Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росреестра от 17.06.2010 N 14-4731-ГЕ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 17 июня 2010 г. N 14-4731-ГЕ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

1. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) красные линии определены как линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

2. Вид разрешенного использования земельного участка зависит от его назначения и определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса).

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 7 статьи 36 Градостроительного кодекса).

3. Решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов. Поскольку обращение не содержит конкретных фактов, свидетельствующих об отказе Управления Росреестра по Саратовской области в регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также причины такого отказа, Росреестр не может судить о правомерности действий Управления Росреестра по Саратовской области в описанном в обращении случае.

Одновременно по существу поставленного вопроса полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. (То есть право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в силу закона одновременно с государственной регистрацией права на помещение в таком доме и не требует обязательной государственной регистрации.)

Вместе с тем государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, обязательна в случаях, предусмотренных статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 13 Закона о регистрации (пункт 5 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Минюста России от 14.02.2007 N 29 (далее - Инструкция).

Особенности государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе перечень необходимых для государственной регистрации прав документов, установлены Инструкцией.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя (пункт 1 статьи 16 Закона о регистрации).

Заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности могут представляться либо собственниками помещений в многоквартирном доме либо представителями собственников помещений в многоквартирном доме, если это право предоставлено им на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, решением общего собрания собственников, на ином соответствующем закону основании.

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Другие документы по теме
<О Приказе Минфина РФ от 08.08.2005 N 100н>
<О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях">
<О порядке предоставления отсрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет организациям угольной и нефтеперерабатывающей промышленности> (вместе с "Временным порядком предоставления отсрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет организациям угольной и нефтеперерабатывающей промышленности топливно - энергетического комплекса для обеспечения поставок угля и мазута предприятиям электроэнергетики к отопительному сезону 1996 - 1997 годов", утв. Минфином РФ 11.07.1996 N 06-05/15-135, Госналогслужбой РФ 12.07.1996 N ВЗ-6-09/481, Минэкономики РФ 11.07.1996 N НШ-524-14/311, Минтопэнерго РФ 11.07.1996, 15.07.1996 N КВ-4150)
"Об отмене письма исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации"
Ошибка на сайте