<Письмо> Росреестра от 10.12.2020 N 13-00462/20
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2020 г. N 13-00462/20
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Росреестра, рассмотрев обращение, сообщает.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 01.06.2009 N 457 (далее - Положение), Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Частью 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) установлено, что в случаях, установленных Законом N 221-ФЗ, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Методы определения координат характерных точек границ земельного участка установлены пунктом 3 Требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 (далее - Требования N 90).
При этом если при кадастровых работах не производилось никаких измерений и (или) вычислений, обеспечивающих определение координат (например, в случае подготовки межевого плана на основании решения суда, которым установлены координаты характерных точек границ земельного участка), отсутствуют основания для указания какого-либо метода определения координат характерных точек границ из числа предусмотренных пунктом 3 Требований N 90.
Начальник Управления законодательства
в сфере регистрации недвижимости
и кадастровой деятельности
Э.У.ГАЛИШИН