Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росприроднадзора от 27.10.2017 N АА-10-02-28/23997

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 27 октября 2017 г. N АА-10-02-28/23997

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в соответствии с поручением Минприроды России в пределах своей компетенции рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Росприроднадзор сообщает, что основные понятия "сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов" определены ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее - ФККО).

ФККО включает следующую группу отходов "трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные" (код 4 69 520 00 00 0).

Таким образом, трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные являются отходами производства и деятельность по обращению с ними подлежит регулированию Законом N 89-ФЗ.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Не подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению с отходами V класса опасности.

Если хозяйствующим субъектом предполагается осуществление хотя бы одного из видов деятельности, указанных в ст. 1 Закона N 89-ФЗ, то в данном случае получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности обязательно.

В случае, если при демонтаже указанных отходов осуществляется предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку, то такая деятельность подпадает под определение "обработка отходов" и, следовательно, подлежит лицензированию.

Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня определен ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).

В случае, если технология демонтажа нефте- и газопроводов является новой технологией, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду, и по проекту технической документации на такую технологию не утверждалось в установленном порядке положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, то соответствующий проект технической документации на такую технологию будет относиться к числу объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня согласно п. 5 ст. 11 Закона N 174-ФЗ и будет подлежать представлению в Росприроднадзор в определенном ст. 14 Закона N 174-ФЗ составе для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

Дополнительно Росприроднадзор сообщает, что пунктом 39 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение) установлено, что раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта", включаемый в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта, должен содержать документы и сведения, указанные в пункте 24 настоящего Положения.

Росприроднадзор сообщает, что правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 (далее - Правила).

В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, на отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Правилами.

Соответственно, согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ составление паспорта отходов I - IV классов опасности обязательно.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50), и Методическими указаниями по разработке ПНООЛР (утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349).

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Также Росприроднадзор сообщает следующее.

Закон N 89-ФЗ регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления, на продукцию данные требования не распространяются.

Обязательные требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также порядок подтверждения соответствия продукции техническим условиям, техническим регламентам, стандартам, сводам правил установлены Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Невыполнение требований законодательства об экологической экспертизе влечет предупреждение или наложение административного штрафа согласно ст. 8.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является нарушением законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заместитель Руководителя

А.М.АМИРХАНОВ

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
"О применении при расчете земельного налога повышающего коэффициента, предусмотренного п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ" (вместе с <Письмом> Минфина России от 30.10.2017 N 03-05-04-02/71392)
<О сроке действия полисов обязательного медицинского страхования иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства>
<Об издании Приказа Минфина России от 02.11.2017 N 177н>
Ошибка на сайте