Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 01.12.2015 N 01/14810-15-27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 1 декабря 2015 г. N 01/14810-15-27

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

В целях совершенствования деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов по внедрению риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, реализации приказа Роспотребнадзора от 21.09.2015 N 927 "О Федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" направляем Порядок формирования и актуализации Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора (далее - Порядок) (приложение).

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА

Приложение

к письму Роспотребнадзора

от 01.12.2015 N 01/14810-15-27

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора (далее - Федеральный реестр), представляет собой информационную систему, ориентированную на сбор, хранение и аналитическую обработку данных о юридических лицах (далее - ЮЛ) и индивидуальных предпринимателях (далее - ИП), деятельность которых может оказать негативное влияние на среду обитания и здоровье населения Российской Федерации, регламентируется санитарным законодательством, законодательством в сфере технического регулирования и защиты прав потребителей и, как следствие, подлежит федеральному государственному надзору в установленных сферах деятельности.

1.2. Федеральный реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа.

1.3. Федеральный реестр формируется на основе реестров ЮЛ и ИП, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору, осуществляемому территориальными органами Роспотребнадзора в установленных сферах (далее - реестр территориальных органов Роспотребнадзора).

1.4. При формировании и ведении Федерального реестра обеспечивается:

- полный, достоверный и актуальный учет числа объектов санитарно-эпидемиологического надзора в целом по Российской Федерации и в отдельных субъектах Российской Федерации;

- анализ статистических сведений об объектах санитарно-эпидемиологического надзора в целом по Российской Федерации и в отдельных субъектах Российской Федерации;

- оперативный анализ распределения объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью населения (в том числе с учетом их отнесения к разным классам) в целом по Российской Федерации и в отдельных субъектах Российской Федерации;

- координация при планировании контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Роспотребнадзора, в том числе в отношении ЮЛ и ИП, осуществляющих деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, а также членов саморегулируемых организаций;

- анализ эффективности и результативности использования ресурсов территориальных органов Роспотребнадзора (материально-технических, кадровых, финансовых и др.) в части осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- осуществление межведомственной координации по планированию и проведению контрольно-надзорных мероприятий.

II. СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

2.1. Федеральный реестр представляет собой базу данных, содержащую сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (ЮЛ и ИП) и принадлежащих им объектах, на которых ведется деятельность, подлежащая федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (объекты надзора).

Федеральный реестр состоит из следующих взаимосвязанных разделов:

- паспортная часть ЮЛ или ИП, включающая сведения о месте регистрации, коды, характеризующие виды экономической деятельности, формы собственности;

- паспортная часть объектов, содержащая общие сведения об объекте, включая коды принадлежности к хозяйствующим субъектам (ЮЛ или ИП), видам экономической деятельности, сведения о фактическом месте осуществления деятельности;

- специальная часть, содержащая сведения о результатах контрольно-надзорной деятельности в отношении ЮЛ или ИП, принадлежащих им объектов;

- численность населения, находящаяся под воздействием объекта;

- результаты расчета рисков и классификации объектов.

2.2. Содержание Федерального реестра может изменяться в соответствии с направлениями деятельности Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

III. УЧАСТНИКИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

3.1. Участниками Федерального реестра являются:

- Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- территориальные органы Роспотребнадзора;

- ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора;

- ФБУН "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения".

3.2. Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- осуществляет общую координацию деятельности по ведению и использованию Федерального реестра;

- формирует стратегические и тактические задачи, требующие обращения к данным Федерального реестра;

- распределяет права при обращении к Федеральному реестру между участниками;

- определяет объем данных Федерального реестра, допустимых для публикации в открытых информационных ресурсах;

- делегирует подведомственным организациям права по управлению информационными ресурсами Федерального реестра.

3.3. Территориальные органы Роспотребнадзора:

- формируют и размещают в Федеральном реестре реестры субъектов предпринимательской деятельности (объектов надзора), в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

- используют предоставленные им ресурсы Федерального реестра.

Руководители территориальных органов Роспотребнадзора определяют лиц, ответственных за представление сведений реестров управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту для размещения в Федеральном реестре, и несут ответственность за полноту и достоверность сведений, а также за соблюдение порядка и сроков их представления.

