<Письмо> Росреестра от 08.04.2016 N 14-02618/16
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2016 г. N 14-02618/16
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение от 29.02.2016, поступившее из Минэкономразвития России, сообщает.
Перечень оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), в которой также указано на иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Нормативные требования организации территории садоводческих товариществ были разработаны Главным управлением землепользования и землеустройства Минсельхоза СССР и Государственным научно-исследовательским институтом земельных ресурсов и утверждены Министерством сельского хозяйства СССР 22.11.1985.
Согласно пункту 2.2 названных нормативных требований в проектах организации территории садоводческих товариществ разрабатывались следующие вопросы:
установление границ садоводческого товарищества;
определение количества садовых участков садоводческого товарищества;
размещение трассы подъездной дороги;
установление основных мероприятий по освоению территории и охране окружающей среды;
зонирование территории;
организация зоны индивидуальных садовых участков.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства (к которым до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" также относился земельный участок) является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Проекты организации территории садоводческих и других товариществ, планово-картографические материалы в силу законодательства Российской Федерации не являются документами о предоставлении (закреплении) гражданам земельных участков в собственность (или на ином вещном праве), и не могут быть отнесены к соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документам, устанавливающим (или удостоверяющим) право гражданина на земельный участок.
Заместитель начальника Управления
методического обеспечения и анализа
в сфере регистрации прав
и кадастрового учета
И.В.ДОМРАЧЕВА