Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.05.2006 N 0100/5332-06-32

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 12 мая 2006 г. N 0100/5332-06-32

О ПОРЯДКЕ

КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) провела мониторинг мероприятий по надзору за алкогольной продукцией по выполнению Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции" и сообщает следующее.

В результате проведенных мероприятий по надзору за алкогольной продукцией с 15 марта по 28 апреля 2006 г. наблюдается увеличение удельного веса алкогольной продукции, не соответствующей нормативным требованиям, с 6,4% до 22,8%. При этом производства Молдовы не соответствует 20,8% проб алкогольной продукции, производства Грузии - 23,7%. А в республиках Кабардино-Балкария, Коми, Калмыкия, Красноярском, Краснодарском краях, Пермской, Новгородской, Курганской, Кемеровской, Калининградской областях, г. Москве и других регионах удельный вес алкогольной продукции производства Молдовы и Грузии, не соответствующий нормативным требованиям, составил от 30% до 60%. При этом значительное количество алкогольной продукции, изъятой из оборота, находится на оптовых складах, содержание которых во многих случаях не отвечает требованиям действующего законодательства.

В связи с вышеизложенным предлагаю:

1. Провести мероприятия по надзору за оптовыми складами (базами), занимающимися оборотом алкогольной продукции;

2. При проведении мероприятий по надзору руководствоваться порядком контроля за алкогольной продукцией на оптовых предприятиях (приложение);

3. Информацию по результатам проведенных мероприятий направить в адрес Федеральной службы в срок до 25.05.2006.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Мероприятия по контролю за оборотом алкогольной продукции проводятся в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; санитарными правилами: СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"; СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля"; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации".

Этапы проверки оптового предприятия

1. Мероприятия по контролю за оборотом алкогольной продукции в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - ФЗ-134) проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя) Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт (п. 1 ст. 9 ФЗ-134) с оценкой санитарного состояния и содержания помещений, в котором указываются:

- наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию (определены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ и от 07.02.1992 N 2300-01, п. п. 1.3, 7.1, 8.1 СП 2.3.6.1066-01);

условия хранения:

- вин (п. 5.2 ГОСТ Р 51149-98 "Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- водки, ликероводочных изделий, слабоградусных напитков (п. 5.3 ГОСТ Р 52194-03 "Водки и водки особые, изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- игристых вин (п. 7.2 ГОСТ Р 51158-98 "Вина игристые", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- винных напитков (п. 7.4 ГОСТ Р 51159-98 "Напитки винные", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- коньяков (п. 8.4 ГОСТ Р 51618-00 "Коньяки Российские. Общие технические условия", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- напитков слабоалкогольных (п. 8.2 ОСТ 10-231-99 "Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия"; п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- вин ароматизированных (7.2 ГОСТ Р 52195-03 "Вина ароматизированные. Общие ТУ" хранение по ГОСТ Р 51149, п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01).

Осмотр алкогольной продукции осуществляется в соответствии с СП 2.3.6.1066-01, с вышеуказанными ГОСТами, а также ГОСТ Р 51149-98 "Вина. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение" (разд. 4), ГОСТ 7208-93 "Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

Наличие и выполнение программ производственного контроля определены Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ; СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля".

3. Затем оформляется акт об отборе образцов (проб) продукции (п. 1 ст. 9 ФЗ-134) (в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776, исследования образцов проводятся федеральными государственными учреждениями здравоохранения на безвозмездной основе). По результатам исследований составляется протокол.

4. Реализация алкогольной продукции на основании предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приостанавливается до получения результатов исследований.

5. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) уполномоченным должностным лицом выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении в области оборота алкогольной продукции.

6. Для получения дополнительных материалов по делу составляется протокол о взятии проб и образцов, в соответствии со ст. 26.4, 26.5, 27.10 КоАП РФ, вышеуказанными ГОСТами, а также ГОСТ Р 511144-98 "Продукты винодельческой промышленности. Правила приемки и методы отбора проб", ГОСТ 5363-93 "Водка. Правила приемки и методы испытаний".

Затем выносится определение о назначении экспертизы (ст. 29.4 КоАП РФ). По результатам исследований ФГУЗ составляется экспертное заключение о соответствии (несоответствии) алкогольной продукции действующей нормативной документации.

7. В соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ составляется протокол об аресте товаров или изъятии продукции (ст. 27.10 КоАП РФ).

8. Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении по ст. 6.14 КоАП РФ.

Затем материалы вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности (ст. 203 АПК РФ) направляются в арбитражный суд (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Подсудность по другим статьям КоАП, связанным с нарушением правил оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируется ст. 23.1 КоАП РФ.

Примечание: При подготовке дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.14 КоАП РФ, необходимо руководствоваться нормами всех вышеуказанных нормативных актов, при этом приоритетным документом является Кодекс об административных правонарушениях РФ. Таким образом, в деле должны присутствовать и быть надлежаще оформлены все вышеперечисленные процессуальные документы.

Другие документы по теме
"О порядке перерасчета стоимости патента"
"О налогообложении доходов, полученных от перераспределения кредитных ресурсов"
"О порядке представления плана оздоровления финансового положения страховой организацией"
Ошибка на сайте