3.4. ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора:

- осуществляет ведение Федерального реестра на основе данных реестров территориальных органов Роспотребнадзора;

- выполняет решение прикладных задач для анализа сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- осуществляет актуализацию Федерального реестра;

- обеспечивает сохранность информации, содержащейся в Федеральном реестре и защиту от несанкционированного доступа;

- организует доступ к базе данных Федерального реестра ограниченному кругу ответственных лиц, перечень которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- осуществляет мониторинг за формированием и ведением Федерального реестра;

- по поручению Роспотребнадзора обеспечивает реализацию функции поиска в базе данных Федерального реестра сведений, не предназначенных для публикации.

3.5. ФБУН "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения":

- обеспечивает методическую, аналитическую, информационно-программную поддержку Федерального реестра на стадии организации и первичной апробации: формирует совместно с ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора структуру Федерального реестра, осуществляет первичный сбор данных реестров территориальных органов Роспотребнадзора и их внесение в Федеральный реестр;

- на стадии организации работ по подготовке Федерального реестра (первичное формирование базы данных) оценивает корректность поступающих данных реестров территориальных органов Роспотребнадзора, полноту и достоверность представленных сведений, обеспечивает обратную связь с территориальными органами Роспотребнадзора и оперативное внесение изменений в реестры территориальных органов Роспотребнадзора, отрабатывает алгоритм входного контроля;

- определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия направления развития информационного ресурса Федерального реестра;

- обеспечивает пользователей информационного ресурса методической поддержкой по вопросам работы с Федеральным реестром, в том числе организует проведение обучения лиц, ответственных за работу с реестрами территориальных органов Роспотребнадзора, в т.ч. специалистов ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора, ответственных за ведение Федерального реестра;

- обеспечивает передачу программных средств и сопровождающих методических документов в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора и консультативную поддержку дальнейшего ведения Федерального реестра.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

4.1. Руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:

4.1.1. В срок до 04.12.2015 представляют в ФБУН "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Роспотребнадзора сгенерированный экспортный файл базы данных реестра территориального органа Роспотребнадзора (в формате Excel);

4.1.2. Начиная с 05.02.2016 ежемесячно представляют в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора (на e-mail: reestr@fcgie.ru) экспортный файл реестра территориального органа Роспотребнадзора в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

4.2. ФБУН "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения":

4.2.1. В срок до 25.12.2015 обеспечивает первичное формирование базы данных - оценку корректности поступающих данных реестров территориальных органов Роспотребнадзора, полноту и достоверность представленных сведений, обратную связь с территориальными органами Роспотребнадзора и оперативное внесение изменений в реестры территориальных органов Роспотребнадзора, отрабатывает алгоритм входного контроля;

4.2.2. В срок до 25.01.2016 дорабатывает программное обеспечение и передает сформированную базу данных Федерального реестра для дальнейшего ведения в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора;

4.2.3. Обеспечивает техническое содействие ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора при ведении Федерального реестра, проверке и корректировке содержащихся в нем сведений;

4.2.4. Обеспечивает дальнейшее техническое сопровождение и по мере необходимости актуализацию программного обеспечения для формирования Федерального реестра.

4.3. ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора:

4.3.1. В срок до 19.01.2016 обеспечивает условия для приема у ФБУН "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" и дальнейшего ведения Федерального реестра (технические возможности, подготовка специалистов, ответственных за ведение Федерального реестра);

4.3.2. Обеспечивает ежемесячную актуализацию базы данных Федерального реестра в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, начиная с 15.02.2016.

Другие документы по теме
"О просроченной кредиторской задолженности в учреждениях, состоящих на бюджете"
"О списании задолженности по налогам в соответствии с задолженностью федерального бюджета по оплате государственного оборонного заказа"
"Об образцах подписей уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписывать согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и перечни ввозимых (вывозимых) на переработку товаров и вывозимых (ввозимых) продуктов переработки"
<О выдаче охотничьих билетов>
Ошибка на сайте