<Письмо> Росреестра от 20.02.2016 N 14-01209/16@
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2016 г. N 14-01209/16@
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, учитывая информацию, представленную ФГБУ "ФКП Росреестра", сообщает.
По результатам рассмотрения заявления от 19.11.2015 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органом кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) принято решение от 01.12.2015 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (далее - Решение) (представленные для осуществления государственного кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре).
По результатам рассмотрения дополнительных документов, представленных в орган кадастрового учета 06.12.2015, органом кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия Решения, принято решение от 10.12.2015 об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
В состав представленного с заявлением от 19.11.2015 межевого плана включена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденная постановлением администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11.11.2015 N 1286.
В соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
проектной документацией лесных участков;
утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК.
При этом согласно пункту 3 статьи 11.3 ЗК исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в том числе для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Согласно части 6.1 статьи 38 Закона о кадастре, пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории обязательным приложением к межевому плану является этот проект или проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.
В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального, регионального или местного значения; при этом в соответствии с положениями статьи 43 ГрК подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Согласно информации, содержащейся в разделах "Заключение кадастрового инженера" межевых планов, представленных 19.11.2015 и 06.12.2015 в орган кадастрового учета, образование земельного участка осуществляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и связано с частным значением - строительство газопровода.
Таким образом, исходя из положений статьи 11.3 ЗК, на наш взгляд, подготовка межевого плана в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под строительство линейного объекта (газопровода), относящегося к объекту федерального, регионального или местного значения, должна осуществляться на основании проекта межевания территории (а не на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
При этом, в случае, если в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана содержится информация о том, что заявленный на государственный кадастровый учет земельный участок образован не для размещения линейных объектов, относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения, то такой межевой план может быть подготовлен на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Также сообщаем, что Росреестр Законом о кадастре не уполномочен признавать законными или незаконными решения органов кадастрового учета об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, а также отменять их. Согласно части 10 статьи 26 Закона о кадастре решение о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
И.о. начальника Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Ю.В.КУНИЦЫНА