Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росприроднадзора от 16.07.2015 N АА-03-04-36/12324

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 16 июля 2015 г. N АА-03-04-36/12324

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с обращениями, в дополнение к ранее направленному письму 18.05.2015 N ОД-03-04-36/8203, по вопросу утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) сообщает следующее.

При рассмотрении проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и принятии решения об утверждении НООЛР или выдаче отказа в утверждении НООЛР следует руководствоваться Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок), а также Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания).

Согласно п. 21 Методических указаний, в приложениях 8 и 9 к проекту НООЛР необходимо указывать реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

Ввиду отсутствия в настоящее время нормативного документа, регламентирующего порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться положениями ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление), а также разъяснениями Минприроды России.

Так, согласно письму Минприроды России от 04.12.2014 N 05-12-44/27813, документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является копия письма территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов (утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, далее - ФККО) и Банк данных об отходах (далее - БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования отхода.

При наличии документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода I - IV класса опасности по типовой форме, утвержденной Постановлением.

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, по включению вида отхода в ФККО и БДО, являются первичными перед процедурой паспортизации отходов и разработки проектов НООЛР.

Согласно Методическим указаниям сведения об отходах при заполнении форм в приложениях к проекту НООЛР приводятся с обязательным указанием наименования и кода отхода по ФККО, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

Указанное подтверждается также и позицией Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312, направленной в адрес Росприроднадзора для руководства в работе.

Таким образом, представление в составе проекта НООЛР сведений о классах опасности, наименованиях и кодах видов отходов или части отходов, не подтвержденных в установленном порядке территориальным органом Росприроднадзора, представление в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в ФККО, а также и указание в приложениях 8 и 9 к проекту НООЛР реквизитов письма, которым хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора были направлены документы, которые не являются документами, подтверждающими класс опасности отхода, является представлением недостоверной информации, что в соответствии с п. 11 Порядка является основанием для отказа в утверждении НООЛР.

Временно исполняющий

обязанности Руководителя

А.М.АМИРХАНОВ

Другие документы по теме
<О мероприятиях по внедрению Приказа Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н>
"Разъяснение к п. 3.3 (д) Приказа ГТК России от 30.10.95 N 652"
"О порядке применения Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве"
"О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на I квартал 2004 года"
Ошибка на сайте