Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 09-4906-2022-40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 9 марта 2022 г. N 09-4906-2022-40

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела в рамках компетенции обращение по вопросу разъяснения о бестарном методе удаления ТКО и другим вопросам сообщает.

Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов регламентируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 15 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов. Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках). При этом под понятием "бестарный метод" понимают - удаление по графикам твердых коммунальных отходов в таре собственника (мешок, пакет, ведро) непосредственно в транспорт, предназначенный для транспортирования, без накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и вне их.

Пунктом 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 регламентировано, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Отдельно стоящие контейнеры для ТКО должны размещаться на контейнерных площадках, соответствующих требованиям санитарных правил.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых домов измеряется по прямой от стены дома.

В случае, если на контейнерной площадке установлены контейнеры для раздельно собранных отходов и несортированных отходов, то нормативное расстояние от жилых домов до такой площадки составляет 20 метров.

В соответствии с пунктом 11 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

В соответствии с пунктом 5 СанПиН 2.1.3684-21 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления. Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

Кроме того, согласно части 4 статьи 23 Федерального закона N 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи.

СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения), утвержденным и введенным в действие приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр, определены требования к размещению контейнерной площадки на территории садоводческих (дачных) объединений граждан.

Меры административного воздействия при нарушениях требований санитарного законодательства применяются в отношении хозяйствующих субъектов, в ведении которых находятся контейнерные площадки.

Создание схемы размещения контейнерных площадок, определение их местоположения в населенном пункте, а также строительство самих контейнерных площадок (в том числе и оборудование их необходимыми емкостями: контейнерами, бункерами и т.д.) на основании статей 14 - 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации" являются обязанностью органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039. Требования к типам и конструкциям контейнеров для твердых коммунальных и отдельно собранных отходов, а также бункеров для крупногабаритных отходов СанПиН 2.1.3684-21 не регламентируется.

Начальник Управления

санитарного надзора

И.Г.ШЕВКУН

Другие документы по теме
"О направлении материалов" (вместе с "Порядком организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями высшего образования и органами, учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Рекомендациями по разработке программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся, в том числе в отношении студентов, демонстрирующих признаки антиобщественного и (или) деструктивного поведения, а также совершивших административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность")
(утв. Минспортом России 29.09.2023, Общероссийской общественной организацией "Федерация триатлона России")
(утв. Минспортом России 11.08.2023, Общероссийской общественной организацией "Российская федерация Го")
<О ввозе на территорию Российской Федерации рыбы и морепродуктов с территории Японии>
Ошибка на сайте