации (без использования иных источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
8. Ненадлежащее применение метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка) (например, количество закупаемого товара и единицы его измерения в КП, запросе цен и контракте (договоре) не соответствуют друг другу).
Кроме того, Россельхознадзор обращает внимание на, что применение нормативного метода при отсутствии предельных цен товаров, работ, услуг, устанавливаемых в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ, является нарушением требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Норматив цены в рамках нормативных затрат не является предельной ценой на товар, работу, услугу, которая устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)", приказом Россельхознадзора от 30.12.2016 N 994 "Об утверждении требований к закупаемым Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальными органами и подведомственными Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетными учреждениями и государственным унитарным предприятием отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)".
Приложение N 2
ПАМЯТКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН
1. Возможно ли ознакомиться с содержимым коммерческого предложения (далее - КП)?
Качество предоставленного КП должно быть достаточным, чтобы ознакомится со всей изложенной в нем информацией (КП не должно быть нечитаемым).
Как избежать нарушения:
- При проверке предоставленного КП вы должны удостоверится, что вся информация, изложенная в нем, читаема.
- Не допускать при сканировании документа потерю качества изображения.
- В случае низкого качества скана запросить документ более высокого качества.
2. Возможно ли идентифицировать лицо, предоставившее КП?
В КП должны иметься сведения, позволяющие идентифицировать лицо, его подписавшее (ФИО подписанта, его должность в организации), а также информация о хозяйствующем субъекте, от имени которого поступило КП (наименование, ИНН, ОГРН и прочее).
Как избежать нарушения:
- Проверяйте ФИО и должность лица с помощью сайта предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде (далее - сайт ФНС РФ) (в случае подписания КП руководителем (директором, генеральным директором) организации) (сайт регулятора: https://egrul.nalog.ru/index.html).
- Проверяйте наименование хозяйствующего субъекта, ИНН, ОГРН и прочее с помощью сайта ФНС РФ.
В случае, если хозяйствующий субъект зарегистрирован в другой стране <1>, проверяйте наличие указанных сведений на соответствующих сайтах регуляторов, ведущих учет иностранных субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации, в соответствующем государстве или частных компаний, предоставляющих соответствующий функционал (далее - Иностранные сервисы), например:
--------------------------------
<1> Такие случаи возможны, но они крайне редкие и относятся к исключительным объектам закупки.
- Российская Федерация (Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях) (сайт регулятора: https://service.nalog.ru/io.do);
- Российская Федерация (Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц) (сайт регулятора: https://service.nalog.ru/rafp/);
- Республика Беларусь (сервис по проверке УНП) (сайт регулятора: http://grp.nalog.gov.by/grp/);
- Республика Казахстан (сервис по проверке ИИН) (сайт регулятора: https://kgd.gov.kz/ru/services/taxpaver_search);
- Французская Республика (сайт регулятора: https://www.infogreffe.com);
- Китайская Народная Республика (сайт национальной системы распространения информации о кредитоспособности предприятий Китая: https://www.gsxt.gov.cn/index.html).
3. Хозяйствующий субъект является действующим на дату предоставления КП?
Предоставлять КП имеет право хозяйствующий субъект, сведения о котором находятся на сайте ФНС РФ.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте сведения о статусе хозяйствующего субъекта на сайте ФНС РФ и Иностранных сервисов при получении КП.
4. Лицо уполномочено на подписание КП?
Подписывать КП имеет право только руководитель (директор, генеральный директор) организации, действующий на основании Устава, или лицо, наделенное соответствующими полномочиями доверенностью.
Если КП подписано не лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, к КП должна быть приложена надлежащая доверенность.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте полномочия лица с помощью сайта ФНС РФ или Иностранных сервисов.
- В случае, если лицо, подписавшее КП, не является руководителем (директором, генеральным директором) организации, требуйте надлежаще оформленную доверенность с приписанными полномочиями, при этом необходимо убедиться в наличии в доверенности соответствующих полномочий.
5. Имеется ли письменный запрос цен? Имеется ли Запрос цен товаров, работ, услуг, размещенный на Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (ЕИС)?
Запрашивать ценовую информацию о товарах (работах, услугах) необходимо с помощью официального запроса либо через размещение запроса цен на ЕИС.
Как избежать нарушения:
- Определите лицо, ответственное за подготовку, направление и хранение запросов цен контрагентам (работник контрактной службы или контрактный управляющий).
- Внедрение обязанности по размещению запроса цен в ЕИС.
- В обосновании (расчете) цены необходимо указывать номер запроса цен из ЕИС.
- Всегда сохраняйте сканкопии направленных запросов цен.
- Ведите таблицу с информацией о размещенных запросах цен и полученных на них ценовых предложений.
6. Направлен ли запрос цен надлежащему лицу?
