<Письмо> Роспотребнадзора от 01.10.2009 N 01/14529-9-32
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 1 октября 2009 г. N 01/14529-9-32
О ВЫДАЧЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с многочисленными обращениями хозяйствующих субъектов о предъявлении избыточных требований при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений для получения предприятиями питания лицензий на розничную продажу алкоголя напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 раздела II приложения 1 Приказа Роспотребнадзора "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" от 19.07.2007 N 224 "Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга, - проводятся без взимания платы".
При необходимости к осуществлению санитарно-эпидемиологических экспертиз могут привлекаться ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации, причем санитарно-эпидемиологические экспертизы и выдача санитарно-эпидемиологических заключений управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в этих случаях также осуществляется на безвозмездной основе.
Указанные заключения оформляются без ограничения срока действия.
Кроме того, отмечаются необоснованные требования по проведению дополнительных санитарно-эпидемиологических экспертиз моющих средств, на которые уже оформлены в установленном порядке санитарно-эпидемиологические заключения, с целью получения "специального санитарно-эпидемиологического заключения на данное средство с указанием, что оно предназначено для мытья "в кондитерских цехах", "в школах", "в детских садах", "для определенной промышленности (молочной и т.п.)".
Учитывая изложенное, разъясняем, что при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на моющее средство, в котором указано, что оно является "чистящим средством для мытья пищевого оборудования, посуды и различных поверхностей на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и в быту", проведения дополнительной санитарно-эпидемиологической экспертизы с указанием конкретных производств, на которых оно может применяться, не требуется.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО