Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 23.06.2008 N 01/6605-8-29

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 23 июня 2008 г. N 01/6605-8-29

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение и по существу поставленного вопроса сообщает следующее.

Согласно п. п. 6.2, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор вправе давать разъяснения, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь в установленной сфере деятельности и только по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

С точки зрения отношений, регулируемых Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей"), при решении вопросов, связанных с рассмотрением соответствующих требований потребителей, необходимо исходить из того, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, разработан во исполнение положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и касается правовых аспектов реализации права потребителя на обмен товаров надлежащего качества, не бывших в употреблении.

При этом порядок реализации товаров, бывших в употреблении, регламентируется главой XVIII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

Поскольку вышеназванный Перечень товаров является исчерпывающим, его расширительное толкование в части распространения на товары для животных, по мнению Роспотребнадзора, не представляется возможным.

Кроме того, при решении вопроса о возврате или обмене потребителями ранее приобретенных непродовольственных товаров для животных, в частности, попон, ошейников, намордников, корзин, ковриков, сумок-переносок и других предметов, формулировка "как потенциального источника распространения заболеваний, общих для человека и животных, в том числе карантинных и особо опасных инфекций" не состоятельна, поскольку для подобного утверждения необходимо лабораторное подтверждение.

В то же время факторами передачи возбудителя инфекционного заболевания могут быть любые предметы окружающей среды, инфицированные и контаминированные возбудителем инфекционного заболевания, включая возбудителей заболеваний, общих для человека и животных.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Другие документы по теме
"Об определении налогооблагаемой прибыли подразделений вневедомственной охраны"
<Об использовании целевых статей расходов на долевое финансирование проведения капитального ремонта>
<О таможенном оформлении товаров, приобретенных физическими лицами в Белоруссии>
"Руководство по применению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства"
Ошибка на сайте