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. При наличии в такой системе информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как избежать нарушения:
- Проверить субъект деятельности в сфере промышленности в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (сайт: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) и при их наличии направить им запрос цены.
- В случае наличии в такой системе информации о менее чем трех российских субъектах направить запрос об информации о цене товара поставщикам (при их выявлении), которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров) (сайт: https://gisp.gov.ru/pp616/i/eaeu, а также https://goszakupki.eaeunion.org/erpt/ru/registers/products).
- В случае невыявления лиц, указанных в предыдущих двух абзацах, либо отказа (бездействия) лиц, указанных в предыдущих двух абзацах, от предоставления КП осуществить сбор КП у иных контрагентов, обладающих опытом по исполнению аналогичных контрактов (договоров).
7. В КП есть ссылки на дату и номер запроса цен?
При ответе на ваш запрос необходимо установить соответствие между предоставленной информацией и требованиями о закупаемом товаре (работе, услуге), которые вам необходимы.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте наличие ссылок на дату и номер запроса цен в КП.
8. Лицо, предоставившее КП, обладает кодом ОКВЭД, который соответствует объекту закупки?
Предоставлять КП имеет право лицо, которое осуществляет хозяйственную деятельность, которая вам необходима.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте наличие необходимого кода ОКВЭД с помощью Сайта ФНС РФ.
9. Дата составления КП позднее даты запроса цен?
КП должно быть составлено позже запроса цен.
Как избежать нарушения:
- Сверяйте даты запросов цен и КП.
10. Имеется ли перевод текста КП и приложений к нему на русский язык?
Любое КП должно содержать сведения, относимые к предмету закупки.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте наличие перевода (уполномоченным лицом) текста КП и приложений к нему на русский язык.
11. Отсутствует ли наслоение текста КП с печатью и подписью?
КП как файл, содержащий графические элементы в формате PDF, не должен содержать разные слои изображения.
Как избежать нарушения:
- С помощью программ для ЭВМ (Foxit PDF Reader, Adobe Acrobat, иные продукты Adobe и проч.) проверяйте, находится ли печать и подпись в КП на разных слоях с текстом КП (в случае нарушения их возможно отделить от текста КП).
12. Срок действия КП не истек?
КП должно быть действительно на момент обоснования цены.
Как избежать нарушения:
- Сверяйте сроки действия КП.
13. Правомерно включен НДС в предлагаемую цену?
Реализация медицинского изделия освобождена от НДС, если оно включено в Перечень медицинских товаров, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Сопоставьте название изделия, его код ОКПД2 (ОКП ОК 005-93 - если в регистрационном удостоверении на медизделие указан код по этому Классификатору) и код ТН ВЭД ЕАЭС с названием и кодами в Перечне. Если они соответствуют, товар освобожден от НДС. Если в Перечне по вашему изделию вы нашли только код ТН ВЭД ЕАЭС, для освобождения от НДС этого недостаточно (Примечания 1, 3 к Перечню, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Постановление N 1042), Письмо Минфина России от 18.03.2019 N 03-07-14/17394).
Кроме того, в отношении медицинских изделий, перечисленных в разделе I Перечня Постановления N 1042, должно быть регистрационное удостоверение с кодом, указанным в этом Перечне (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, Примечание 1 к данному Перечню, Письма Минфина России от 29.01.2024 N 03-07-07/6790, от 11.05.2023 N 03-07-07/42670).
Как избежать нарушения:
- Проверяйте соответствие закупаемого товара требованиям Постановления N 1042.
- Перепроверьте соблюдение требований приказа Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий", в том числе в части формы обоснования (данный приказ предусматривает особенности подготовки документа-расчета цены), а также в части правильного установления срока гарантии на медизделие.
14. Лицо, предоставившее КП, обладает специальным разрешением (лицензией), членством в саморегулируемой организации или выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду работ, если такие документы предусмотрены законодательством РФ в отношении данного лица?
Законодатель в отдельных случаях устанавливает требования относительно наличия специальных разрешений (лицензий), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте наличие требований к специальным разрешениям (лицензиям), членствам в саморегулируемой организации или выданным саморегулируемой организацией свидетельствам о допуске к определенному виду работ у контрагентов, которые предоставляют ценовую информацию.
- Не запрашивайте КП у неуполномоченных лиц.
15. В КП представлена ценовая информация об идентичных (однородных) товарах?
КП должно содержать информацию об идентичных (однородных) товарах для сопоставления между собой и запросом цен.
Как избежать нарушения:
- Проверяйте соответствие информации КП между собой и запросом цен.
16. Лицо, предоставившее КП, либо его директор (генеральный директор, управляющий, управляющая организация), член коллегиального исполнительного органа, участник (акционер) включены в РНП?
