Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росреестра от 07.06.2018 N 16-05850-МС/18

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2018 г. N 16-05850-МС/18

В связи с многочисленными обращениями по вопросам создания и ввода в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (далее - СДГС), а также одиночных базовых станций (далее - БС), информация с которых используется широким кругом потребителей при выполнении ими геодезических работ в различных сферах деятельности, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет позицию по данным вопросам.

Статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 431-ФЗ) определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС.

При этом в Законе N 431-ФЗ отсутствуют положения о правовом режиме сетей СДГС, созданных до вступления в силу указанного закона, а ранее действующим Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" вопросы создания и использования сетей СДГС не регулировались.

Частью 8 статьи 9 Закона 431-ФЗ установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (далее - ФФПД).

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона 431-ФЗ выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении и уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации (включая ее делимитацию, демаркацию), при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, регулируется указанным законом.

На основании изложенного полагаем, что использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

В настоящее время административная ответственность за указанное нарушение не установлена.

При этом согласно части 3 статьи 9 Закона 431-ФЗ создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на выполнение геодезических и картографических работ, являются, в том числе соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Закона 431-ФЗ.

На основании изложенного полагаем, что в случае допущения нарушений при создании СДГС (например: отсутствие технического проекта, технического отчета) лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, должны нести административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лица, выполняющие работы по созданию СДГС без наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, должны нести административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 4.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В целях выявления и легитимизации созданных на территории Российской Федерации сетей СДГС и БС Росреестр поручает территориальным органам Росреестра организовать следующую работу.

На первом этапе необходимо осуществить сбор информации о наличии на подведомственных территориях сетей СДГС и БС посредством общедоступной информации, размещенной преимущественно в сети "Интернет", на втором этапе - направить их правообладателям информационные письма о правовом регулировании сетей СДГС и БС с предложением в 30-дневный срок подать заявление на регистрацию таких сетей и станций в соответствии с требованиями Закона N 431-ФЗ.

При этом, учитывая, что создание сетей СДГС до вступления в силу Закона N 431-ФЗ не имело правового регулирования, предлагается при регистрации сетей СДГС и БС, созданных до 01.01.2017, признать достаточным передачу в ФФПД отчета о создании такой сети (станции) и каталога (списка) координат пунктов такой сети (станции).

В рамках реализации данного поручения при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицам территориальных органов Росреестра принимать меры по возбуждению дел об административном правонарушении.

Также считаем целесообразным довести сведения о правовом регулировании создания и ввода в эксплуатацию сетей СДГС и БС до региональных и местных органов государственной власти, являющихся потенциальными заказчиками по выполнению данных работ.

Параллельно предлагается проводить работу с исполнителями геодезических работ, направленную на разъяснение им преимуществ использования координатной информации, полученной с использованием официально зарегистрированных сетей СДГС и БС.

В случае установления факта использования исполнителями геодезических работ сетей СДГС и БС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, направлять в их адрес предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Информацию, изложенную в настоящем письме, о правовом регулировании создания и ввода в эксплуатацию сетей СДГС и БС, информация с которых используется при выполнении геодезических работ в различных сферах деятельности, рекомендуется разместить на информационных стендах в зданиях управлений Росреестра и печатных изданиях.

М.С.СМИРНОВ

Другие документы по теме
<О направлении графиков обработки экзаменационных работ и апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного (сентябрьского) этапов ГИА-11 в 2019 году> (вместе с "Графиком обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2019 году", "Графиком обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в 2019 году", "Графиком обработки экзаменационных работ дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году", "Графиком обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году")
<О порядке применения отдельных положений Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979>
"О разъяснении законодательства"
<О специальных технических условиях на проектирование зданий жилых многоквартирных>
Ошибка на сайте