<Письмо> Росреестра от 16.04.2015 N 14-04550/15
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 2015 г. N 14-04550/15
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра по вопросу приема дополнительных документов, направленных на устранение причин приостановления государственного кадастрового учета, сообщает.
В соответствии с пунктом 44 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), при поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета, представление заявления не требуется; поступающие документы регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учетное дело.
Пункт 31 Порядка устанавливает, что:
сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета;
при проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах необходимых для возобновления осуществления кадастрового учета сведений, а также соблюдение установленного срока такого приостановления.
В этой связи, если в результате проверки документов, представленных заявителем дополнительно для устранения причин приостановления, сведения в таких документах не устраняют причины приостановления проведения кадастрового учета (отсутствуют необходимые сведения или сведения не исправлены), а также содержат новые основания для приостановления (отказа) осуществления кадастрового учета, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии приостановления (на что также указано в пункте 191 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 843).
Таким образом, полагаем, что, в случае если дополнительные документы, направленные на устранение причин приостановления кадастрового учета, представлены в орган кадастрового учета не заявителем или его представителем (то есть не лицом, ранее представившим в орган кадастрового учета заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, а также не представителем, уполномоченным на подачу таких дополнительных документов), либо ее иным уполномоченным лицом, в частности, лицом, к которому перешли права на объект недвижимости в порядке правопреемства (например, наследование, реорганизация юридического лица), органу кадастрового учета следует принимать решение об отказе в снятии приостановления по основанию, указанному в пункте 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре (при отсутствии иных оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26 Закона о кадастре).
Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО