<Письмо> Росреестра от 22.04.2019 N 14-03992-ГЕ/19
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2019 г. N 14-03992-ГЕ/19
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 01.03.2019 N ОГ-Д23и-1813 по вопросу повторного приостановления учетно-регистрационных действий при возникновении причин, препятствующих их осуществлению и предусмотренных пунктами 36, 37, 56, 57 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2019 г. N ОГ-Д23и-1813
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России совместно с Росреестром рассмотрел обращения и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также не уполномочено давать оценку действиям государственных регистраторов.
Принимая во внимание, что обращение не содержит реквизиты решений, принятых органом регистрации прав, а также информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости, дать пояснения по ситуации, изложенной в обращении, не представляется возможным.
Вместе с тем полагаем возможным обратить внимание на следующие положения действующего законодательства.
Основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Частью 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено данной статьей.
При этом согласно части 5 статьи 29 Закона N 218-ФЗ уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения Закона N 218-ФЗ.
Вместе с тем, если в период, на который согласно статье 26 Закона N 218-ФЗ учетно-регистрационные действия были приостановлены, в орган регистрации прав поступили сведения (документы), свидетельствующие о возникновении препятствий к осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по причинам, указанным в пунктах 36, 37, 56, 57 части 1 статьи 26 Закона 218-ФЗ, если такие причины после окончания приостановления учетно-регистрационных действий на основании части 1 статья 26 Закона N 218-ФЗ продолжают препятствовать осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, учитывая природу этих оснований, полагаем, что в таких случаях учетно-регистрационные действия могут быть вновь приостановлены по решению государственного регистратора прав на срок, установленный соответственно частями 5, 6, 8.1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ.
При этом решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в осуществлении указанных учетно-регистрационных действий принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.
Одновременно отмечаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
Э.У.ГАЛИШИН