Рейтинг@Mail.ru

Письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 N 01/4801-9-32

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 13 апреля 2009 г. N 01/4801-9-32

О ТИПОВЫХ ПРОГРАММАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для информирования хозяйствующих субъектов и руководства в работе "Типовые программы проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения".

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утверждаю

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

10 марта 2009 года

ПРИМЕРНЫЕ ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПИЩЕВОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

УЧРЕЖДЕНИЯХ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Объекты, выполнение

лабораторно-инструментальных исследований на которых

в рамках производственного контроля, обязательно

1. Объекты хозяйственно-питьевого водоснабжения;

2. Бассейны, аквапарки, бани-сауны с бассейнами (купелями);

3. Зоны отдыха населения (рекреации);

4. Салоны красоты, кабинеты педикюра, маникюра, кабинеты косметики и косметологии;

5. Прачечные, химчистки;

6. Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации;

7. Полигоны ТБО;

8. Предприятия пищевой промышленности;

9. Предприятия общественного питания;

10. Организации оптовой и розничной продовольственной торговли;

11. Лечебно-профилактические учреждения;

12. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения, а именно:

1.1. Примерная типовая программа

лабораторно-инструментальных исследований в рамках

производственного контроля на предприятиях

коммунально-бытового назначения

Объекты водоснабжения требуют разработки программ лабораторных исследований в рамках производственного контроля с выбором показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, ее региональные особенности, проводится в каждом конкретном случае.

Полигоны ТБО требуют разработки программ лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля с определением показателей контроля состояния окружающей среды и кратности в каждом конкретном случае в зависимости от местных условий.

При размещении объектов коммунально-бытового назначения в жилых домах (встроенно-пристроенных помещениях) необходимо проведение замеров уровней шума при вводе в эксплуатацию технологического оборудования, после проведения ремонтных и наладочных работ, далее - 1 раз в год.

Качество питьевой воды на объектах коммунально-бытового назначения контролируется на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при вводе в эксплуатацию, после реконструкции, модернизации внутренней водопроводной сети.

При аттестации рабочих мест (каждые 5 лет) и далее при проведении реконструкций и модернизаций технологических процессов оцениваются параметры условий труда на рабочем месте (в рабочей зоне) по следующим показателям: содержание пыли, аэрозолей и других загрязняющих воздух рабочей зоны веществ (при наличии источников); физические факторы (микроклимат: температура; влажность воздуха; скорость движения воздуха; тепловое излучение; освещенность; температура рабочих поверхностей; шум, вибрация; электромагнитные излучения; физиолого-эргономические исследования) на основании требований СП 1.1.1058-01, СП 1.1.2193-07, Постановление Минтруда N 12 от 14.03.97, Р 2.2.2006-05.

Примечание. Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.2. Примерная типовая программа

лабораторно-инструментальных исследований в рамках

производственного контроля на предприятиях

пищевой промышленности

Примечание. Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.3. Примерная типовая программа

лабораторно-инструментальных исследований в рамках

производственного контроля на предприятиях

общественного питания

Примечание. Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.4. Примерная типовая программа

лабораторно-инструментальных исследований в рамках

производственного контроля в организациях

продовольственной торговли

Примечание. При размещении в организации продовольственной торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а также иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, планы-программы производственного контроля разрабатываются с учетом требований санитарных норм и правил, а также технических регламентов к данным объектам.

Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.5. Примерная типовая программа

лабораторно-инструментальных исследований

в рамках производственного контроля для организаций,

осуществляющих фармацевтическую деятельность в области

оборота лекарственных средств для медицинского применения

Примечание. Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.6. Примерная типовая программа

лабораторно-инструментальных исследований

в рамках производственного контроля

в лечебно-профилактических учреждениях

Примечание. Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

2. Объекты, на которых не требуется выполнение

лабораторно-инструментальных исследований в рамках

производственного контроля

1. Объекты розничной торговли непродовольственными товарами;

2. Парикмахерские, не оказывающие услуги маникюра, педикюра, косметики и косметологии;

3. Гостиницы;

4. Общежития;

5. Музеи;

6. Библиотеки;

7. Театры;

8. Цирки;

9. Дискотеки;

10. Кинотеатры;

11. Выставочные залы;

12. Объекты ритуальных услуг;

13. Общественные туалеты;

14. Приемные пункты прачечных, химчисток;

15. Спортивные комплексы (стадионы, клубы, фитнес-центры и т.п.) без бань-саун, бассейнов, организаций общественного питания;

16. Центры социального обслуживания населения;

17. Офисные помещения;

18. Дошкольные, школьные учреждения, за исключением имеющих в своем составе пищеблоки;

19. Объекты розничной торговли нескоропортящимися пищевыми продуктами в промышленной упаковке;

20. Объекты розничной торговли табачными изделиями;

21. Объекты розничной торговли плодоовощной продукцией;

22. Объекты общественного питания, реализующие нескоропортящиеся пищевые продукты в промышленной упаковке и (или) алкогольные напитки (бары, рюмочные и т.п.);

23. Предприятия, осуществляющие расфасовку нескоропортящихся пищевых продуктов;

24. Производство соли;

25. Производство специй;

26. Медицинские организации и другие организации, осуществляющие работы и услуги по оказанию медицинской помощи без парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и оборудования для осмотра, диагностики и лечения, без применения аппаратов, являющихся источниками ионизирующих и неионизирующих излучений, а также не осуществляющие работы с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1 - 4 группы патогенности (кабинеты лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии, терапевта, педиатра, гомеопата, невролога, кардиолога, генетика, психотерапевта, психиатра, гематолога, ревматолога, профпатолога, эндокринолога и других специалистов, осуществляющих консультативный прием в соответствии с вышеперечисленными условиями);

27. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения:

- аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, пункты, киоски), не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств, а также реализацию МИБП;

- аптеки ЛПУ, не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств;

- предприятия оптовой торговли лекарственными средствами, не осуществляющие хранение и реализацию МИБП;

28. В организациях, для которых медицинская и фармацевтическая деятельность не является основной (стационарные учреждения социальной защиты, профилактории и т.п.), вопрос о необходимости осуществления производственного контроля решается в соответствии с п. п. 23, 24.

Статьи с этим документом
Другие документы по теме
"О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования"
"О применении главы 30 КоАП РФ"
"Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"
Ошибка на сайте