При выявлении случая с включением информации в РНП:
- КП от такого лица не нужно применять для обоснования цены;
- Нужно запросить КП у иного лица, соответствующего требованию об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Как избежать нарушения:
- Проверять по ИНН из выписки из ЕГРЮЛ либо из иных источников информации соблюдение требования об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ;
- На КП рядом с отметкой о регистрации входящего документа проставлять "от руки" отметку об отсутствии информации в РНП.
17. Что делать, если контрагенты не предоставляют надлежащие КП?
Если не удается собрать надлежащие КП, используйте, при возможности, реестр контрактов, заключенных заказчиками, в качестве источника ценовой информации, в том числе с использованием сервисов на электронных площадках.
1. Примерные положения должностной инструкции работника, занимающегося закупками по Закону N 223-ФЗ (для тех, кто подготавливает запрос ценовой информации):
- подготавливает в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения о закупке и нормативных правовых актов, регулирующих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", проект запроса на предоставление ценовой информации на товар (работу, услугу), в том числе правильно и в полном объеме применяет в запросе ценовой информации приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, код ОКПД2, единицы измерения, устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, требования (в том числе дополнительные требования) к участникам закупки, потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определяет требования к условиям исполнения договора, в полном объеме и корректно указывает информацию в данном запросе, а также несет персональную ответственность за ненадлежащую подготовку проекта запроса на предоставление ценовой информации на товар (работу, услугу).
2. Примерные положения должностной инструкции работника, занимающегося закупками по Закону N 223-ФЗ (для тех, кто согласовывает запрос ценовой информации):
- в случае предоставления ему проекта запроса на предоставление ценовой информации на товар (работу, услугу) на согласование, проверяет правильность и полноту применения в запросе ценовой информации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, кода ОКПД2, единицы измерения, установления особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения договора, полноту и корректность указания информации в данном запросе, согласовывает вышеуказанный проект запроса на предоставление ценовой информации на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения о закупке и нормативных правовых актов, регулирующих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также, при необходимости, вносит корректировки в вышеуказанный проект запроса на предоставление ценовой информации в целях обеспечения правильности и полноты применения в указанном запросе приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, кода ОКПД2, единицы измерения, установления особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения договора, полноты и корректности указания информации в данном запросе, приведения указанного запроса в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения о закупке и нормативных правовых актов, регулирующих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- несет персональную ответственность за несоответствие согласованных им проектов запросов на предоставление ценовой информации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения о закупке и нормативных правовых актов, регулирующих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также за необеспечение правильности и полноты применения в указанном запросе приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, кода ОКПД2, единицы измерения, установления особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения договора, полноты и корректности указания информации в данном запросе.
1. Примерные положения должностной инструкции работника, занимающегося закупками по Закону N 44-ФЗ (для тех, кто подготавливает запрос ценовой информации):
- подготавливает в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, но не ограничиваясь, требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект запроса на предоставление ценовой информации на товар (работу, услугу), в том числе правильно и в полном объеме применяет в запросе ценовой информации национальный режим при осуществлении закупок, код ОКПД2, (при наличии) код каталога товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования указанного каталога, единицы измерения, устанавливает преимущества участникам закупки, требования (в том числе дополнительные требования) к участникам закупки, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определяет требования к условиям исполнения контракта, в полном объеме и корректно указывает информацию в данном запросе, а также несет персональную ответственность за ненадлежащую подготовку проекта запроса на предоставление ценовой информации на товар (работу, услугу).
2. Примерные положения должностной инструкции работника, занимающегося закупками по Закону N 44-ФЗ (для тех, кто согласовывает запрос ценовой информации):
- в случае предоставления ему проекта запроса на предоставление ценовой информации на товар (работу, услугу) на согласование, проверяет правильность и полноту применения в запросе ценовой информации национального режима при осуществлении закупок, кода ОКПД2, (при наличии) кода каталога товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога, единицы измерения, установления преимуществ участникам закупки, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения контракта, полноту и корректность указания информации в данном запросе, согласовывает вышеуказанный проект запроса на предоставление ценовой информации на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, но не ограничиваясь, требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также, при необходимости, вносит корректировки в вышеуказанный проект запроса на предоставление ценовой информации в целях обеспечения правильности и полноты применения в указанном запросе национального режима при осуществлении закупок, кода ОКПД2, (при наличии) кода каталога товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога, единицы измерения, установления преимуществ участникам закупки, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения контракта, полноты и корректности указания информации в данном запросе, приведения указанного запроса в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, но не ограничиваясь, требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за несоответствие согласованных им проектов запросов на предоставление ценовой информации требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, но не ограничиваясь, требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также за необеспечение правильности и полноты применения в указанном запросе национального режима при осуществлении закупок, кода ОКПД2, (при наличии) кода каталога товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога, единицы измерения, установления преимуществ участникам закупки, требований (в том числе дополнительных требований) к участникам закупки, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определения требований к условиям исполнения контракта, полноты и корректности указания информации в данном запросе.